Пастух оказался довольно интересным. О себе говорил мало, но охотно болтал о лесах, степях, каменистых утесах, поросших высокой травой, о своем стаде, пока речь не зашла о гибели, а там вспомнил и свою мать, умершую при родах. Джейд хотела пожалеть юнца, но жалости Назар не вызывал. Голос его был серьезным, он говорил твердо, но стоило дойти до странных событий, как Назар уходил в себя и мог подолгу ничего не отвечать. Весь первый день после затмения они узнавали друг друга, рассказывая свои истории. Джейд поделилась лишь крупицами, полуправдой, решив пока не выдавать Айлу — хоть они с Назаром и жили по разные стороны Ньольма, он все-таки туда заезжал и даже собрался в караван с местными торговцами. В пути туда и обратно им предстояло провести целую луну, если не больше, и Джейд сама решилась на непростой разговор:
— Послушай меня, Назар. Я помню, что сама сказала тебе никому не доверять. Но то, что с нами происходит, явно магической природы. Я и сама обладала силами, пока их не запечатали. Я могу помочь. Но мне надо знать, что случилось с тобой.
— Я уже рассказал. Затмение, овцы побросались с обрыва, животные как с ума посходили. Теперь мы с отцом не переживем зиму. Мне нужно...
— Ты говорил о магии. Ты знаешь, что это может быть опасно. Подумай об отце.
Конечно, у Джейд были корыстные мысли. Хоть и считала она себя доброй и заботливой, но помогать незнакомцу задаром не собиралась. Если юнец владел силой, которую еще не отняли, он мог помочь Айле так, как Джейд уже не могла. Надо было всего лишь уговорить его на ритуал — не сущий пустяк для мага, но и вполне посильная задача.
— Я не маг, — ответил тот, и внутри Джейд все оборвалось. Надежда на то, чтобы скрасить тяжелую жизнь любимой в особняке наместника почти растаяла, но потом Назар тихо добавил: — Но, кажется, у меня есть сила. Я ее чувствую, как будто под кожей что-то зудит и растет.
— Ты все-таки иной. Оно меняет тебя. Спишь беспокойно, ешь, будто сто лет не ел, свет раздражает, темнота успокаивает, но в голове копошатся непонятные мысли, символы. Это похоже на хворь. Вокруг все кажется слишком реальным, все ощущения обострились. Я права?
— Откуда... Так значит, это оно. Мне... мне оно не нужно! Я не хочу!
— Ты можешь пойти к стражам Создателя, и твои силы запечатают. Но, предупреждаю, их методы я бы приятными не назвала, — вздохнула Джейд, коснувшись клейма. — И обратно уже ничего будет не вернуть.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Голос из глубины
FantasyКонечно, у Джейд были корыстные мысли. Хоть и считала она себя доброй и заботливой, но помогать незнакомцу задаром не собиралась. Если юнец владел силой, которую еще не отняли, он мог помочь Айле так, как Джейд уже не могла. Надо было всего лишь уго...