Манипулятивность про-ана

502 21 0
                                    

Про-ана. Та самая роковая секта, умеющая манипулировать неокрепшим разумом молодых девушек, гонящимся за идеалом красоты, возможностью стать совершенной, и как можно скорее. Они скрывают за крепкой завесой из "чудес" романтизации все то, что отпугивает и заставляет содрогнуться, на фоне чего все их аргументы "за" погаснут быстрее вспышки на камере. Люди-убийцы, группы смерти, орудующие самым важным для человека - ощущением счастья.

Они обещают всем это счастье. Совершенство, идеал, "стать объектом зависти", разве не это то, чего все мы так хотим? Давайте признаем, что хотим, и они знают это и, конечно, пользуются. Причем так искусно и незаметно, что никто и не замечает подвоха в их чудесных россказнях о лёгких и невесомых "бабочках", которой каждая после этого затуманивания разума обязательно хочет стать.

"Бабочки". Так они называют девушек "анорексичного" телосложения, хрупких, прекрасных, которых прославляют в пабликах с про-ана-тематикой. Их утонченная фигурка становится идеалом, моделью, к которой нужно стремиться, и ведь люди верят. Верят в чудодейственный смысл такой фигуры, верят, что она способна будет сделать их счастливыми, но не понимают, что счастье совершенно не в объемах тела и не в цифре на весах, а в душе человека, и если он несчастен, то и никакая худоба его не спасет. И если такая мысль и промелькнет в голове у девушки, то они не остановятся и убедят ее в обратном, что есть множество плюсов, ради чего такой фигуры им обязательно стоит добиться. Строчат эти аргументы десятками, зная, что найдется хоть один, что точно западет в душу бедной жертве и действительно надавит на больное, заставив ее прогнуться под ее проблемой и пойти по пути, освещенному этими самыми пабликами.

Да что здесь паблики? У них есть целые сайты, посвященные этому движению. Видели бы вы эти слова, которые они говорят так, как закон, как прописную истину, следовать которой нужно безукоризненно. Они называют медленное самоуничтожение стилем жизни, анорексию стилем жизни, который даст тебе возможность быть возвышенным, особенным, будто внезапный отказ от еды подарит тебе новую жизнь. В этом гениальные манипуляторы сознанием правы - такой стиль действительно подарит новую жизнь, но далеко не такую, какую они там описывают.

Я знаю об этом больше, чем кто-либо, кого я вообще встречала в этой жизни. Мне было 14, я была такой же ослеплённой их грамотными и привлекательными речами фанаткой, наивной и верящей в каждое их слово. Уверенной в том, что это сделает меня счастливой. Хотела стать одной из последовательниц этого движения и распространять его по всему интернету, чтобы завлечь в эту яму больше и больше людей, потому что яма эта казалась мне порталом в рай. Сейчас мне 18 и, сколько бы я ни пыталась замести следы этой мерзости в моей жизни, всегда натыкаюсь на то, что уже ничем не вытирается.

Лишь немногим удается вырваться из оков и начать жить счастливо, да и то счастье это, увы, уже никогда не будет настоящим. Анорексия - клеймо, оставляющее огромный шрам на психике, который никогда не заживает навечно, нет, он рано или поздно не выдержит и разойдется вновь, тогда, когда человек уже будет думать, что полностью здоров. Ее невозможно излечить навечно, и грызть тебя за лишний кусочек она будет до конца дней, который наступит раньше, чем ты думаешь. Анорексия - смертельно. Бабочки погибают быстро, но это никого не интересует, потому что все видят только красоту их тончайших крылышек.

АмериканоМесто, где живут истории. Откройте их для себя