16 глава

454 26 2
                                    


Прошло три года.

Клан собирался для перехода на летнюю стоянку вслед за мамонтами. Привели с пастбища кобылу, которую удалось приручить. Ей прикрепили волокуши, в которые погрузили все вещи для этого. Между шкурами посадили двух мальчишек почти одного возраста, с разницей в полгода. Дар приподнял и посадил рядом с ними Валерию.

— Может, лучше я пойду пешком.

— Успеется. Тебе нужно беречь нашего ребенка.

Ее обнял сынок Андрюшенька. Вождь никак не мог привыкнуть к имени сына, он звал его коротко, произнося только первые четыре буквы. За ее спиной, держась за плечи, встал маленький кучерявый мальчик по имени Мох. Это был сын Айзы. Они покидали свой лагерь, оставляя палатки из костей и забирая только шкуры и остальные вещи.

Животное вел вождь, прокладывая дорогу остальным. Путь им предстоял долгий, несколько недель, так как мамонты уже ушли далеко и им нужно идти за ними. Эти люди уже привыкли, что им приходится перемещаться и идти вслед за животными, поэтому они дружно собрались и пошли вперед.


За кобылой шла вереница людей с маленькими ручными волокушами, на которых лежал их скраб. За ними гнали небольшое стадо коз с козлятами и диким жеребенком, которого нашли у погибшей матери, и теперь приручали.

Здесь же на волокушах стояли корзины, сделанные Бером: год назад племена встретились и удачно обменялись товарами. Корзины были широкие, удобные и с ручками по краям. Он же подарил кроватку для Андрюшеньки.

Оказалось, что клан Арула перешел в другую пещеру, потому что в той обвалился потолок — хорошо, что никто не погиб. У Махи и Арула рос сын, которого они усыновили, вскоре после того, как Валерия их покинула. Два года назад к ним присоединились несколько человек из погибшего клана, с ними был ребенок, и их теперь больше. Ария нашла из вновь пришедших мужчину и создала с ним пару, сейчас у нее дочь, но добрее ее это не сделало.


Козами занимались Даха и Бер. Стадо, благодаря их стараниям, подросло. Маес уже бегал, он изображал охотника и не отходил от отца, а когда тот был на охоте, помогал Дахе и Варсу пасти животных. При встрече, когда обменивались навыками, Валерия показала, как можно делать творог из кислого молока. Может, так и до сыра дойдет, потому что в южных областях она увидела, как женщина выпаривала воду и получала соль, которую Валерия у нее и выменяла.

Когда-то много лет назад...Место, где живут истории. Откройте их для себя