Начало

787 19 0
                                    

Не всё в нашем мире можно понять разумом. Что-то остаётся за пределами, не желает втискиваться в рамки и всячески мешает нам. Именно об этом "что-то" и будет эта история. До ужаса банальна и стара, по сути своей. История о драконах и эльфах, гномах и людях, сражениях и любви. История об одном крохотном камешке, что способен направить реку истории в совершенно другое русло.
Медитация обычного человека - это покой, безмятежность и ровное дыхание.

Медитация одной неспокойной девицы - это звон клинков вместо капель дождя. Напряжённые мышцы плеч вместо расслабленной спины. О, да! Ровное дыхание - единственное, что роднило эти две практики. Пыхтеть как паровоз, при этом размахивая двумя кхепешами было как минимум неразумно. И дело совсем не в том, что это пусть и учебная, но тренировка. И не в особом умении, нет. Просто когда над твоей душой стоит старый, довольно жёсткий учитель с розгой наперевес, лучше не пыхтеть. Иначе розга найдёт свою цель, и хорошо, если это будет твоя задница... - Хватит. Послушно опустив мечи, девушка повернулась к учителю. Тот с довольной улыбкой смотрел на ученицу, поневоле вспоминая пошлые сравнения вроде "стройная как кипарис", "гибкая как бамбук" и все прочие. О, нет! Эта чертовка не подходила под эти определения. Она скорее напоминала ему хищника. Не очень крупного, да. Но от того не менее опасного. Взглядом показав девушке на стойку, учитель вновь принялся наблюдать за тренировкой, на сей раз с шотелями. Ученица испытывала редкую любовь к парному оружию, и он не стал препятствовать этой маленькой слабости. Пусть учится, хоть и не пригодится это умение в их время. Спустя какое-то время, заметив, что девушка сбивается с дыхания, мужчина прекратил тренировку и дал девушке время на краткий отдых. Коротко поклонившись, она ушла в раздевалку, попутно разместив мечи на подставке. От взгляда мужчины не укрылось робкое поглаживание лезвия, которым она одарила один из клинков. Хмыкнув, он прикрыл глаза, позволив себе соскользнуть в воспоминания - он прекрасно знал, что ученица появится в зале минут через двадцать, когда приведёт себя в порядок.
***
Она появилась в его жизни внезапно, как лосось в бороде у эльфа. Он никогда не тренировал девушек, да и если быть честным - последние лет десять вообще никого. Люди разнежились, не хотели постигать древних искусств, если те не были растиражированы фильмами. И учитель остался не у дел. Правда, он не позволял себе раскисать, не бросал выкупленный давным-давно дом-школу, и поддерживал в форме и себя, и залы. Как потом оказалось, очень даже не зря. С первого взгляда он даже не понял, девочка это или парень, но уже привычно шикнул, прогоняя. - Вы не берёте учеников, мастер? Приглядевшись, он с удивлением понял, что к нему зашла девушка. Лет семнадцати на вид, быть может чуть старше. Короткий жёсткий ёжик волос выкрашен в лунно-белый, но у корней проглядывала природная рыжина. Широкие, почти мужские плечи. Низкорослая, по сравнению с многими другими. На ум пришло сравнение с гномами, правда, борода упорно отказывалась представляться на скуластом лице. Поняв, что уже неприлично долго молчит, разглядывая случайную гостью, мужчина чуть смутился. Но девушка молчала, терпеливо ожидая ответа. - Я уже давно не тренировал, мисс... - Но будете? - девушка сверкнула глазами. - Мне сказали, вы хороший учитель. - Вам сказали? Кто? - Ваш ученик... Как он сказал. Андор Винс, вы помните такого? - Андор... Не припомню, если честно. - Твою ж... - выругавшись сквозь зубы, посетительница потёрла висок костяшкой пальца. - Не учите, да? Обидно... Но спасибо за потраченное время, мастер. С коротким, почти небрежным поклоном она развернулась к дверям. И тут что-то будто толкнуло мужчину вперёд. - Подождите, мисс...! Как вас зовут? - Эла, мастер. - Вы не здешняя? - Нет, я... с Юга. - И вы живёте здесь? - мужчина сам не понимал, что его заставляет задавать вопросы. - Или приехали сюда только в поисках меня? - На самом деле - и то, и другое. Я искала вас, и вместе с этим место для житья. Один мой друг сказал, что знает хорошего учителя, кто поможет овладеть искусством оружия. Дал примерный адрес и имя - Кван Хунг. Это всё, что я знала, пока искала вас. - Пойдёмте, мисс. Я думаю, что всё-таки возьму ученика...
***
- Мастер Кван? Вам нехорошо? Мужчина открыл глаза, с удивлением понимая, что задремал. В глазах Элы светилось беспокойство. Звериные глаза. Цвета светлого мёда у самого зрачка и расплавленного золота по остальной радужке, в глубине которого то и дело виднелись зелёные капли-искры. "Rakasa mata" - глаза монстра. Так за спиной и окрестили девушку - Ракаса. - Всё хорошо, не волнуйся. Задремал просто... - Вы не пугайте так больше, - девушка провела рукой по волосам и тихо чертыхнулась. - Я уж подумала, вам плохо стало. Лежите, не шеве́литесь. Тихо засмеявшись, мужчина поднялся с мата, на котором успешно уснул и двинулся вглубь дома, поманив девушку за собой. Минут через двадцать, с удобствами расположившись во внутреннем дворике, мастер и ученица неспешно потягивали чай. Кван, пользуясь задумчивостью девушки, разглядывал её. Она жила и училась у него уже четыре года. Привыкший считать Элу племянницей и никем другим, мужчина всё же отмечал и изменения в фигуре, и в поведении. Пришедшая к нему восемнадцатилетняя девушка становилась женщиной, причём в самом хорошем смысле слова. Тренировки пошли на пользу. Вспыльчивая, готовая броситься в бой очертя голову, Эла стала почти спокойной. Почти - иной раз проскакивало былое, чего уж говорить. Например, когда она ещё только появилась в их небольшом городке-деревне, к ней попытались пристать местные мужчины. Пьяные вдрызг, отпускающие пошлые шуточки, они попытались "пощупать городскую". Как итог - пьяниц щупали добрые доктора-хирурги. Сломанные руки и носы, выбитые зубы... Эла дала волю своему "внутреннему зверю", если так можно назвать самый банальный страх. Другое дело, когда начинает бояться мало-мальски обученный человек. А Эла уже приехала с багажом знаний, причем сугубо практических. Сейчас, пожалуй, любителей горячительного ждал точно такой же приём, но уже с элементами шинковки - Эла завела прелестную привычку держать на бедре перевязь с ножами. - Мастер? У меня на лбу книгу написали? - О, прости... Задумался опять, - мужчина решительно отставил пиалу с чашей в сторону. - Я хотел поговорить с тобой о твоей учёбе, Эла. - Что-то не так? Вы недовольны сегодняшней тренировкой? - С тренировкой всё прекрасно, - Кван чуть улыбнулся, услышав нотки беспокойства. - Но я считаю твоё обучение оконченным. Я передал тебе всё, что мог. Ты почти равна мне, дело только в опыте. - Но... Так мало времени прошло. Неужели всё? Мастер удивлённо изогнул бровь. Четыре года - мало? - Ты всё же удивительная девушка, Эла. Люди обычно не готовы тратить и месяца, думая, что узнают всё сразу. А тебе почти полный срок стандартного обучения кажется ма́лым. - Я не считаю это потерей времени. Я учусь, развиваюсь. Достигаю чего-то. Время - ничтожная плата за знания. - Твои бы слова... - мастер с досадой махнул рукой. - Но действительно, мне нечему тебя учить. Боевую тренировку, увы, не провести, ты сама знаешь. - Да, я помню, мастер. Жаль, что так вышло. Кван молча покивал, невольно вспоминая то, что очень хотел забыть. Ещё до прихода Элы он попал в небольшую передрягу, и та умудрилась подпортить ему жизнь. После простого падения ногу перемололо почти в кашу. Врачи прогнозировали, что оставшуюся жизнь Кван будет лежать или ползать на руках, но привыкший к трудностям мужчина сумел встать на ноги, в качестве поддержки оставив только грубую трость. Он остался мастером, но увы, не партнёром по бою.

Из иного мира Место, где живут истории. Откройте их для себя