Первые лучи солнца показались над лесом и осветили синие полотнища флагов, развеваемые по-весеннему морозным ветром. Город у подножия утеса, где находился основной замковый комплекс, затих перед новым днем. С гребня внутренней стены прекрасно просматривались центральные улицы и внешняя стена. Большая часть жителей еще пока не проснулась, и только редкие прохожие куда-то брели, готовясь к трудовому дню. По мостовым гулко вышагивала ночная стража, чья смена вот-вот должна была закончиться.
– Доброе утро, – за спиной раздался приятный голос с легкой хрипотцой.
Подобный тембр казался странным, ведь Тиа ни разу не замечала, чтобы маг курил, хотя он провел в замке уже пять дней. Может, он когда-то повредил связки? Жаль, она не могла спросить у него, не показавшись грубой и невоспитанной. Отбросив странные мысли, Тиа обернулась к нему и вежливо улыбнулась.
Маг стоял, прислонившись к зубцу внутренней стены замка, и не сводил с нее глаз. На нем был надет темно-серый камзол из дорогой ткани с посеребренными пуговицами и широким поясом, на котором были закреплены ножны с длинным кинжалом. Плаща на его плечах не было, похоже, покидать замок он сегодня не планировал.
– Доброе утро. Что заставило вас так рано проснуться?
– А вас? – обворожительно улыбнулся он и проигнорировал ее вопрос.
– Сегодня будет долгий день.
Тиа стушевалась под пронзительным взглядом черных глаз, отвернулась и облокотилась на кирпичную кладку. Многослойные юбки теплого платья зашуршали, сминаемые, когда она прижалась к холодному камню. Пальцы сжали шаль, накинутую на плечи.
– Войско уже близко, – заметил маг.
Это не было вопросом. Хотя Тиа и без этого не сомневалась, что каждый в королевстве знал, что вторжение было неизбежно. Все деревни, села и города на пути следования вражеской армии были эвакуированы по ее приказу. Часть людей, способная держать в руках оружие, находилась в столице, другая была отправлена на юго-восток. Осталось только убедиться в том, что столица не падет в осаде, тогда остальным ничего не угрожало.
– Я слышал, сюда идет около трех тысяч воинов, – маг подошел ближе, вставая у соседнего зубца.
Он был поразительно высоким, чуть ли не на полголовы выше любого северянина. Даже выше ее отца, который был самым высоким мужчиной, которого когда-либо видела Тиа. Ее брат тоже был высок, но все же не настолько. В отличие от них, Тиа не повезло с ростом – она уродилась ниже любой жительницы долин Западных Королевств.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Обещанная дракону
Любовные романыТиа делала все ради королевства. Она должна была доказать, что достойна носить имя своего рода, быть королевой. Незадолго до ее восемнадцатилетия к границам Золотогорья подошла неизвестная армия с огнедышащим змеем на знаменах и Тиа узнала, что была...