Глава 10: Беда не ходит одна

153 9 0
                                    

Махидевран и Шах Султан молча стояли около дверей спальни Эсмахан. Мехмед тоже был с ними, но чуть дальше. Вышла лекарь. Она была очень опечалена.
- Госпожа, к сожалению, Эсмахан умерла. Она была слишком слаба, я говорила! Султаншу могло убить любое волнение! Я предупрежала, - восклинула лекарша. Но Шах её не слушала. Она кинулась к ней и прижала к стене.
- Ты убила мою единственную дочку! Как ты смела!? Это же госпожа! Жена шехзаде Мехмеда и племянница султана! - кричала она.
- Но я же говорила...
- В Босфор её! Быстро! - приказала госпожа и кинулась в комнату, где лежала её мёртвая дочка. Мехмед и Махидевран ринулись за ней. Шехзаде ничего не чувствовал от смерти Эсмахан. Ему было просто всё равно. Он не любил её, она не любила его. Это был несчастный брак, который обязан был закончиться так.

До самого утра Нурбану носила на руках маленькую Хавсу. Селим назвал дочку в честь бабушки, чем очень обрадовал отца.
Неожиданно пришла служанка. Она поклонилась.
- Шехзаде сегодня позвал к себе девушку, - сказала она.
- Ты знаешь что делать,- кивнула Нурбану. - Утром схватить и в море.
Служанка поклонилась и вышла. Госпожа поцеловала Хавсу в лобик и положила обратно в кроватку. Она ненавидела Гюльшах, но чувствовала вину перед ребёнком и желала полюбить его.

Утром всём объявили новость о смерти Эсмахан. Завтра похорон. Дворец наполнился трауром и печалью. Одна Мерьем не желала обличаться в чёрный. Это вызвало удивление у Фериде.
- Я знаю, что делаю, - улыбнулась Мерьем. - Ты лучше покажи мне мою внучку!
- Вот, матушка, - Фериде протянула ей свёрток с ребёнком. Госпожа с умилением поцеловала её в носик.
- Такая красавица, вся в тебя, доченька!
- Дорогу, султан Сулейман Хазретлери!
В покои вошёл повелитель. Все тут же поклонились. Он подошёл к Фериде и обнял её.
- Моя прекрасная доченька, - улыбнулся он, а потом обернулся к Мерьем. - Ты ещё не слышала о трагедии?
- Слышала, только мы оба знаем, что...
- Это не позволяет тебе проявлять неуважение к покойной и её неродившегося ребёнка! - строго сказал султан. Мерьем закатила глаза.

Айлина была растроена смертью двоюродной сестры, но свидание отменять была не намерена. Она пришла в сад и стала ждать Бали бея.
- Госпожа, - он поклонился.
- Малкочуглу! - Айлина тут же обняла его.
- Я уже слышал о смерти Эсмахан Султан. Мои соболезнования, - сказал мужчина, прижимая её к себе.
- Мой любимый Малкочуглу! - девушка отошла от него. - Я обо всём забываю рядом с тобой. И о горе этом тоже забыла! Скажи, только хочешь ли ты, чтобы мы браком сочетались.
- Но как, госпожа? - удивился Бали бей.
- Я с отцом поговорю, он разрешит, Иншалла.

Великолепный век|Империя МерьемМесто, где живут истории. Откройте их для себя