Когда Арсению восемнадцать, он уже не такой говнюк. Антон больше не бесит его, Арс перерос это и теперь называет десятилетнего Тоху «мелким» сугубо с любовью. Те друзья по-прежнему при нем, но издеваться над Шастуном он не позволяет, да и никому это уже не надо. Девушки же и развлечения ему больше не интересны: Арс весь в учебе, готовится к поступлению. Поступать он хочет в Питер. Собирается поступать, потому что просто хотеть - хочет каждый второй. Арс понятия не имеет, как часто сможет видеться с семьей, если уедет, потому что до Питера лететь дохрена дорого, а ехать - просто дохрена, и все будет сложно и тяжело, но Арс хочет двигаться вперед.
Он много готовится к экзаменам, просиживает за учебниками и справочниками всю весну и часто, задумавшись, смотрит в окно на бегающего по двору Тоху. Хорошо ему, думает Арс. Никаких забот тебе, никаких экзаменов, живи и радуйся. И Тоха действительно радуется: подрастая, он перестает так сильно зацикливаться на Арсе (теперь уже Тоше скучновато с ним), заводит новых друзей и бесится с ними на улице целыми днями. Его отличие от Арса в том, что Антон не пытается променять старого друга на новых. Он не забывает про Арсения: широко улыбается и радостно машет ему рукой, когда замечает его задумчивое лицо в окне; часто забегает в гости и рассказывает о том, что он теперь самый высокий в классе, прикинь, Арс, круто да! и о многом другом, отвлекая от нудных учебников. Арс благодарен за это, ласково треплет Тоху по волосам и старается не вспоминать, что вел себя с ним как последний осел. По утрам они часто ходят в школу вместе, смотрят какие-нибудь боевики по вечерам, а еще Арс кормит Тоху фастфудом - втайне от тети Марины, конечно. С учетом всей разницы в возрасте, их дружба сейчас идеальна. Арсений заранее скучает по ней. Он чувствует, что стоит на пороге новой жизни, что светлое будущее уже распахнуло перед ним свои двери, и он вот-вот сделает последний, решающий шаг в эту жизнь: неизвестную пока, но совершенно точно интересную, яркую и счастливую. И тогда двери за его спиной захлопнутся, чтобы оставить детство, родные места и Антона по ту сторону. Арсу кажется, что он поступит, он очень сильно этого хочет и заранее скучает по всему и по всем. По Тоше, который словно младший брат для него уже, особенно. Арс думает, что надо бы рассказать мелкому о своих планах, но не знает как и ничего не говорит. Зря, конечно же. Когда Арсений узнает, что его взяли, что он и правда поступил, первые минуты он тупо пялится в одну точку, и неверящая улыбка расползается по его лицу. Бабушка интересуется, все ли с ним в порядке, и вместо ответа Арс просто кружит ее в нелепом счастливом танце, а потом звонит Шастунам, потому что его мама как раз у них, а он умрет, если не скажет ей прямо сейчас. Антон прибегает еще до того, как Арсений окончательно верит своему счастью.
- Ты что, уедешь? - спрашивает он с порога, и Арс чувствует, что облажался. Должен был сказать раньше.
- Навсегда?
- Я не знаю, Тош, - признается он нехотя. - Наверное, да. Хочется сказать, что нет, конечно, вернусь через пару недель, ну или ты просто приедешь, ты ведь уже такой взрослый, почти одиннадцать, но Арс решает не врать ему хотя бы теперь. Антон не называет его предателем, не бросается со своим детским драматизмом обвинениями и даже не собирается плакать, но все, что он думает об Арсе, ясно читается у него на лице.
- Ну и... ну и ладно! - заявляет Антон, и Арс даже не успевает сообразить уместный ответ, как Шаст уже испаряется в ночи. Арс проводит ладонью по лицу, понимая, что снова предает своего друга. Оставшиеся недели до отъезда Арсения Антон с ним не разговаривает. Арс мысленно отшучивается, мол, интересно, все дети так страшно обижаются, или это сугубо шастунская черта? но на самом деле он все понимает. Когда человек, с которым ты дружишь буквально всю свою жизнь, вот так резко уезжает, это... ну, херово. Арс очень хочет объяснить все Антону, он ведь маленький, но не тупой, понял бы, но Антон упрямо не дает ему такой возможности. В день отъезда такси, разумеется, опаздывает. Арсений нервно топчет газон во дворе и впервые за несколько дней видит Тоху: тот глядит на него из окна и никак не отвечает, когда Арс натянуто улыбается и машет ему рукой. Машина наконец подходит, и Арсений уже открывает дверцу, когда тишину молочных сумерек разбивает истошный детский вопль: «ААААаааарс!» Арс едва успевает обернуться, как его чуть не сбивают с ног, появившийся Антон настойчиво пихает ему в руки что-то большое и мягкое.
- Возьми его с собой, на память, - взволнованно говорит Тоша, и Арсений удивленно смотрит на плюшевого динозавра.
- Но это твой любимый динос, чувак...
- Ну так в том и суть! - Антон фыркает и разве что не закатывает глаза. Он смышленый и очаровательный ребенок, и Арс приседает на корточки и крепко обнимает его на прощание, привычно треплет по волосам в последний раз:
- Не кисни, увидимся еще. В чемоданах совсем нет места для динозавра, и Арс тоскливо обнимает игрушку всю дорогу до аэропорта.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рыбы в воде
FanfictionИстория взята из фикбука. Арсению восемь, когда в доме по соседству рождается мальчик по имени Антон.