7 лет назад, 1043 год.
— Я считаю, ты поступил правильно, — старческий рот сжал самокрутку. Губы дедушки Мио напоминали обветренные дольки лимона. Спелые фрукты, разгружаемые моряками, сверкали желтизной в деревянных ящиках, а чайки неспешно парили в небе, перекрикивая шум моря.
— Я совсем запутался. — Беф прохаживался по песчаному берегу босиком, пока его спутник задумчиво дымил, временами сухо сплёвывая попавшие в рот травинки табака.
— Годо слишком любит деньги.
— Без них не прожить. — Беф погрузил пальцы в песок.
— Да.
Кохчи — это один из трёх главных торговых портов Рилгана. Сюда стекались корабли со всего мира. Каких только людей здесь не было! Купцы; разодетые аристократы с шлейфом из слуг; стражники; боевые маги; грузчики-голюди и огромные фатачи; гордые летающие разведчики-чивины с промысловых кораблей; торговцы уличной едой; зазывающие моряков красавицы; ворчащие старые бабки, сбивающие цены в надежде сэкономить; снующая туда-сюда детвора и лениво зевающие гурмисы.
Годо решил остаться здесь на какое-то время. Он ещё не нашёл подходящее судно, что вывезет их с материка. Бефальт видел, как тот беседует с капитаном корабля, громко выторговывая цену за вес поклажи. Такими темпами они надолго застрянут здесь. Беф в первый раз видел море так близко.
Чтобы сюда добраться, им пришлось обходить зубастую гряду гор. Она была видна даже отсюда. Как будто пыталась укусить горизонт.
— Не могу попрошайничать, и воровать тоже противно.
— Дела.
— И как быть?
Дед Мио стряхнул пепел в песок и почесал щетинистую щёку.
— Не знаю.
Бефальт подбросил комья мокрого песка ногой. Подумав немного, Мио продолжил:
— Твоя мать никогда не воровала.
Вот оно как. Беф никогда её не видел. Кажется, Мио понял, о чём он думает.
— Я не говорю, что она поступила правильно, оставив тебя.
— Тогда почему?
Большое количество пепла отломилось от самокрутки и соскользнуло в песок.
— Кто его знает? Прости старика. Скажу только, что Годо — тот ещё тип. Не верь Годо.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Инвестиго
FantasyИстория про попаданца в магический мир. Успешный студент-медик последних курсов Марк реинкарнирует в другой мир чем-то напоминающий XVII - XVIII век: технологии в зачатке, медицина на низком уровне, нет никакой демократии и повсюду социальное рассл...