Девять. Столько человек собралось в доме на скале. И именно такое количество тарелок Тим обнаружил на полке. На прибитой к стене дощечке свисали с крючков девять кружек. Пересчитав стулья, Тим окончательно убедился в гостеприимности деда.
Близился вечер. По кухне разливался золотистый закатный свет. Гости готовились к поминальному ужину. Тим шустро раскладывал столовые приборы, попутно любуясь крылатоволновской посудой — она была белая и хрупкая, расписанная тонкими синими узорами…
В середине длинного стола располагалась большая миска, полная кушаний из разных миров. Тим, как того требовал вселенский обычай, наложил оттуда себе в тарелку всего понемножку: пушистый шарик светоцвета, скользкий иссиня-чёрный плод темнодрева, пару бугристых рассыпчатых каменьев, печёный пирожок, древеснозвоновский орешек. Затем к миске потянулся Бас из Серых Ветров. Он был мужчиной суровой наружности, с жёстким обветренным лицом. Если бы не рассказ отца, Тим решил бы, что именно Бас создаёт стекло и всякие штуки из металла, которыми пользуется едва ли не вся вселенная.
— Сынок, давай помогу! — решительно и громогласно вмешалась баба Дивна.
Бас пробормотал:
— Да, давай, мам. А то я не так сделаю.
По поведению он казался малышом. Робким неуклюжим мальчиком тридцати восьми лет. А ещё дядя Бас походил на тонкую берёзку, которая от малейшего ветерка со взволнованным звоном прижималась к растущему рядом дубу. Тим смотрел на сероветровца, на его доверчивую смущённую улыбку, и в голову лезли глупые мысли о том, что однажды он и сам станет таким. Если так и не сумеет сотворить мир и останется жить с родителями.
Киф, парень лет двадцати пяти, торопливо наполнял тарелку. Он сидел как-то съёжившись, ни с кем не заговаривая; худой, неопрятный, с оттопыренными немытыми ушами.
Мама и отец о чём-то шептались с тётей Асманью. Сона сидела, низко опустив лохматую голову (как объяснил Вит, она в последнее время не позволяла себя расчёсывать) и заткнув уши ладонями.
— Солнце, ушки открой, — уговаривал её Вит. — Не пугайся, баба Дивна не ругается, у неё просто такой громкий голос.
— А где же наши знакомцы из Звёздных Терний? — спросил вдруг отец. — Они вообще прибудут?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тим из Древесных Звонов
FantasiДавным-давно высшие силы, создатели вселенной, решили сотворить первых людей. Кроме прочего, людям была дарована способность создавать собственные миры. Тим вырос в Древесных Звонах, мире своих родителей. Недавно ему исполнилось пятнадцать, пришла...