Я не видел Кольку лет семь. А года полтора назад случайно встретились в магазине: он возвращался с обеда в офис, а тут я. Обнялись, обменялись телефонами, договорились пересечься в ближайшем будущем. Но Колька не спешил уходить.
– Только давай обязательно встретимся, без дураков, – он крепко сжал мою руку. – Ты как насчёт этой субботы? Нормально? Но уговор: жён-детей не брать!
В субботу в баре было многолюдно, мы с трудом нашли столик. Разговор как-то не клеился. Колька много пил и курил одну сигарету за другой.
– А ты знаешь, я теперь в церковь хожу, – неожиданно признался он, выпуская кольцо сизого дыма. – Ни одну воскресную службу не пропускаю.
«Ничего себе прихожанин», – подумал я, глядя на зажжённую сигарету и очередную стопку водки.
– А как же всё это… – не удержался я.
– Это всё нервы, – отмахнулся приятель. – Понимаешь, иногда так припрёт, даже поговорить не с кем, а выговориться хочется. Я мог остановить её, понимаешь? Остановить навсегда. Но не стал, просто очень испугался за Ксюху и отдал её другим людям. Понимаешь? Собственными руками сделал зло.И Николай рассказал мне свою историю.
"– Это случилось пять лет назад, – начал он. – До сих пор вспоминать жутко. Ксюхе тогда только четыре годика исполнилось. К ним в детский сад кто-то принёс куклу, знаешь, такие фарфоровые, дорогие. Видел бы, как у девчонки загорелись глаза! Она нам с женой всю плешь проела: купи да купи. Ну а цены на такие игрушки, сам понимаешь, кусаются. Наталья моя и говорит: "Ты всё равно мимо барахолки в Измайлове мотаешься, загляни на выходных, там продают всякие народные поделки, а может, и антиквариат хороший попадётся подешевле".
Поехал с утра на толкучку. Посуда, утюги, самовары, часы – чего только не продают! Побродил туда-сюда, а цены и там кусаются. Задрипанные старенькие пупсы стоят за тысячу, что же говорить о фарфоровых куклах. Уже собрался к выходу, как вижу – стоит женщина, в руках у неё старинная кукла в роскошно вышитом платье, в отличном состоянии. И главное, глаза с чёрными пронзительными зрачками, как живые! Думаю про себя: вот оно самое, надо брать, каких бы денег ни стоило. «Какая прелесть! Сколько?» – спрашиваю. А женщина мне отвечает: «Дайте, сколько не жалко».
Я слегка офонарел. Думаю, предложу сейчас три тысячи, сколько и планировал поначалу потратить, а тётя пошлёт меня подальше. Достаю три банкноты, и тут женщина вручает мне куклу и благодарит: «Спасибо. Теперь Матильда ваша».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Scary stories ✓ #Wattys2017
TerrorПощекочи свои нервы, почитав страшные истории перед сном. Я надеюсь, что здесь найдутся такие любители.