Эпилог

774 83 6
                                    

Шипы впиваются в лёд, рвут его и отплёвывают. Покрытие трека по-прежнему непривычно, требует большей концентрации, но Ира всё равно летит первой. Больше половины пути уже пройдено, и тут взгляд цепляется за переворачивающийся в воздухе байк. И почему-то Лазутчикова решает, что это Лиза. А скорее - опасается, что это она! «Небесная» отвлекается от гоночного трека, теперь её внимание приковано к байкеру, делающему разворот и новый заход на трамплин. Ира уже не сомневается, что это Лиза, к тому же перепутать мотоцикл Золотошлема - невозможно. Лазутчикова пропускает очередной изгиб трека и вылетает за разметку…
Лиза вновь взмывает в воздух с центрального, самого высокого, трамплина и делает сальто вперёд. Закреплённые на корпусе байка фейерверки тысячами светящихся брызг рассыпаются во все стороны - создаётся впечатление, что по воздуху летит колючий огненный шар. Какое-то необъяснимое чувство тревоги заставляет Иру продолжать движение к трамплинам, забыв про гонку. И вот, когда колёса мотоцикла Золотошлема касаются льда, раздаётся взрыв. Искры фейерверков смешиваются с пламенем, дымом, осколками льда, и байк вместе с объятой огнём Лизой уходит под воду, точно в замедленной съёмке.
Лазутчикова резко садится на постели, тяжело дыша и вытирая с лица холодный пот. Этот кошмар снится девушке едва ли не каждую ночь - вот уже два месяца. Два бесконечных, одиноких месяца… И если днём ещё можно забыться за работой, которой теперь невпроворот, то ночью убежать от горьких воспоминаний просто нереально.
Звонок мобильного телефона выводит Иру из состояния шока. На линии Титус, он теперь занимается делами Лазутчиковой. Лиза заключила с ним договор, по которому тот обязан оказывать Ире юридические (и не только) услуги. Так что Титус тоже переехал в Австралию - в город Дарвин. Это недалеко от земли, которую получила по завещанию Лазутчиковой. Сначала она, разумеется, слышать ничего не хотела о завещании Лизы, послав всех подальше. Но позже Аня убедила девушку принять «прощальный подарок» от главы «котов». Таким образом, Ира получила кусок земли на севере Австралии с парой строений, которые переделала под придорожное кафе и прокат мотоциклов и машин. Приличный банковский счёт позволял и не такое, поэтому Лазутчикова затеяла строительство байк-школы, как хотела Лиза…
— Я узнал насчёт прилегающей территории,– сходу начал мужчина.– Владелец сейчас в Европе и продавать категорически отказывается.
— Титус! Половина седьмого утра… воскресенье…– недвусмысленно заметила Ира, откидываясь на подушку.
— Да, я в курсе, у нас в Дарвине то же самое. Но я же знаю, что тебя мучает бессонница. А мне сегодня надо улетать в Сидней по делам. Вернусь во вторник. И ты должна будешь подъехать ко мне в офис…
— Хорошо. Как скажешь,– отозвалась Лазутчикова, прерывая звонок и пряча телефон под подушку.– Бессонница?.. А твоё-то какое дело?.. Лишний раз напомнить?! И как только тебя терпела Лиза?!.. Лиза…
Тоскливо заскулив, Ира закусила губы и уткнулась лицом в подушки. Когда же это закончится? Когда боль притупится? Так ведь не может продолжаться бесконечно… Все теряют близких, но как-то смиряются и находят в себе силы жить дальше. Почему же её воспоминания до сих пор такие яркие? Может, не стоило затевать это новое строительство? Ежедневно бередить рану - спрашивать себя: «Какой бы хотела видеть байк-школу Лиза?», «Что бы сказала Лиза по поводу тренировочных треков?», «Какие бы мотоциклы закупила Лиза?», «А Лизе бы понравился этот цвет стен?»…
— Бред!.. Полный бред!– сердито зашипела Лазутчикова, через силу заставляя себя подняться с кровати.– Пускай Оливер следит за строительством… Хватит изводить себя! Лиза сделала то, что сделала… Умышленно! Во время финального заезда!.. Чтобы ты не смогла её остановить!.. В лучших семейных традициях!.. Она выбрала смерть! А ты - жизнь! Поэтому хватит думать о прошлом! Надо жить настоящим!.. Да, Лиза, чёрт тебя подери! Если ты меня слышишь, где бы ты не была, я больше не думаю о тебе! Я живу!
В воскресный вечер в придорожном кафе посетителей собиралось больше, чем обычно, поэтому Лазутчикова предпочитала проводить время в офисе проката. Тут, напротив, клиенты появлялись редко, поэтому Ира справлялась одна. Для неё воскресенье не было выходным. Собственно, выходные и прочий отдых для Лазутчиковой сейчас стали хуже бессонных ночей.
Она разбирала офисные бумаги и просматривала счета, когда в помещение вошли две девушки.
— Блин! Ну, у вас тут и жара,– услышала Лазутчикова до боли знакомый голос.– Ира, ты где?!
«Небесная» вынырнула из-за стойки ресепшена, не веря своим глазам: Аня и Октавия собственной персоной, без предупреждения. А ведь Лазутчикова говорила с главой «Пылающих» на прошлой неделе по телефону, и та ни словом не обмолвилась, что собирается в Австралию. С Октавией, напротив, Ира не общалась с самых похорон Лизы - просто не могла набрать номер, не знала, что сказать. Впрочем, инициатором мобильного общения с Аней тоже была не Лазутчикова.
— Девчонки?..– улыбнулась «небесная», с изумлением глядя на канадок и выходя из-за стойки.– Вот это сюрприз!
— Не то слово,– как-то неловко повела плечом Октавия и покосилась на Аню.
Однако та проигнорировала взгляд подруги и радостно обняла и расцеловала Иру.
— Ты чего так похудела?!– усмехнулась Аня.– У тебя ж своё кафе! Или ты сама не ешь то, чем угощаешь туристов?!
— Отстань от неё,– иронично покачала головой Октавия и тоже обняла «небесную».– Ира, не обращай внимание, у нашей будущей мамочки теперь все темы о еде или весе…
— Ну, так это хорошо,– закивала Ира.– Может, как раз, в кафе и поедем? Поужинаем?
— Видишь ли… у нас такое дело…– Октавия оглянулась на дверь, затем на Аню и нервно улыбнулась.– Даже не знаю, с чего начать…
— Начни с главного,– скептически посоветовала подруга.– Ира, тут с нами кое-кто приехал, но не решается войти. Может, ты сама выглянешь?
Сердце Лазутчиковой почему-то учащённо забилось.
— Кто приехал?– взволнованно спросила она, неуверенно направляясь к двери.
— Та, кто решает проблемы кардинальными способами, никого не ставя в известность. Я там ей немного лицо попортила… уж извини… гормоны…
Ира дрожащей рукой отворила дверь, выходя на улицу. Сердце уже не просто колотилось сильнее, а неистово бомбило грудную клетку.
Заходящее солнце ослепило девушку, но через несколько мгновений она разглядела на его фоне мотоцикл и стройную, не мужскую фигуру с длинными волосами.
— У-б-ь-ю…– трясясь от негодования, процедила Лазутчикова и бросилась к байку.
Аня и Октавия, вышедшие следом из салона, быстро переглянулись.
— Убьёт,– одновременно заключили они.
Увидев несущуюся на неё Иру, Лиза испуганно выставила руку вперёд, словно желая остановить.
— Я могу всё объяснить!– закричала она, но было поздно.
Удар в корпус байка кроссовкой опрокинул и машину, и хозяйку. Прокатившись несколько футов по земле, глава «котов» собралась уже было подняться, но не успела - прямо над ней выросла Лазутчикова.
— Ира, всё не так, как кажется,– откашливаясь и отплёвываясь от пыли, заверила Лиза.
— Да что ты?!– прорычала «небесная», хватая девушку за грудки.– Ты не законченная эгоистка, которая плюёт на чувства родных и друзей?!
— Ну-у… если к вопросу подходить с такой точки…
Лиза не закончила фразу, получив от Лазутчиковой резкую оплеуху.
— Сука!.. Как ты могла?!.. Как ты посмела?!..– в глазах «небесной» застыли слёзы.– Я не могла жить… не могла дышать всё это время!.. Я… я… Как ты могла?! Как?!..
Несмотря на попытку Иры воспротивиться, глава «котов» сгребла её в объятия, свалив с ног, и крепко прижала к себе.
— Прости меня… Прости…– зашептала Лиза на ухо Лазутчиковой.– Я планировала на следующий же день дать тебе знать… Но возникли проблемы… Мне пришлось почти два месяца провести в Германии…
— Ты не предупредила… даже день… ты не предупредила…– замотала головой Ира и снова попыталась высвободиться.
Лиза, однако, не позволила, сильнее прижимая девушку к себе.
— Я не могла… кругом была полиция… за мной следили… Я должна была умереть для всех… чтобы все поверили… Золотошлем должен был умереть…
— Я тебя ненавижу!
— Я знаю… прости…
— Ну, в общем, вы тут пообщайтесь,– вдруг прервала девушек Аня,– а мы с Октавией поедем в кафе. Я проголодалась.
— Думаешь, это разумно - оставлять их одних?– по пути к машине, тихо спросила главу «Пылающих» Октавия.
— Думаю, это нужно!
Аня многозначительно подмигнула подруге, надела солнцезащитные очки и села в авто на сидение рядом с водительским.
Попытки Иры вырваться сменились всхлипами, а ещё через некоторое время Лазутчикова затихла и неуверенно обняла Лизу за пояс, удобнее устроив голову на её плече. Так они просидели на пыльной дороге в безмолвии почти четверть часа.
— Как ты вообще выжила?– наконец, прервала молчание «небесная».
— Хорошо отработанные трюки плюс спецэффекты.
— Но ты ушла под воду и не вернулась!
Ира слегка отстранилась, насколько позволяли объятия Лизы, и внимательно посмотрела в зелёные глаза.
— На мне был спец-костюм, а под водой ждали аквалангисты,– неловко улыбнулась глава «котов».– Озеро соединено каналом с Маккензи, поэтому мы просто ушли под водой по реке. Я знала, что никакими дорогами не выберусь из Инувика.
— Чёрт!.. Всё равно!.. Ты не должна была так поступать,– насупилась Лазутчикова.– В смысле - не предупредив!
— Ну-у… вообще-то я намекала тебе… и на воскресение… и на дом подальше от Северной Америки.
— Намекала?.. Это были намёки?! Я должна была понять эти намёки?!
Ира вдруг с силой оттолкнула Лизу и, вскочив на ноги, быстро ушла в офис.
— Чуть было не подумала, что меня простили,– скептически хмыкнула глава «котов».
Поднявшись с земли и немного отряхнувшись, девушка направилась вслед за Лазутчиковой. Однако оказалось, что «небесная» заперла дверь. Недолго думая, Лиза локтём разбила стекло возле замка и, открыв его изнутри, прошла в помещение.
— Ира, ну, прости,– виновато проскулила зеленоглазая.– Согласна, намёки были слишком прозрачны… и вообще, никто не обязан их понимать…– Лиза приблизилась к Лазутчиковой, застывшей столбом посреди офиса.– Пожалуйста, дай мне ещё один шанс… Я не сдалась полиции, потому что не хотела ни в тюрьму, ни в психушку… Я хотела быть с тобой… Я делала для этого всё!
«Небесная» резко обернулась, голубой взгляд сделался иссиня-штормовым:
— Но ты не слишком торопилась! Какого чёрта тебя не было два месяца?! Ждала в Германии пересадку на самолёт до Австралии?!
— Нет. Но мне надо было срочно решить некоторые проблемы.
— Конечно, а проблемы с кошмарами Иры могли и подождать!
— Мне очень жаль… поверь…– прошептала Лиза, закусывая губы.
— Не верю! Тебе не верю! Ты всё время либо врёшь, либо не договариваешь!
Шумно выдохнув, глава «котов» скрестила руки на груди и, потупив взгляд, тихо сказала:
— Мне делали… операцию.
— Что?..– растерянно переспросила Ира.– Какую?
— На коленном суставе, трюк прошёл не очень гладко.
— Не очень гладко?.. Не очень гладко?!– Лазутчикову мгновенно охватила ярость.– Проклятье!.. Я думала, ты хоть что-то поняла, отказавшись от гонок из-за травмы! Но ты ни черта не поняла!
Лиза подняла на «небесную» взгляд полный раскаянья:
— Я поняла. Честно. Я больше так не буду.
Удручённо покачав головой, Ира несколько раз глубоко вздохнула, чтобы успокоиться. Если такое вообще было возможно.
— А скажи-ка мне вот, что: когда ты была в Германии, в клинике… почему ты не позвонила, не связалась со мной? А Титус знал, что ты жива? Наверняка, ведь знал!.. Ты даже через него не передала весточку! Почему?!
— Ну-у… была вероятность… разных осложнений… и…
Слова Лизы прервала хлёсткая пощёчина. Девушка ухватилась за лицо и недоумённо посмотрела на Лазутчикову.
— За что?
— Ты действительно не понимаешь, за что?!– рассердилась Ира.– Господи! Да ты просто… просто… невыносима!!! То есть если бы тебя не починили, если бы ты осталась калекой - то я бы вообще никогда не узнала, что ты жива?! Так?!
Глава «котов» нервно сглотнула, не зная, что отвечать. Создавалось впечатление, что любые объяснения Иры воспринимает в штыки. Или может Лиза действительно всё делает неправильно? Но разве неправильно ограждать любимых людей от проблем? Разве неправильно хотеть защитить их?
— Я… не задумывалась над этим вопросом,– наконец, ответила зеленоглазая.
— Опять врёшь!
— Чёрт! Ира! Какая теперь разница?!– не выдержала Лиза, переходя на повышенный тон.– Я не больна, не арестована, не в психушке! Я избавилась от прошлого! Избавилась от Золотошлема! Навсегда!.. Мы можем быть вместе! Дай нам шанс!
Глава «котов» сделала шаг к Лазутчиковой и, притянув девушку к себе, жадно впилась поцелуем в её губы. Ира хотела было воспротивиться, но воля оказалась слабее истосковавшегося тела, отреагировавшего вероломной дрожью.
— У нас… ничего не получится… если ты не изменишься…– сквозь поцелуй прошептала «небесная».
— Изменюсь,– мягко улыбнулась Лиза, заглядывая Лазутчиковой в глаза.– Ты уже изменила меня. Я никогда не любила, никогда не хотела быть с одним человеком… и не хотела меняться ни для кого… а для тебя - хочу.
— Я пожалею о своей слабости.
— Нет!– решительно заявила зеленоглазая.– К тому же любовь - вовсе не слабость.
Губы Иры медленно растянулись в нежной улыбке:
— Что ж, может всё не так безнадёжно, раз ты это поняла.
— Я люблю тебя, Ирина Лазутчикова.
— Хорошо, давай попробуем с чистого листа… эээ… как тебя теперь по документам?
— Алисия Эллингтон.
Глаза «небесной» подозрительно сузились:
— Эллингтон?
— Да.
— Эллингтон!
— И?– недоумённо переспросила Лиза.
— Земельный участок по соседству!– Ира возмущённо упёрлась кулаками в бока.– Владелец в Европе! Продавать категорически отказывается! Эллингтон!
Глаза Лизы заискрились весёлыми огоньками:
— Ну-у… мне нужен был «план Б» на случай, если бы ты категорически отказалась мириться.
— О-о-о! То есть ты бы тогда взяла меня измором?! Осада по-соседски, да?!
Глава «котов» расплылась в беззастенчивой улыбке, вновь притягивая к себе Иру.
— Да, я бы взяла тебя в любом случае,– горячо прошептала на ухо «небесной» Лиза,– и любым способом… Разными способами… Множеством способов…
Лазутчикова почувствовала, как сладко ломит всё тело, а в ногах появляется предательская слабость. Горячие волны прокатились по организму и перешли в пульсацию внизу живота.
— Замолчи уже и возьми,– захлёбываясь от желания, прохрипела Ира.
— Обязательно,– руки Лизы скользнули «небесной» под футболку и, погладив спину, замерли на застёжки бюстгальтера.– Только сначала три слова, которые ты мне задолжала…
— Что-о-о?..
— Три слова, Ирина Лазутчикова! Всего три!
— О, чё-ё-ёрт!.. Ты несносна!.. Ты… ты… ты… Я люблю тебя!

Тётушка улетела с Аней куда-то на уик-энд, а его оставила под присмотром своего жениха. Линкольн был классным, а самое главное - не опекал без конца и разрешал гулять вечером до половины одиннадцатого. У Лизы такой свободы Эйдан, разумеется, не получал.
Теперь они с Октавией и её парнем жили втроём в Реджайне. Октавия хотела перевести племянника в местную школу, но тот воспротивился и запросился назад, в интернат. Хотя младшая сестра отца и была мягче и добрее Лизы, но Эйдан всерьёз опасался, что, живя с ней, лишится своей главной мечты - байков.
В общем, в последние дни августа паренёк собирал вещи в интернат. Он чувствовал, что этот год станет особенным! Ему будет четырнадцать! По завещанию Лизы он в день рождения получит все мотоциклы отца! Увы, мотоциклы сестры Октавия отдала клубу «Лесных котов» - все, кроме отписанного Роану. Впрочем, это Эйдана уже не интересовало. От Лизы он получил самый ценный подарок…
Заперев дверь комнаты, чтобы Линкольн случайно не вошёл в неподходящий момент, парнишка вытащил из-под кровати замотанную скотчем коробку, вскрыл её и достал оттуда чёрно-золотой шлем. Там, в Инувике, на озере, когда началась суматоха после взрыва байка, ушедшего вместе с Лтзой под лёд, никто не обратил внимания на брошенный шлем. Никто, кроме Эйдана…
Парнишка благоговейно улыбнулся, разглядывая свой трофей. Конечно, он понимал, что Лиза не могла быть Золотошлемом столько лет, а значит, получила этот «титул» от его отца. И Эйдан продолжит семейную традицию! Очень скоро!
Бережно переложив шлем в пакет, паренёк убрал его в одну из сумок, которые собирал в интернат.
                          Конец!

Королевы дорог |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя