3.

45 4 0
                                    

Сидя на заднем сидении, мальчик нервно покусывал губы. Майа за выходные не раз сказала сыну, что у него все получится, но этот малыш накрутил себя мыслями о том, что он слишком слабый, и у него не получится. И пусть женщина надеялась на это, она не могла смотреть как радость в детских глазах угасает, тем более, в глазах ее сыночка.
-Тош, не переживай, все будет хорошо, - в который раз говорит женщина, на что ее малыш лишь кивает головой и вновь устремляет взгляд за окно, где проплывают здания жилых домов и многочисленные деревья. Антон старается успокоить себя незамысловатым способом: он просто считает машины, что встречаются им на дороге, и казалось бы помогает, но подступающач к горлу паника накатывает с новой волной, когда машина останавливается у того самого здания.
-Ну что, готов? - оборачиваясь с переднего сидения говорит Майа.
-Да, - слегка подрагивающим голосом отвечает мальчик. Пути назад уже нет, он это понимает. Скорее всего тренеровки уже оплачены, да и он этого хочет, просто невесомое чувство страха слегка давит, но он обещал себе перебороть это. Женщина открывает пассажирскую дверь и помогает мальчику выпрыгнуть из машины. Держа за руку маму, он упрямо топает вперёд, буквально волоча за собой старшую, что улыбается стойкости своего малыша. Дверь оказалось для него слишком тяжёлой, и посмеиваясь, говоря что-то про мало каши, мать толкает дверь, открывая проход ребенку. Он заходит первый, дожидается маму и все таки тормозит, после чего равняется со старшей и идёт даже слегка позади, прячась за нее, словно за щит.
-Добрый день, Майа, - слышится мужской голос, и мальчик заинтересованно выглядывает из-за матери.
-Добрый, - улыбается женщина и осторожно подталкивает сына к мужчине, целуя его в макушку, - Тош, я побежала, как закончишь, я жду тебя в машине, ладно?
-Да, мам, - напряжённо отвечает мальчик, и проводив маму взглядом, оборачивается к мужчине.
-Ну привет, кроха, меня зовут Сергей Александрович, я твой тренер, - улыбается во все 32 мужчина и кажется довольно добрым, что немного расслабляет Шастуна.
-Здравствуйте, Антон, - наконец расслабляется и выдыхает он и следует за мужчиной, что указывает ему путь до раздевалки.
-Смотри, пока ещё никого нет из ребят, у нас с тобой будет индивидуальная тренеровка. Я посмотрю, что ты умеешь уже, и что нам надо поправить, чтобы потом учится чему то новому. Ты пока что будешь в младшей группе, там ребята от трёх до десяти лет, очень дружелюбные малые, тебе понравится, - на слова мужчины мальчик лишь кивает головой переваривая информацию, - так, это мужская раздевалка, там есть душ, по надобности, туалет там, шкафчик выбери себе сам из не подписанных, они свободны, - говорит мужчина, сопровождая свои слова указательными жестами, - Антон...
-Да? - отвлекается от раздумий мальчик.
-Не переживай, тебя здесь никто не съест, у тебя все получится, - ободряюще улыбается мужчина и хлопает своего нового подопечного по плечу, на что младший окончательно расслабляется, - а теперь переодевайся, надевай коньки и топай на лёд. Я буду ждать тебя там. Дорогу надеюсь запомнил?
-Да, Сергей Александрович, - кивает мальчик и после того, как мужчина покидает раздевалку, начинает переодеваться. Из сумки он достает сначала аккуратно выглаженную одежду: довольно узкие, но не в облипку, тканевые штаны черного цвета, чем то напоминающие спортивные, черную футболку, немного вздутую жилетку белого цвета и черные перчатки без пальцев, наверняка чтобы не поранить ладони на льду. Переодевшись, малыш самостоятельно надевает коньки, туго зашнуровывая, ведь инструктаж ему был известен: не затянешь тупо - сломаешь себе что нибудь точно, и скорее всего будет закрытый перелом; затянешь слишком сильно - риск меньше, но в случае перелома, он будет открытый и более болезненный. Наконец справившись со шнурками и опробовав подвигая ногами, малыш складывает всю одежду в шкафчик и закрывает его. Медленными шагами он направляется ко льду. Издалека он замечает тренера, что не сидит на трибунах, а сам ждёт его стоя на коньках.
-Антон, давай, снимай защиту и выезжай, - ободряюще громко говорит мужчина, и мальчик действует инструкциям. Осторожно сняв белую защиту, положив ее на трибуны у выхода со льда, он осторожно ставит ноги на лёд. Отталкиваясь на пробу, он замечает, что на абсолютно ровном и специальном катке ехать ещё проще, чем на застывшем озере, где было полно волн, ледяных ям и кочек.
Шастун младший постепенно набирая скорость едет по кругу, стараясь держать спину ровной и не смотреть на лёд, но глаза предательски опускаются вниз.
-Хватит, Антон, подъедь ко мне, - слышит он мужской голос и неприменно подчиняется, - ехать ты можешь. Но это ещё рано. Будем учится падать! - говорит он и мальчик сам не замечает, как его плавно роняют на лёд. Еле еле как, но он встаёт, замечая озадаченный взгляд тренера.
-Так, смотри, падай сам, я буду говорить, что делать и как, - Антон вновь садится на лёд, - переворачивайся на колени не кладя руки на лёд. Береги их, потому что мало ли, на тренеровке упадешь, могут и пальцы отрезать. Так, теперь скажи мне, ты правша или левша?
-Правша, - отвечает малец и мужчина кивает своим мыслям.
-Ставь правую ногу на лезвие, а левой стой на колене. Отлично, теперь медленно переноси вес и опору на стоящую на льду ногу, упирайся в нее руками и вставай поднимая следом левую. Вот, молодец! - говорит мужчина, а мальчик улыбается во всю. - С первым справились. Теперь слушай внимательно. Если вдруг случиться такое, что ты понимаешь, что падает, старайся не падать назад. Ты можешь с лёгкостью сломать себе копчик и повредить позвоночник. Не падай вперёд, можешь удариться лицом, сломать ребра да и грудину повредить. Старайся упасть набок, но все же старайся смягчить падение хотя бы руками. Но без фанатизма, а то и без рук останешься, - заканчивает монолог тренер, не в силах сдержать улыбку глядя на то, как его ученик усиленно старается запомнить все слова старшего, - все запомнил?
-Да, - просто и коротко отвечает Антон пытаясь уложить в голове столько информации. Главное он уяснил: падать только на бок, руки на лёд не ставить, вставать через одну ногу.
-А теперь будем правильно ездить учится. Давай, вперёд. Спину ровнее держи. Где твоя осанка? Плечи назад, руки вперёд! Вот так, умница! Стой, погоди, - останавливая мальчика около себя говорит мужчина, - запомни ещё одно. Прямые ноги - табу. Никогда не катайся на прямых ногах, ясно? - и дождавшись кивка младшего продолжил , - так проще упасть и сломать себе что-то. Представь что ноги это пружинки. Присядь слегка, согни в коленях, так и равновесие держать проще будет. Но не забывай про прямую спину. Попробуй ка, - мальчик отъезжает вновь набирая скорость, и мужчина кивает головой, - молодец! Прокатись так три круга, стараясь ехать как можно быстрее, давай же, а потом будем с тобой пробовать разминочные упражнения, - говорит мужчина, глядя на Антона и убеждаясь ещё больше - он не ошибся в нем.
На половине третьего круга мальчик чувствует лёгкую дрожь в теле от перенапряжения и пытается расслабиться. Поднимая взгляд от ног, он понимает, что действительно ехать стало проще и он может не смотреть под ноги, а лишь прямо. Смотря на тренера, он видит улыбку и это придает ему сил ехать дальше.
-Смотри, Антон, фонарики это очень просто, - объясняет почти на пальцах, сопровождая действиями Сергей, - напрягаем в коленях ноги заставляя их разъехаться, а потом, сделав половину круга, сводим их почти выпрямляя ноги, но не до конца, - показывая идеальный фонарик говорит мужчина и смотрит как мальчик пытается повторить. Спустя десяток неудачных попыток, он наконец делает один, затем другой, третий и десятый, медленно, но уверенно завершая целый круг фонариков.
-Отлично, для первого раза это просто прекрасно, - вновь даря ободряющую улыбку, мужчина по отцовски потрепав Шастуна по голове, приступает к новому упражнению, - а теперь змейка.

Уставший, но жутко довольный собой Антон переодевается, прощается с тренером и спешит к матери в машину. Еле передвигая болящие конечности, он запрыгивает на свое излюбленное заднее сидение и здоровается с матерью, что кажется озадаченный и грустной.
-Ну как первая тренировка? - отстраненно спрашивает она.
-Ты не представляешь как мне понравилось ,- восторженно пересказывает матери все, чему научился и делясь своей радостью, мальчик, замечая, что Майа действительно грустна, - мам? Что-то произошло?
-А? Нет, нет, малыш, я просто устала немного, - отмерев отвечает женщина и выезжает на дорогу к дому. Приехав домой, мальчик сам не замечает как усыпает, а женщина ещё долго сидит на кухне. Голова чуть ли не лопается от размышлений. И зачем она поехала в больницу? Жила бы дальше без знания произошедшего с ней, и не беспокоилась бы. Но теперь нужно срочно что-то делать. У нее есть буквально пару месяцев, чтобы решить, что делать дальше. А главное, что делать с ее любимым сыночком? Поцеловав спящего Антона в лоб, и выпив лекарство от горла, чтобы не заходится в надрывном кашле во сне и не будить малыша, она ложится в постель и замучив вновь себя мыслями, наконец усыпает.

Осколки цвета твоих глаз.Место, где живут истории. Откройте их для себя