Люди боятся признать то, что у них анорекcия. Считают себя недостойными этого диагноза и отговариваются общим понятием «расстройство пищевого поведения». «Я не заслуживаю называть себя анорексиком» - я (да и все мы) шокированы тем, как люди воспринимают это болезнь. Да и сказать честно: я тоже подсознательно думала, что не заслуживала, и не могла избавиться от этой мысли.
С какого момента анорекcия стала званием, тем, чего нужно удостоиться, что нужно заслужить? Почему нужно иметь какие-то особо серьёзные, почти смертельные проблемы, чтобы называть себя больной, почему вообще нужно быть ДОСТАТОЧНО больной, чтобы не бояться называть себя таковой?
Анорекcики поголовно считают себя здоровыми или недостаточно больными. Со временем все они начинают привыкать к своей новой жизни в голоде и вечных мыслях о еде, и проживают в такой жизни настолько долго, что перестают считать это чем-то особенным и необычным. Им кажется, что когда худеешь, так и должно быть, что страх набрать, голодовки и тренировки до изнеможения - норма, так у всех. Сами они, страдающие расстройством, более не способны осознавать, что больны. Также порой вместе с расстройством пищевого поведения приходит и ненависть к себе, заставляющая человека считать себя ещё и не достойным помощи. Больная будет отрицать все попытки поддержать ее со словами «не все так плохо», потому что даже если она и будет считать, что все действительно плохо, то найдёт причину, почему она этого заслуживает.
Не каждая проживает всю свою жизнь, не осознавая, что с ней не все в порядке. Порой она начинает задумываться об этом самостоятельно, порой ей говорят другие люди, пытающиеся отгородить ее от того, что может произойти, если больная ничего не будет делать со своим состоянием. Они могут отрицать свою болезнь и говорить «со мной все нормально, не волнуйся», пытаясь успокоить или тех, кто беспокоится за него, или даже саму себя. Даже если и больная осознаёт, что действительно не все хорошо, то не будет считать свою проблему достаточно серьёзной, и это одна из самых страшных вещей в ней. Почти никакая из них не считает, что ей нужно лечение.
Большую роль в этом часто играет токсичное окружение, которое вставляет свои ненужные слова, не задумываясь о том, какой вред психике больной он может принести. Людям нужно выговориться о своих проблемах, они пытаются найти вокруг себя тех, кто поймёт и сможет поддержать, но вместо этого получают «ты все выдумала, хватит накручивать свои проблемы, все с тобой нормально». Это самый больной удар по психике, потому что даже если человек до этого считал себя достойным помощи, то после таких слов он действительно будет считать себя недостаточно больным и перестанет всячески тормозить даже свои собственные попытки сдержать расстройство, потому что в его голове ещё надолго останется мысль, что он все выдумал. Обесценивание проблем сильно распространено в нашем обществе, потому что так воспитаны люди - «не ной, а цени то, что у тебя уже есть, многим хуже», и после этого люди перестают воспринимать вообще все свои проблемы, потому что абсолютно всегда найдётся тот, кому будет хуже, чем тебе.
Не менее серьезно влияет и романтизация анорекcии и выделение ее и стиля жизни больных в отдельную субкультуру. Романтизирующие люди, забывающие, что это болезнь, и она убивает, считывают слово «анорекcичка», как ярлык человека сильного, обладающего силой воли и выдержкой, человека, превосходящего других. Для них «настоящая» анорекcичка - прекрасная нимфа, на которую нужно равняться, и это заставляет множество девушек, подвергшихся влиянию романтизирующего общества, считать себя «недостойными» этого «звания», потому что они недостаточно худы, чтобы называться этими нимфами. Для них называть себя «анорекcичкой» - значит считать себя достаточно худой и прекрасной. А ведь для анорекcии никогда не бывает достаточно.
Что нужно сделать для того, чтобы люди перестали отрицать свою болезнь? Во-первых, взяться за себя и перестать обесценивать чужие проблемы, чтобы люди знали, что каждый из них, независимо от тяжести болезни, заслуживает помощи. Во-вторых, перестать романтизировать, потому что психические расстройства - не что-то хорошее, чего можно добиться и чего заслужить. Третью причину - ненависть к себе, к сожалению, устранить не получится, так как рпп по большей части основано на самоненависти, поэтому всегда останутся те, кто будут отрицать свою болезнь. Но главное - запомнить, что каждая проблема важна, и каждый заслуживает помощи.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Американо
Non-FictionЗнаешь, анорексия - это так сомнительно. В самом начале ты видишь всю эту атмосферу, думаешь, что это чувство легкости, эстетика и возвышенность, а потом постепенно перестаёшь все это замечать. Понимаешь, что болен, что вроде как все, что они превоз...