Глава 8 Просто жизнь

77 7 2
                                    

«Пусть она ему чужая, как и сам он чувствует себя чужаком везде и всюду, - но именно это и сближало их сейчас сильнее всяких слов и прочнее долгих лет постылой жизни»

Э. Ремарк «Триумфальная арка»

Я подходила к заветному строению. Маленькое, деревянное, с небольшой лужайкой рядом, а на ней...М-м-м...Астры. Вся эта картина веет чем-то светлым, теплым...детством. Те редкие дни, когда отец брал выходные, и мы проводили их вместе. Тут тебе и рыбалка, и конные прогулки, и драки на деревянных мечах и они, астры, огороженные маленьким деревянным заборчиком.

Астры стали чем-то в роде негласного символа нашей семьи. Каждую весну мы высаживали на месте вымерзших по зиме новые, нередко увеличивая количество цветочных голов. Они были разных цветов: красные, фиолетовые, белые и другие. Мы никогда их не срезали. Охраняли, как драгоценное сокровище, словно оно сама суть нашей семьи, ее негласное сердце.

В тот год я не садила астры. И отец тоже. Перед тем, как покинуть Корону, я заглянула, на прощание, домой. Сердце взвыло от ожидающей меня там картины: клумба была не ухожена, сорняки скрывали за собой редкие цветы, которые, казалось, утратили привычный блеск и цвет. Если и можно было как-то увидеть пагубность моих действий в разрушенных строениях Короны, то разоренная клумба отразила саму их суть: я принесла горе не масштабом физических разрушений, нет. Я уничтожила все, что было дорого другим, дорогим мне людям...Эта боль была не внешняя. Она отравляла души моих близких. Только там пришло осознание всего непростительного, совершенного мною.

Я проронила много слез. Во снах мне виделась эта печальная картина, а в дверях дома стоял отец. Он смотрел с отчуждением в мою сторону.

«- За что ты их сгубила?»

«- Я хотела всем доказать, что стою большего...»

«- Они погибли. Как и ты. Как и я...»

В этот момент я подбегала к отцу, но он пропадал, словно растворялся в воздухе. А я оставалась одна. Рыдая и поглаживая увядшие бутоны...

Вот та самая дверь. За ней человек, которому я причинила столько боли. Он покинул гвардию ради меня. Дело всей своей жизни ради неблагодарной дочери! Зачем я вернулась? Причинять еще большую боль? Грета, почему ты так настаивала на этом? Ответь...Я знаю, что ты наблюдаешь за мной с облаков, на которых хотела давно оказаться...

Осколки ПрошлогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя