Настал тот день, которого он - Кай Соул - ждал одновременно с нетерпением и с огромным нежеланием. День, когда начинается новый учебный год. Самый страшный для него день, который все-таки наступил.
С тяжелым сердцем Кай проснулся сегодня утром, нехотя встал с теплой постели, умылся, оделся и с трудом позавтракал, так как из-за волнения он не мог ничего проглотить. Он хотел в этот день только одного - чтобы время шло как можно быстрее.
С каждым новым учебным годом Кай испытывал отвратительное, гадкое, почти тошнотворное чувство необходимости идти в школу и вновь отдавать все свои жизненные соки учению и различным проблемам, связанным с нею. Столько происшествий, столько побед, разочарований, новых открытий, и, конечно же, одиночества, ждет его в этом очередном году. Хотя каждый раз эти двенадцать месяцев пролетали почти так же, как прошлые, в них все равно было что-то новое. Но только в это утро Кай понял, что это. Осознание своей отрешенности от всех...
- Кай, смотри не усни за столом! - раздался звонкий голос.
Кай вздрогнул и поднял голову. Перед ним стояла его мама, заботливо-ласково улыбаясь ему.
- Не забудь свой обед, - она протянула ему бумажный пакетик, где лежали любимые для Кая сэндвичи с индейкой и одно яблоко.
В который раз он принимал этот обед, где была добавлена частичка любви и заботы, из рук матери? В который раз он сухо, с натянутой улыбкой благодарил ее? Невозможно сказать. Наверняка это происходило огромное количество раз, и Кай уже давно сбился со счету.
Ему страшно надоела эта излишняя забота, те же улыбки, которыми одаривала его мама, словно запрограммированный робот. Из года в год - одно и то же.
Кай встал из-за стола, глянул на белые часы, которые висели на кухне и, осознав, что пора идти, он направился к двери.
- Удачи тебе в первый учебный день! - с невыносимой для Кая отрадой произнесла женщина. - Я надеюсь, что в этом году ты сможешь найти друзей.
Последняя фраза подействовала на Кая больнее, чем удар ножом. Он почувствовал в груди тяжесть и готов был разорваться от боли. Он не любил, когда ему велели завести друзей или с кем-то познакомиться, потому что Кай по натуре был очень застенчив и робок и не мог сделать в знакомстве первый шаг.
Кая пугали косые взгляды, направленные в его сторону, неловкость в близости с другим человеком и страх показаться глупым или неинтересным. Хотя Кай, на самом деле, был очень умный и образованный парень, с весьма разносторонними интересами. Дело в том, что многие не могли (или не хотели) замечать в Кае ту многогранность его души, которая была дана не каждому. Он мог открыться любому, выслушать без упреков, и искренне посочувствовать, когда это было нужно. Но, по какой-то причине, многие не желали видеть в нем друга. Наверное, причина была и в том, что у Кая - доброе, чистое сердце, а доброта не считалась как нечто интересное и значимое.
Впоследствии всего этого Кай отвык от общения с людьми, сделался задумчив и печален. Рассеянный от природы, он стал еще более невнимателен, отвечал невпопад или долго думал над тем, что ему говорили, все время переспрашивал. Он не переносил излишнего ребячества, любил внутреннюю организованность, но вместе с тем обожал смеяться и шутить даже над самыми простыми вещами.
Кай пытался забыть сказанное и, покинув дом, зажмурился от яркого солнечного света.
Он шел не спеша, оглядываясь по сторонам. За время своих одиноких походов, у Кая выработалась интересная привычка: когда на него кто-то смотрел, он наклонял голову влево и улыбался. Ему просто хотелось таким образом передать людям свою доброту и тепло. Ведь не каждому нравится, когда на него смотрят, как на врага.
Вдруг с ним случилось кое-что. По дороге в школу Кай увидел очень странного, но вполне симпатичного парня: белые, как снег волосы, на вид очень мягкие и ухоженные; черты лица не искажены никакими изъянами, вот только... он совсем не улыбался и выглядел очень угрюмым, как будто даже разозленным. И что самое удивительное - на нем была форма той школы, в которой учился Кай.
"Новенький?" - подумал Кай. Хоть он и не знал всех учащихся школы налицо, но такого парня он видел впервые.
Неожиданно взгляд беловолосого упал на Кая. Он порядком смутился такому пронзительному и внимательному взору, но быстро взял себя в руки и сконфуженно улыбнулся. Странный незнакомец неотрывно смотрел на Кая несколько секунд, а затем презрительно фыркнул и отвернулся. Его поступок очень удивил и даже обидел Кая. У этого парня либо плохое настроение, либо он просто недружелюбен, но, чтобы там у него ни было, Кая задела его замкнутость и безразличие. Да и что-то невероятно странное присутствовало в этом незнакомце. Ни столько его белые волосы, ни взгляд серых, холодных глаз так поразил Кая, - парень излучал некую ауру таинственности и загадки, окутанной мрачной пеленой.
Хотя, подумал Кай, скорее всего, это просто его игривая фантазия. Парень не такой, как все, нечего тут плести всякий вздор! К тому же Кай уже опаздывал в школу! Вот, что значит - размечтался!
В школе все осталось таким же, каким было в прошлом году, и каким, наверняка, останется навсегда. Все те же стены в грязно-серой краске, давящие своим гнетущим видом, невымытые полы, неисправный звонок, грязные уборные, один вид которых повергал в неописуемый ужас и был кошмаром всей санитарной службы, и еще многие другие недостатки, не видимые ни директором, ни другими преподавателями. Можно подумать, им было дело до того, что творится в школе!
Дисциплина здесь очень сильно хромала и с каждым годом, если и не падала, то оставалась такой же, - то есть, неисправной.
Старшая школа для мальчиков Садар была на третьем месте по дисциплине, на втором по образованию, и на первом по количеству пропусков. Можно сказать, юным ученикам предоставлялась полная свобода действий: ребята спокойно могли не ходить на занятия, носиться по коридорам, заниматься любыми делами, не касающимися учебы, - и не получить ничего в качестве наказания. Классным руководителям, доведенным безответственным поведением учащихся до белого коленья, было, мягко говоря, плевать на то, где их подопечные бродили вместо того, чтобы присутствовать на уроках.
Как бы там ни было, Кай всегда считался примерным учеником. Но некоторые думали, что он выскочка и самовлюбленный эгоист, который дичился всех в классе, даже если на самом деле это было не так.
Кай знал, что сегодня что-то должно измениться. Шестое чувство подсказывало ему, что произойдет нечто из ряда вон выходящее.
Когда все ученики собрались в классе, и прозвенел первый звонок, в класс вошел учитель, а вместе с ним...беловолосый парень!
Кай, увидев его, раскрыл рот и ахнул. Это же тот самый юноша, который так недружелюбно отозвался на его улыбку! Теперь он мог видеть его во всех деталях: его одежда была измятой, потрепанной, галстук ослаблен, а рукава рубашки и пиджака закатаны, на штанах - пятна грязи. Очень странный вид...
- Ребята, хочу представить вам вашего нового одноклассника - Гилберта Эйма, - произнес учитель, указав на стоящего рядом с ним юношу.
Тот лишь хмуро, будто ему невыносимо скучно, оглядел весь класс, и его взгляд упал на Кая, сидящего за третьей партой первого ряда. В этот момент Кай почувствовал себя так, словно его пронзили двумя ледяными иглами, и поспешил опустить глаза, чтобы не смотреть на этого парня, не видеть его холодного взора.
Другие ребята приветствовали новенького безразличным отчаянием, давая понять, что им все равно, даже если в класс войдет инопланетянин.
Учитель - робкий, молодой человек в костюме и в очках, - нервно оглядел всех учеников, а затем сказал новенькому:
- Гилберт, почему бы тебе не сесть вместе с Каем? Он поможет тебе освоиться и, если возникнут проблемы с учебой...
Беловолосый, не дослушав его до конца, направился вперед. Кай, заметив краем глаза, что новенький подходит к нему, почувствовал легкое спокойствие и даже радость: неужели этот странный на вид парень все-таки не чувствовал к Каю презрения, как показалось тому на первый взгляд, и решил сесть с ним?
Но это было ложное суждение.
Улыбка вмиг исчезла с лица Кая, когда новенький, даже не взглянув в его сторону, прошел мимо и сел на самую последнюю парту.
- Гилберт, почему ты сел туда? Я же просил тебя сесть с Каем, - сказал учитель строго.
А беловолосый лишь презрительно хмыкнул и отвел взгляд в сторону.
- Не хочу я с ним сидеть.
- Почему?
Кай смотрел на Гилберта с непониманием и даже печалью: почему этот парень так холоден и нелюдим?
Гилберт же удостоил Кая лишь секундным взглядом, в котором было только безразличие, и снова отвернулся.
- Потому что я люблю сидеть один, - ответил он спокойно.
- Но если ты отгородишься от всех, у тебя не будет друзей! А вы - один класс и поэтому...
- А вам-то какое дело?! - неожиданно огрызнулся Гилберт, и взгляды всех учеников устремились в него.
Учитель стоял бледный и растерянный. Его большие нелепые очки вот-вот норовили упасть.
- Плевать мне на остальных! Все равно им до меня нет никакого дела! Как и вам, учитель... - почти прорычал Гилберт, и от его голоса Кай вдруг покрылся мурашками.
- Ги...Гилберт Эйм, что...что ты себе такое позволяешь?! - голос учителя вышел дрожащим и совсем не уверенным. Казалось, он вконец растерялся и не знал, как себя повести.
Неожиданно для себя, в перепалку вмешался Кай. Встав, он сказал:
- Учитель Нон, пусть Гилберт сидит там, где хочет. Не стоит его заставлять. Если у него будут проблемы с учебой, я обязательно помогу ему!
- Кай... - глаза учителя наполнились уверенностью и восторгом. Следует отметить, что Соул был в списке его любимчиков, - ты прав!
Затем он вновь обернулся к Эйму.
- Гилберт, только благодаря Каю ты избежал наказания за свое поведение. Впредь веди себя прилично и не спорь с учителями! - осуждал его учитель Нон, и его черные глаза даже заблестели от уверенности.
Беловолосый лишь презрительно фыркнул и не удосужился даже повернуть головы.
Кай понял, что этот парень не так прост, как кажется на первый взгляд. Сразу видно, что он ни с кем не церемонится и не собирается соблюдать правила порядка. Одиночка. Не из мира сего. Так окрестил его Кай.
Гилберт заметил его любопытный взгляд.
- Чего смотришь? Я тебе что, экспонат в музее? - огрызнулся он, и Кай тут же отвернулся.
«Грубиян, задира!» - подумал Кай с обидой и даже некоторой злостью. Но гнев быстро потух.
Несмотря на озлобленность и отрешенность новенького ученика, что-то все же притягивало Кая к нему. Вот только он никак не мог понять, что именно. Ему хотелось узнать его получше, понаблюдать за ним, просто посмотреть на его эмоции. Какой он?
Вдруг Кая настигла не пойми откуда взявшаяся дрожь. Его бросило в жар. Он в испуге схватился за сердце.
"Что такое?.. Я заболел?" - подумал он судорожно. Внутри у него словно горел огонь, который захватил все его тело, все органы чувств, все внутренности. Невероятное пламя жгло Кая, но не причиняло боль. Наоборот, он чувствовал в нем какое-то...наслаждение. Он боролся с этим наваждением несколько минут, а потом все успокоилось.
«Ох, что это было?..» - мысли Кая стали лихорадочными и беспокойными. Он сильно встревожился, и ему в какой-то степени стало стыдно.
Неожиданно Кай представил себе белые простыни, открытое окно с развевающимися занавесками и два тела, соединившихся друг с другом...
«Нет! - мысленно крикнул Кай и крепко зажмурился. - О чем я думаю?! Что это со мной?»
Вновь его окатила волна жара и странного удовольствия. Кай, как это часто бывало с ним, слишком глубоко ушел в свои мысли и уже ничего не замечал.
- Кай Соул, тебе нездоровится? - послышался голос, и парень в испуге поднял голову.
Весь класс во главе с учителем по математике уставились на ошарашенного Кая, а тот лишь неловко пробормотал:
- П-простите... все хорошо.
- Уверен? Ты весь побледнел.
- Нет-нет, все в порядке. Я здоров, - сказал он чуть тверже и увереннее, чтобы у учителя отпали все сомнения.
Но на самом деле, Кай сам не мог понять, что с ним. Такое с ним было впервые, не считая жарких, знойных ночей, когда Кай не был в состоянии нормально уснуть из-за давящего жара. Однако этот случай отличается от того. Кай почувствовал нечто другое...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Следы на снегу
Teen FictionКай Соул - обычный ученик самой обычной школы, живущий, пожалуй, слишком обычной жизнью... пока в его классе не появляется новый ученик с белыми, как снег, волосами и чрезвычайно загадочным прошлым. Что таит в себе этот неизвестный парень? И как он...