Эффект ностальгии при восстановлении

38 2 0
                                    

В области расстройств пищевого поведения имеет место очень мерзкое понятие, которое способно своим упоминанием как минимум вызвать на лице собеседника непонимающую ухмылку, как максимум - подорвать веру в то, что человек в принципе болен и не притворяется. По этой причине это вообще почти никогда не обсуждается внутри комьюнити рпп и восстановления: люди или банально боятся говорить, или считают эту проблему "дико странной и идиотской", начинают сомневаться в том, что они в принципе больны, и по итогу многие из тех, кто переживает это в одиночестве, проваливаются обратно в расстройство, поддавшись влиянию самого (по моему мнению) губительного и обманчивого, как зов сирены, периода восстановления. Я говорю о феномене ностальгии.

Не могу говорить за всех, но предполагаю, что такая ситуация встречается в жизнях многих людей, восстановившихся от каких-то расстройств (проявляющихся в не самой разрушительной манере, вряд ли можно ностальгировать по тому, что причинило неисправимый и очень серьезный вред одной или нескольким сферам жизни). Зависит это, конечно, от стадии расстройства, устойчивости памяти выздоровевшего, его способности к самовнушению и тяги к вспоминанию прошлого от неудовлетворенности.

Я буквально четыре года считала себя абсолютной идиоткой и думала, что я дура, раз меня так упорно тянет обратно, раз я помню только хорошее, раз мне кажется, что тогда было лучше, что если я вернусь, то стану счастливее. Потом я столкнулась с людьми, которые имели тот же опыт, те же мысли, и с моих плеч будто булыжник грохнулся. О том, когда и как проявляется этот клок плесени:

Зачастую, по логичным причинам, восстановление начинается с наитяжелейших страданий с пересиливанием себя буквально во всем, что раньше было привычным. Мы каждый день плачем, каждый день сильно сомневаемся в том, что выдержим нормальное питание, набор веса, отеки, все эти мерзкие последствия, которые испытывает наше тело во время начала его реанимации. В голове крутится неостанавливаемый поток мыслей, который мешает расслабиться хотя бы на полчаса. Хоть и принято думать, что вся группа рпп неизлечима (не могу спорить или соглашаться, я не специалист), если все восстановление будет проходить правильно, со временем действительно станет легче и лучше. Каждый день мы вынуждены по десять раз повторять себе, для чего мы все это делаем, от чего мы избавляемся, что мы получим взамен и как будем счастливы, когда все это закончится. Мы буквально напуганы тем, что может произойти с нами дальше, если мы дальше останемся гнить в этом болоте, поэтому мы продолжаем упорно бороться.

АмериканоМесто, где живут истории. Откройте их для себя