Драконьи горы, через которые шел торговый путь в столицу орков, Хай Лин, считались территорией Далтора, но вожди Самархана больше никогда не посягали на целостность королевства. Далторские гарнизоны стояли уже за горами, вдоль речной границы и у развилки торговых дорог, пропуская всех путников, кто мог предъявить королевские бумаги. Почти два века назад два государства заключили мирное соглашение, по которому самарханцам разрешалось добывать руду, камни и шепот пепла в неприветливых Драконьих горах. В Хай Лине, в посольстве при королевском дворе, было организовано целое представительство сборщиков пошлин из Далтора, которых местные прозвали «хан-бар». Хан-бар выдавали грамоты, заверенные двумя печатями, чтобы торговцы и рудокопы могли беспрепятственно ходить в горы. То же держали и в Ньольме: хочешь ехать через горы, заплати хан-бар, а затем предъяви бумагу на заставе в предгорье. Но так как среди людей, в большинстве своем населявших Ньольм и почти весь Далтор, магов земли водилось крайне мало, а от еще более редких магов огня толку всегда бывало больше в армии, чем в каменоломнях и рудниках, в горах работали в основном орки — выносливые, крепкие, привыкшие к трудностям. Правда, встретить их в пути означало найти четырёхлистный клевер, если бы только орки могли так же приносить удачу. Назар за свои двадцать зим путешествовал немного и магов, как и орков, видал лишь мельком. В Ньольме орки работали в охране или на лесопилке, а маги все — в казармах, и не в последних чинах. Джейд рассказывала ему, что и сама наполовину орка, по бабке, от которой Назару и досталась эта старая книга. Вот уже восемь дней пути, а Назар до сих пор не понял, как ее открыть, и не знал, что таится внутри.
Риан к нему больше не лез, да и если бы полез, получил бы в свои бледные глазки, несмотря даже на то, что по сути своей являлся для Назара временным господином. Хиссама он почему-то так не доставал. Может, побаивался — Назар и сам следил за везарийцем с опаской, улучая подходящий момент, чтобы узнать о нем хоть что-то. Неизвестность все так же давила на него, и с каждым днем книга в наплечном мешке будто становилась тяжелее вместе с сердцем в груди. Отчаянно хотелось вернуться и броситься искать Джейд, ведь раз Орден Затмения до нее добрался, значит, им и от нее что-то нужно. А, может, им нужно, чтобы она с помощью мысленной связи привела ищеек прямо к Назару? Тогда хорошо, что он бежал в горы, — здесь затеряться проще простого. Главное только не помереть.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Голос из глубины
FantasyКонечно, у Джейд были корыстные мысли. Хоть и считала она себя доброй и заботливой, но помогать незнакомцу задаром не собиралась. Если юнец владел силой, которую еще не отняли, он мог помочь Айле так, как Джейд уже не могла. Надо было всего лишь уго...