Похороны проходили пышно. Приглашены были все, но Мерьем не смогла прийти. Она сидела около постели Сулеймана, ожидая новостей. Ночью перед похороном ему вдруг стало плохо и женщина подозревала, что это яд.
- Матушка! - в покои вбежала Фериде. - Как повелитель?
- Всё так же, - вздохнула Мерьем. - Плохо...
- Я буду молиться за него, - всхлипнула она.
- Лучше позаботься о детях и братьях. Прошу тебя, - госпожа взяла за руки дочку. - Чтобы не случилось, думай о детях.
- Конечно, мама. Но отец... Он же будет жить? - плакала Фериде.
- Конечно, конечно! - она обняла её. - А теперь едь к себе и отоспись.
Девушка поклонилась и ушла. Проводив её взглядом, Мерьем упала на колени и запрокинула голову вверх.
- О, Аллах! Помоги мне! Сначала сын, теперь муж! Ты ведь всё можешь...Нурбану стояла на балконе, рядом с ней Хавса. Они наблюдали за тем, как Селим прощается с братом. Девушка обернулась к матери.
- Это ведь Ваших рук дело? - спросила она.
- Да, но никто не должен знать, - ответила госпожа, не опуская гордой головы. - Так надо.
- Я знаю, - кивнула Хавса. - Поэтому я не хочу тут быть. Я не хочу убивать и выживать.
- Тебе и не надо. Ты госпожа, госпожа по рождению, - Нурбану наконец обернулась к ней. - И только твой отец сядет на трон ты станешь дочерью султана.
- Не забивай ей голову, - на балкон зашёл шехзаде. Вид у него был подавленный. - Отец заболел.
- Да? - сделала вид, что удивилась Нурбану. - Очень жаль, может тогда нам стоит не возвращаться в Манису?
- Да, я хочу поддержать маму. Останемся тут.Мехмед мчал на коне всё быстрее. Он не оставит всё так! Он уверен, что это его матушка постаралась и убила Османа. А ещё отравила Йонсу. Другому смысла нет!
- Сынок! - улыбнулась Махидевран.
- Я приехал не просто так, - серьёзно начал Мехмед. - Убили моего брата Османа, а Йонсу отравили!
- Это же хорошо! На одного соперника меньше. А Йонса...
- Она потеряла ребёнка! И больше никогда не сможет иметь детей, - разозлился шехзаде. - Я уверен это Ваших рук дело.
- Нет, что ты! - воскликнула Махидевран.
- Хорошо Йонса. Но что Вам сделал нерожденный ребёнок и мой брат? - спросил шехзаде, приближаясь к матери. Та попятилась назад.
- Я... Я ничего не делала...
- Я Вам не верю, - сказал Мехмед и отвернулся. - Вы больше мне не мать! И Бейхан не увидите никогда!
- Нет, сынок! - она схватила его за рукав, но он выдернул руку и Махидевран упала. Мехмед ушёл. Быстро и не оборачиваясь.Дефне вместе с сыном вошли в покои Баязида. Там уже были Рана, Ахмед и Айшель. Девушка скривилась.
- Зачем ты нас позвал, если тут они? - возмутилась Дефне.
- Тебя никто не звал, только Мехмеда, - огрызнулась Рана.
- Заткнись, Баязид меня позвал и меня тоже, - разозлилась девушка.
- Ты слышал? Она...
- Сейчас не время ссориться, - перебил возлюбленную шехзаде. - Нам нужно бежать.
- Что? - удивились все.
- Я уже нашёл вариант... Ладно, давайте все с начала, - Баязид сёл на диван. - Во дворце орудует убийца. Очевидно расчищающий дорогу для себя. Это кто-то из моих братьев... Сначала Мурад, потом Осман, теперь отец...
- Повелитель умер? - испугалась Рана.
- Нет, заболел, - ответил Баязид. - Но нам нужно быть осторожными. Лучше всего бежать..
- Но это твой дом! Ты не должен, - Рана взяла шехзаде за руку. - Попроси помощи у матери, расскажи ей!
- Нет, она не защитит нас, - вздохнул Баязид. - Давайте забудем все обиды и сбежим вместе, ради детей.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Великолепный век|Империя Мерьем
Historical FictionЧто будет если вместо рыжей Александры в Топкапы привезли темноволосую Елизавету? Как развернётся судьба несчастной? Сможет ли она подняться, как Хюррем, и заменить её?