5 Глава

659 40 11
                                    


Арсению двадцать восемь. У него совсем не осталось друзей рядом, расшатанные нервы и мучительно долгий развод за плечами, а еще полный завал на работе. Говорят, у каждого возраста есть свой кризис, и Арс абсолютно верит в это. До «среднего возраста» ему еще далеко, но какой-то кризис в его жизни наступил точно. История циклична, и спустя десять лет Арс снова одинок в этом городе, разве что раньше у него были мечты, были амбиции - а теперь нет совсем ничего. Что-то пошло не так в его жизни, но он упорно делает вид, что не понимает, в какой момент и где именно он накосячил.

Арсений не знает, куда ему деть себя, если честно. Вся его жизнь выходит глупой и кособокой, совсем не такой, о какой он мечтал. Ему одиноко, тошно и горько за себя.

Его мать всегда говорила раньше, что мужики - те еще тряпки, и чуть что - «или сопьются, или убьются». Арс хорошо это помнит. Он не уверен, откуда у нее такие предубеждения, но сейчас думает, что она, в общем-то, права. Нельзя сказать, что в его жизни совсем черная полоса - в конце концов, он не болен неизлечимо, - но грязно-серые оттенки определенно присутствуют, и Арс чувствует себя отвратительно. Он старается не выпивать много и просто перетерпеть этот ублюдский период. Может, он был бы и не прочь развеяться, прошвырнуться по клубам (балы с менуэтами!) и все такое молодежное, но беда в том, что делать все это ему не с кем. Некому вытащить его из пучины усталости, из депрессии и всего этого дерьма в собственной голове. Он прекрасно понимает это, и оттого печально вдвойне. Не желая становиться совсем унылым человеком, свои одинокие вечера Арсений проводит на улице: прогуливается по набережным, дышит влажным загазованным воздухом, размышляет о жизни и что-то раскладывает по полочкам у себя в голове. Несмотря на порой гнетущую атмосферу, он все еще любит этот город.

Питер-питерпитерпитерпи-терпи. В один из таких вечеров ему звонит мать Антона. У Арса холодеет внутри, потому что тетя Марина не звонила ему несколько лет, и... как часто внезапные звонки приносят хорошие вести, а? Но все же у него не совсем черная полоса, и ничего страшного тетя Марина не сообщает. Антон летит в Питер, и Арсу нужно встретить его - только и всего. У Антона какие-то дела здесь, и он уже большой мальчик, конечно-конечно, но ты же понимаешь, Арсений, у него ветер в голове, и в Питере-то он не был никогда, а ты такой надежный. Надежный Арс косится на алкомаркет, в который хотел заглянуть по пути домой, чтобы налакаться вусмерть и, возможно, водить в пьяном виде. Что ж...
- Конечно, я понимаю. Встречу, проконтролирую и в обиду не дам, не беспокойтесь даже, - улыбается он в трубку. Они снова не виделись три года, но теперь вины Арсения в этом не больше, чем Антона. Арс приглашал его на свадьбу - Антон отказался, Арс приезжал вместе с женой в гости к матери - и Антона не было в городе. По крайней мере, так сказала тетя Марина. Но теперь Антон здесь, в его, арсовом, городе, и Арс этому рад. Ему хочется увидеть Антона; он редко думал о нем в эти три года, но, если быть честными, Шастун также вряд ли сходил с ума от разлуки. Арсений верит, что не сходил. Он давно не вспоминает об их поцелуе и считает, что зацикливаться на этом никогда и не стоило. Кто не делал глупостей в семнадцать лет? Теперь Антону уже двадцать. По дороге в аэропорт Арс очень старается удержаться от сантиментов, но, черт, этот мальчик так быстро вырос... Он боится не заметить Антона в толпе, но не заметить его оказывается сложно. Шастун маячит возле карты аляповатым растерянным пятном, на нем черная мантия и куча украшений, и Арс готов дать руку на отсечение, если с их последней встречи Антон не вымахал еще на десяток сантиметров. Арсений разглядывает его пару минут, какой он нелепый, нескладный и милый сердцу, а затем наконец подходит и трогает за плечо:
- Ну привет, - улыбается Арс, когда Антон оборачивается, уже готовый извиниться, если мешает кому-то, и его зеленые глаза округляются:
- Привет..? - голос звучит глубже, взрослее спустя годы. Антон в замешательстве, и Арсений пользуется этим, чтобы по-доброму усмехнуться, поддаться внезапному порыву и обнять старого друга. У Арса не лучшие времена, и он понимает, что действительно рад увидеть Шастуна сейчас. Тот растерянно обнимает его в ответ.
- Стой, что ты... как это... - соображает Антон, и совсем скоро его осеняет:
- Мама попросила тебя! Арсений лишь пожимает плечами, наблюдая за тем, как из удивленно-радостного лицо Антона становится возмущенным, все более оскорбленным и выражающим общую уязвленность. Арс уже чувствует, что Антон собирается высказать ему ВСЕ, и мирно поднимает ладони:
- Эй, я не собираюсь тебя пасти, лады? - успокаивает он сразу. - Твоя мама попросила приглядеть, это правда, но мне кажется, что ты уж сам разберешься со своими делами. Ты ж не барыжить сюда приехал, правильно? Антон, правильно?.. Шастун все еще не в восторге, но Арс с этим напускным беспокойством выглядит слишком комично, так что он сменяет гнев на милость и смеется: - Никакой шмали.
- Вот и славно. Арс говорит, что только подвезет его до центра, а потом стартанет на работу, и нет, Антон, никакой слежки. Я тебе верю, Антон, а в случае чего и с того света достану, потому что твоя мать - прекрасная женщина и сломает мне обе ноги, если с тобой что-то случится. Не шали, пупсик.

Рыбы в водеМесто, где живут истории. Откройте их для себя