Вечерело. Служанки накрывали на стол, приносили цветы и фрукты. Двери открылись и вошли шехзаде Селим и Мурад. Старший приехал в столицу и младший напросился на ужин с ним.
- Как Нурбану, дети? - спросил Мурад, когда они сели за стол.
- Хорошо, а как твоя Маниса? - завязался непринуждённый разговор. Шехзаде говорили, смеялись, ели. Невысокая рыжая служанка принесла десерт и очень быстро ушла, чуть ли не убежала.
- А что это? - спросил Мурад, указывая в тарелку брата.
- Клюквенный торт, хочешь? Я не очень его люблю, - сказал Селим, пододвигая к брату десерт.
- Спасибо, - улыбнулся младший и стал уплетать сладость за обе щеки. Старший налил себе вина.
Мурад доел торт и отодвинул тарелку. Уже хотел было взять что-то другое, как поперхнулся. На губах юноши проступила кровь и он закашлялся.
- Всё хорошо, брат? - спросил Селим, давая Мураду салфетку. Тот покачал головой и закашлял сильнее. Кашель перешёл в задыхание и шехзаде упал на пол.
- Лекаря, быстрее! - закричал Селим. - Держись, Мурад, держись! Лекаря!
Но было уже поздно. Шехзаде закрыл глаза и не подавал признаков жизни. Прибежали лекари, но лишь развели руками. На всеобщий крик примчалась Мерьем и кинулась к сыну. Она трясла его тело, целовала руки и лицо, но всё было тщетно.
- Сынок мой, мой мальчик, - заплакала госпожа, положив голову мёртвого сына себе на колени. Слезы капали на его уже белое лицо.
- Пустите меня, пропустите, - послышался голос от дверей, через толпу к шехзаде пробивалась Маниса. Увидев его в таком состоянии она закричала и кинулась к его груди...За окном лил дождь. Махидевран полулежала на тахте и с нетерпением ждала новостей. Всё должно получиться. Селим должен умереть!
Пришла встревоженная Гюльшах. Она расстерянно блуждала взглядом по покоям и не решилась сказать.
- Госпожа, простите, но шехзаде жив, - наконец промолвила она. Махидевран разозлилась и подскочила с тахты.
- Как это!? Яд был не сильный!? Кто-то помешал!? - закричала она, готовая придушить живучего шехзаде своими же руками.
- Мурад... Шехзаде Мурад съел десерт, где был яд, - сказала Гюльшах и попятилась назад. Махидевран схватила нож с тарелки с фруктами и швырнула им в служанку. Он пролетел в сантименте от её лица и воткнулся в двери.Фериде теплее укрыла Османа и поцеловала его в щеку. Мальчик закрыл глаза, засыпая. В покои вбежала служанка. Вид её оставлял желать лучшего.
- Госпожа, - одними губами прошептала девушка.
- Я иду, - кивнула Фериде и вышла, погасив свечу.
- Шехзаде Мурада убили, - сказала служанка. Госпожа не могла поверить. Её брат, её младший братик. Она всегда так любила его и он любил её.
- Я... еду во дворец, - приказала Фериде, еле сдерживая слезы. Она должна поддержать матушку и отца.Мерьем не разбирая дороги бежала в покои султана. Её без слов пропустили и она кинулась к Сулейману на шею.
- Его убила, убила Махидевран! - горько заплакала женщина. Мужчина прижал её к себе, а потом спросил:
- Кого убили?
- Мурада, нашего славного шехзаде, - воскликнула Мерьем, рукавом вытирая слезы. Султан проморгался. Нет, такого не может быть.
- Ты уверенна? - спросил он. Мерьем кивнула и снова обняла мужа. Тот уткнулся носом в её волосы и еле сдержал слезы. Он должен быть сильным рядом с семьёй и не показывать свою слабость.На следующий день был похорон шехзаде. Весь гарем облачился в траур. Мерьем выплакала все слезы, а Фериде несменно была рядом с ней.
- Мой сын, мой мальчик, - причитала госпожа, пока дочка обнимала её. Ничего не спасало и материнское сердце так и рвалось на части.
Вынесли гроб шехзаде. К нему тут же кинулась Маниса. У неё началась настоящая истерика и вскоре её увели под руки стража. Мерьем лишь покачала головой и коснулась гроба рукой.
- Покойся с миром, мой милый шехзаде.Сулейман наблюдал за церемонией из окна. По щеке покотилась скупая слеза.
- Повелитель, пришла Махидевран, - сказал стражник. Султан вызвал её в столицу еще вчера.
- Зови, - в покои вошла госпожа и милая девочка, лет десяти.
- Повелитель, - поклонились обе, а потом девочка кинулась к дедушке.
- Моя красавица Бейхан, - он обнял её и поцеловал в лоб. - Пойди в гарем, Сюмбюль Ага покажет тебе интересную книжку.
- Хорошо, - Бейхан поклонилась и вышла из покоев. Сулейман подошёл ближе к Махидевран.
- Ну, рассказывай, - строго сказал он.
- Что рассказывать? Я не виновата, - солгала женщина, за что тут же получила пощёчину.
- Думаешь, я глупый? Явилась такая счастливая, даже платья траурного не одела, ребёнка с собой притащила, чтобы я ничего тебе не сделал, - султан совсем сократил между ними расстояние. - Какой же ты стала, Махидевран...
- А я лишь хотела любви, но Вы выбрали её, - ответила Махидевран, гордо задирая голову.
- Но Мурад тебе что сделал?
- Не травила я Вашего Мурада!- уже закричала женщина.
- Ты забываешься, - пресёк её султан. - Чтобы ты не говорила, я не поверю. Ты будешь лишена титула и жалования! А так же уедешь в Старый дворец, Мехмед взрослый, сам справится.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Великолепный век|Империя Мерьем
Ficción históricaЧто будет если вместо рыжей Александры в Топкапы привезли темноволосую Елизавету? Как развернётся судьба несчастной? Сможет ли она подняться, как Хюррем, и заменить её?