часть 1

740 22 0
                                    

И разбились о камень точеный, все мечты и амбиции, вновь

Ты пошлёшь мою душеньку грешную, помолиться за твою любовь.


15 июля 1758 год. Деревня Ганцевичи.

Аккуратные женские пальчики держатся за изогнутую веточку дерева. Лёгким движением срезают недозревший плод и кладут его в плетеную корзину. Высокое, напичканное зелёными листочками дерево, находилось метров в двадцати от родного дома.

Девушка встала на носочки, чтобы дотянуться до ещё нескольких грецких орехов. 

- Кажется, этого будет достаточно. - прошептала она себе под нос и уложив нож в корзинку, ступила прочь. На улице слепило яркое солнце, но земля ещё не успела по-летнему раскалиться. В воздухе смешались отрезвляющие нотки прохлады и лëгкая, дурманящая духота.

Сладковатый запах раздавался на просторной кухне. Частые стуки ножа по дереву можно было услышать, подойдя чуть ближе. Несколько частей орешков, с характерным шумом полетели в приготовленную тару. Жáркое, возвысившееся на центр неба июльское солнце выглядывало из под тонкой шторы, заливая светом тёмный, древесный стол и стоящую поодаль посуду.

- Опять варишь свои настойки? - девочка лет тринадцати аккуратно ступила в комнату, оглядывая рабочую зону сестры. - совесть не зазрит?

- А коли нет? Это нужно. - перевязав светлые волосы в тугой хвост, девушка указала на порезанные плоды. - Вдруг кто-то хворь подхватит? Я помогу.

- Отец не одобрит. - спустившись на опасливый шепот, младшая покачала головой. - Выкинет к чертям все твои ведьмовские штучки.

Аккуратный нос, покрытый веснушками дёрнулся, девочка принюхалась и прошла ближе, пол под её ножками едва слышно заскрипел.

- Не ругайся. Я то выдюжу, вынести, но, понадеюсь, что это случится нескоро. Не хочешь тоже попробовать Майя? - Закинув орехи в банку, повернулась к сестре.

- Аще отец вернётся? Нет, и не предлагай, заметит - беды не сыскать нам, Софа. - мелкая отступает, фыркая и решительно направляется к лестнице, ведущей на второй этаж, на чердак. Она неодобрительно сверкает зелеными глазками напоследок и, заправляя темные пряди за ухо, удаляется, будто и не видела ничего. Старшая лишь хмыкает с доброй улыбкой растекшейся на губах, не хочет сестра отступать от пути родителей, ладно, её жизнь.

Время - понятие растяжимое || Александр Шепс/ ОжпМесто, где живут истории. Откройте их для себя