Айлина во всю готовилась к празднику в честь возвращения султана, но её непокоило, что Бали бей давно не писал. Может закрутился в походе, может ещё что. В покои вошла встревоженная Махфируз.
- Ну, что с тобой? - весело спросила султанша. - Сегодня ведь праздник!
- Госпожа, я узнала... Узнала, что Бали бей умер, - тихо сказала Махфируз - Он спас Вашего отца и.. погиб.
Улыбка медленно сползла с лица девушки. Оно сделалось белым, как снег, и она упала на пол, громко зарыдав. Айлина не могла поверить, что такой бравый воин, такой чудестный человек мёртв и она уже никогда не увидит его. Тогда и ей незачем жить!Йонса сидела на диване и гладила уже большой живот. Ей нездоровилось сегодня, хотя для родов ещё рано. Неожиданно она скривилась. Резкая боль вспыхнула внизу живота. Девушка поднялась и пошатнулась.
Когда Йонса вышла в гарем, начались сильные схватки. Она уже больше не могла идти и сползла вниз по стенке. К ней подбежала одна из девушек.
- О, Аллах! Вставай, - она помогла подняться Йонсе на ноги. - Повитуху быстрее!Фериде примеряла новое платье, когда пришла служанка. Она отдала госпоже письмо от Рустема. Госпожа тут же развернула его.
Моя прекрасная султанша. Моя прелестная судьба. Я пишу только чтобы сказать, о своём отъезде. Я уеду завтра на рассвете и прошу Вас не искать встречи со мной до этого времени. Знайте, что люблю Вас больше жизни и никогда не забуду.
Фериде с ужасом смотрела на этот жёлтый лист бумаги. На глаза навернулись слезы. Он уехал, навсегда...
Тут прибежала Севильгюль. Фериде бросила письмо в камин и обернулась к дочке. Она поцеловала девочку, отправила её вместе со служанкой и сама вышла из покоев. Пора уже было ехать на праздник, а в голове всё было то письмо и Рустем.Мерьем во всю примеряла платья на праздник. Рядом крутились служанки и заботливая Негяр.
- Госпожа, Вы так прекрасны сегодня! - улыбнулась калфа.
- Ну, всё, всё, - покраснела Мерьем. - Мне пора.
Она поправила платье и вышла из покоев. В гареме уже звучала музыка. Наложницы танцевали, ели фрукты, смеялись. Прекрасную атмосферу ничего не могло испортить!В гареме Манисы послышался детский плач. Махидевран встрепенулась и обернулась к Гюльшах.
- Сходи узнай, кто родился, - приказала она. Служанка вышла из покоев и вернулась за долю секунды.
- Девочка, - сказала Гюльшах. Махидевран грустно вздохнула.
- Что-то уже не нравится мне эта Йонса, - сказала она, отпивая из стакана шербета.Веселье было в самом разгаре, но Алины всё не было. Мерьем забеспокоилась.
- Где же она? - спросила султанша у калфы. Негяр пожала плечами.
Наконец-то, музыка стихла и объявили:
- Дорогу! Айлина Султан!
В гарем вошла вся заплаканная девушка в чёрном платье. В её руке сверкал кинжал.
- Доченька? - Мерьем поднялась с дивана.
- Матушка, я очень Вас люблю, но больше я всего я люблю... Его. Я всегда буду с ним, даже на небесах, - и Айлина воткнула себя в грудь нож. Мерьем закричала и кинулась к дочери. Фериде схватилась за живот и согнулась. От боли потемнело в глазах и она потеряла сознание.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Великолепный век|Империя Мерьем
Fiksi SejarahЧто будет если вместо рыжей Александры в Топкапы привезли темноволосую Елизавету? Как развернётся судьба несчастной? Сможет ли она подняться, как Хюррем, и заменить её?