5 часть.

423 23 0
                                    

По краю леса к пасущимся оленям кралась стая волков, и чтобы не стать возможной их добычей, Уга и Валерия решили убраться прочь. Они вернулись на поле с зерновыми и продолжили собирать прошлогодний урожай. Набрав полмешка, двинулись к пещере. По дороге попалось гнездо с несколькими яйцами. Вероятнее всего, кто-то спугнул того, кто на нем сидел, или съел, что очень часто происходило в этом мире. Валерия прихватила яйца с собой.

Дома коза все еще бастовала и отказывалась есть. Хозяйка подсыпала ей немного зерна, и та съела. Это сильно порадовало девушку, значит, не все потеряно, и животное не собирается голодать, осталось дождаться, когда она и за сено примется.

Валерия достала каменную миску, которые в последнее время делали мужчины клана, и поставила ее на огонь. У нее в маленькой мисочке хранился жир, которым она смазала эту миску и пожарила на нем добытые ею яйца. Получилась шикарная древняя яичница. Все заводили носами и подвинулись ближе к костру. Когда яичница пожарилась, Валерия отложила себе порцию, а остальное отдала Махе. Та занималась распределением еды в клане и пусть как хочет, так и делит, решила Валерия. От нее не ускользнуло то, что Маха была недовольна тем, что Валерия взяла себе порцию побольше, но девушка думала по-другому и сделала по-своему.

Маха разделила жареные яйца на всех, получилось по маленькому кусочку. Все пробовали и кивали головой друг другу. После дегустации половина соплеменников ушла на добычу яиц. А Валерия занялась поиском плоских камней, чтобы перетереть подсохшее зерно в муку. Часть при этом она хотела оставить на посадку, тут были риски, что оно не прорастет, но нужно пробовать.


Охотники за яйцами пришли через продолжительное время немного ободранные, поцарапанные, потому что пришлось лазить по деревьям и, как всегда, сыграла жадность: чем больше птичка, тем больше яичко, но никто не предполагал, что птицы будут защищать свои гнезда. Улов для яичницы был скромный, но всем по пол-яйца все же досталось, ну, кроме Валерии - Маха решила, что она свою порцию съела раньше.

Девушка смотрела на их обсуждение, как им теперь яйца искать, и представляла, что рано или поздно они дойдут до кур и петухов, но представить, каких птиц при этом приручают, не могла. Наверно, куропаток, но где их искать здесь?

Удалось перетереть небольшое количество зерна, и получилась мука. Мало, но все же это достижение. Соль и сахар здесь отсутствуют, поэтому придется делать пресные лепешки. Она намешала муку с водой, слепила небольшие лепешки и, приклеив их на камень, поставила в костер. Вокруг нее все валуны моментально заняли любопытные, как будто она показывала театральное представление. Все молча следили за ее действиями.

Когда-то много лет назад...Место, где живут истории. Откройте их для себя