Уроки ЗоТИ у Дамблдора Гарри не нравятся. Нет, преподаёт профессор отлично. Но то, с каким подозрением он косится на Тома, Эванса ужасно раздражает. Впрочем на самого "австралийца" Альбус смотрит и вовсе с суеверным ужасом. И старается не встречаться с ним глазами. Какого драккла Дамблдору приспичило притащить пятому курсу боггарта, хотя по программе он уже был на третьем, никто из слизеринцев не понимает. Правда в прошлый раз урок прошел не без эксцессов. Декан Гриффиндора срочно умотал куда-то по гриндевальдовским делам. А заменявший его Слизнорт, сам побаивавшийся мелкой хтони, поручил любимому студенту выпустить нечисть из сундука. Попытавшийся кинуться на Риддла боггарт почему-то умер от страха. На том урок и закончился. Слизнорт щедро раздал всему курсу дополнительные баллы, сундук утилизировал, Дамблдору по общему молчаливому согласию решили не говорить.
В этот раз профессор с очень серьёзным видом предупредил, что хтонь старая и сильная. Правда у змеиного факультета это вызвало только прокатившиеся по кабинету смешки. Чистокровок, выросших в волшебных семьях, сложно удивить домашней нечистью. Декан львятника выдавил свою обычную понимающую улыбку и попросил учеников выстроиться цепочкой.
Уже на третьем школьнике всем стало не до смеха. Оголодавший боггарт плохо поддавался ридикулосу. Настырно удерживал форму и даже в видоизмененном состоянии норовил подобраться вплотную. Дамблдор добросовестно отгонял нечисть назад к ящику патронусом. И продолжал урок, хотя атмосфера мрачнела в геометрической прогрессии. Впрочем, Эйвери боггарт был не страшен. Магия стоящего позади Риддла давила так, что он готов был не то что к боггарту в сундук, а к дементору на ручки запрыгнуть, лишь бы не ощущать сдерживаемую ярость юного милорда. Правда, к счастью для начинающего вселенского зла, нечисть все-таки приобрела вид не Риддла, а змеиного клубка. И то только потому, что в последний момент Эйвери осознал, что юный Лорд его змеям скормит. Сам же Риддл внутренне смирился с перспективой увидеть неопределённого врача из Бедлама...
Но ничего подобного не появилось. Размытый комок из мармеладных червей, оставшийся после Эйвери, задрожал и расползся по полу. Какое-то время мутное облако не приобретало никакой формы. Том ухмыльнулся...
- Мистер Риддл, ваши врожденные таланты окклюмента впечатляют, но давайте не будем отклоняться от плана занятий. Не могу же я снять с факультета баллы только за то, что староста слишком опережает программу. - Профессор улыбался немного растерянно и дружелюбно, но что-то в интонациях однозначно давало понять, что он НАСТАИВАЕТ. Баллы Том не терял никогда... Набрать их будет несложно. А вот восстановить репутацию - почти невозможно. Особенно учитывая, что в их с Гарри ситуации риск был непозволительной роскошью. Эванс дёрнулся как от удара, бросив на гриффиндорского декана полный ярости взгляд. И на секунду вдруг подумал, что в кристальной голубизне плещется застарелый, болезненный ужас. Сродни тому, что он видел в глазах Тома после министерства - страх потерять единственного дорогого человека. Впрочем, осмысливать хитросплетения профессорских эмоций времени не было. Взгляд Риддла упёрся в пол.
Убрал щит...
Гарри тревожно выглянул из-за плеча друга и возлюбленного.
На полу лежал труп. Труп Тома Риддла. Сам староста Слизерина, не моргая, смотрел на боггарта. Картинка не менялась. Весь курс умолк, стараясь даже не дышать, от греха подальше.
- Ох, вы боитесь смерти... - Безуспешно попытался разрядить ситуацию Дамблдор. - Это абсолютно естественно. Давайте теперь превратим боггарта во что-нибудь забавное.
Риддл не шевелился. Боггарт тоже.
- Вы нихрена не понимаете!! - Заорал вдруг Эванс, отпихивая Тома себе за спину и становясь между ним и нечистью, хотя смотрел он на Альбуса. - Пялитесь и не видите!
Дамблдор вскинул на него взгляд. Том буквально кожей почувствовал попытку легилименции. И тут же положил руку Гарри на плечо:
- Гарольд, перестань, ты срываешь урок.
Эванс вопросительно уставился на него. Но, кажется, понял. И в глаза профессору больше не смотрел. Хотя тот и сделал ещё одну попытку:
- Я понимаю, что вы новенький, поэтому не буду снимать баллы...
- Да хоть все снимите! - Резко оборвал его Гарри, демонстративно отворачиваясь к окну. - Это же так профессионально - использовать боггарта, чтобы узнать фобии нелюбимого факультета! За что вы нас так ненавидите? Вас что, тёмный маг в детстве обижал?
Так и не сменивший форму боггарт поплыл по краям и тихонько пополз в свой сундук... Магия троих участников спора сдавливала само пространство-время мало не до коллапса.
Побледневший профессор наконец взял себя в руки:
- Урок окончен. Всем ученикам, кто работал с боггартом по пять баллов. К следующему уроку повторите драугов. Глава девятнадцатая.
Гарри волком глянул на притихших однокурсников и, не скрываясь, за руку уволок Риддла из кабинета. Прямиком в Выручай-комнату. Перед астрономией как раз было двухчасовое окно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
1942
FanfictionПриквел (слово-то какое блт) к "1995🖤🐍". https://www.wattpad.com/story/333938898-1995 Вполне можно читать как отдельную историю. Главы будут добавляться. Описание (оно кому-то надо?) : 4й курс, днюха Риддла. Из ниоткуда вываливается лохматое чуч...