Глава 6

17 5 0
                                    

Несмотря на случившуюся трагедию с одной из учениц, большинство людей школы ведут себя как обычно. Как легко некоторые справляются со смертью других. Наверное потому, что Настя мало чего значила для людей, которые ее окружали. Только два-три человека всё еще не могли прийти в себя. Гела и Надя, хоть и поссорились и изъявили желание прекратить общение со своей подругой за несколько дней до ее смерти, они явно не хотели для нее такого конца. Скорее всего хотели так припугнуть Настю, чтобы она изменилась и поменяла свое отношение ко многим людям, которые ее окружают, и только после этого возобновить былое общение.
Однако Ванесса... Девушка более-менее общалась с погибшей примерно 5 лет назад, и чтобы до сих пор грустить из-за произошедшего... Это было довольно странно. Но на Ванессу повлияла не только гибель одноклассницы, но и ссора с лучшей подругой, также и Андрей до сих пор находился в больнице. Но если верить слухам, которые гуляли по школе, парень должен вернуться сегодня. Ну и как уже известно, слухи в этой школе довольно часто были правдивы. Остается только ждать.
Ванесса уже сидела за партой в классе, когда зашла Катя и обратила свой взгляд, злой и полный обиды, на Гильберд, которая также смотрела на неё. После отвернулись друг от друга. Катя села за другое место, она не хотела сидеть рядом с человеком, который не ценит ее. До начала классного часа оставалось минут 10, ученики только начинали заходить в кабинет.
И тут глаза Ванессы пересеклись с другими, светло-голубыми глазами. Андрей. Он всё-таки пришел сегодня в школу. Парень махнул правой рукой девушке, другая была еще в бандаже, и та поздоровалась в ответ. Богатеев подошел к сидящей девушке.
-А ты чего одна сидишь?
-Да так, чуть позже расскажу, на большой перемене или после уроков, хорошо?
-Да, конечно. Можно с тобой сесть?
-Да, - Ванесса улыбнулась Андрею, после чего, парень подсел.
Недовольной осталась одна Катя. Она, конечно, прекрасно понимала, что в ссоре с Ванессой, да и она в принципе не обязана постоянно сидеть с ней, но капля ревности всё равно присутствовала.
*_*
Прозвенел звонок, оповещая о начале большой перемены. Старшеклассники сразу же побежали в столовую, один из них крикнул: "Кто последний - тот лох". Ванесса и Андрей, услышав эту фразу, переглянулись и усмехнулись - вроде они учатся в 10 классе, но ведут себя на 4-5 класс максимум.
- Есть не хочешь? - Андрей встал со стула и посмотрел на Ванессу.
- Нет.
- Я тоже. Может тогда пойдем прогуляемся?
- Я только за, - девушка также встала из-за своего места.
Пара прогулочным шагом шла по территории школы. Андрей ненавязчиво начал разговор:
- Как прошла неделя в школе, пока меня не было?
Ванесса глубоко вдохнула.
- С чего бы начать... Не сказала бы, что хорошо, но и не ужасно... Точнее события мало меня касалось, но чувства всё равно неприятные от произошедшего, - тем временем они подошли к лавочке, на которой сидели раньше. - Ощущение, что всё это произошло из-за меня.
- Что? Что произошло из-за тебя? - Андрей посмотрел на Ванессу, не понимая, что девушка сделала.
- Ты, наверное, знаешь, что Насти больше нет... Я думаю, точнее, знаю, что могла помочь ей в тот день, - голос девушки стал уж совсем тихий, парню пришлось прислушаться, чтобы понять о чем она говорит. - Но не сделала этого. Теперь я постоянно думаю об этом, что я такая злая и не помогла человеку, когда тот просил, можно сказать, умолял меня.
- Но ты же не обязана помогать всем на свете. Если так делать, то времени, чтобы помочь себе, совсем не будет, - Ванесса посмотрела на своего собеседника так грустно, что у Андрея замерло сердце. - Но нет, я не говорю, что вообще никому помогать не надо, близким например, конечно можно. Так вот к чему я веду, не вини себя в произошедшем, умершего человека уже не воскресить, но ты-то жива. Не стоит и тебе прожигать свою жизнь, насладись ей. Люди приходят и уходят. Значит так должно было произойти. Это, наверное, преподнесло тебе важный урок в жизни. Тебе надо сделать выводы из этой ситуации, прочувствовать и себя, и окружающих. Понять, чего ты действительно хочешь и что тебе нужно.
Молчание длилось около минуты.
- Знаешь, ты сказал в точности как Катя, - Андрей непонимающе посмотрел на девушку, - ну то, что это судьба и так далее. - Ванесса грустно улыбнулась и вздохнула.
- Вы с Катей поругались?
- Да, недавно. Из-за Насти. Я рассказала ей, что виню себя. Она меня не поняла. Всё было на эмоциях, и теперь я еще виню себя за то, что сначала не остыла, а потом завела разговор. Надо было успокоиться. - девушка смотрела в пол.
- Она тебе дорога?
- Ну да, - Ванесса немного замялась от такого неожиданного вопроса, - да, конечно. Мы с ней через многое прошли и много чем обязаны друг другу.
- Ну так помирись с ней. Пока не стало совсем поздно. Вместо того, чтобы сейчас ходить сторониться и игнорировать друг друга, вы могли бы продолжать общаться. Если ты сейчас остыла и успокоилась, поняла, чего хочешь, то самое время обсудить отношения между вами, - Андрей слабо, но искренне улыбнулся девушке.
Ванессе на душе полегчало, она поняла, что Катю из своей жизни уж точно не собирается отпускать.
- Спасибо, ты открыл мне глаза. Знаешь, вроде бы ты сказал очевидную вещь, но я как будто совсем позабыла об этом.
Одноклассники сидели молча, смотрели на медленно увядающую природу с приходом осени, каждый думал о своем - Ванесса о том, что будет говорить своей подруге, а Андрей о своей жизни и проблемах, о которых никому не рассказывает, а постоянно держит в себе.
- Ванесса, - девушка посмотрела на парня, который вытащил ее из своих дум, - ты свободна сегодня вечером?
- Ну, думаю, да. Надо, правда, домашку сделать, как домой доберусь, но там немного, и я свободна. А что такое?
- Может, встретимся вечером, как освободишься? Прогуляемся немного, развеемся.
- Было бы классно, давай! - Ванесса улыбнулась парню и встала с лавочки, - тогда сегодня в 6 часов?
- Хорошо, я зайду за тобой.
*_*
На часах только перевалило за двенадцать часов, а в следовательском отделении работа уже кипела.
- Встреча с родителями Анастасии назначена на сегодня, верно? - спросил Александр у Эдуарда Васильевича.
- Да, - мужчина качнулся в своем кресле. - И всё же странно, зачем они отложили встречу на 3 дня. Понимаю, если бы они сказали, что еще в шоке, готовиться к похоронам надо, но отговорка, что работа у них? Смех, да и только.
- Согласен с вами, босс, - голос подал Дима Каламбуров, - ощущение, что дочери в их жизни совсем не было, только работа, работа и работа.
- Да если бы эта дорогая центральная больница в принципе работала нормально, в ней было бы достаточно камер и охраны, которая не уходила бы со своих постов, нам вообще не пришлось этим заниматься сейчас. Никуда ехать бы не надо было и разъяснять ситуацию, почему так произошло, и закрыли бы дело давно, - Александр нервно что-то печатал в компьютере.
- Походу она на то и дорогая больница, денег берут прилично с ВИП пациентов, и эти "лишние" деньги явно не идут на то, что нужно, - главный следователь провернулся в кресле и посмотрел наверх,  - Ладно, через 30 минут нам и предстоит выяснить, что произошло и что творится в этой семье, - Гильберд всё также сидел на кресле и смотрел в потолок.
- Ну, думаю уже можно начать собираться и выдвигаться в путь.
*_*
Дорога до нужного дома заняла около 20 минут. Три следователя приехали на 11 улицу элитного коттеджного посёлка и позвонили в дом под номером "60". Через две минуты за дверью послышалось шуршание, после чего открыли дверь. На пороге их встретил высокий мужчина лет 40, следователи поняли - это отец Насти. Но для человека, который недавно лишился дочери, он выглядит уж слишком спокойным.
- Здравствуйте! - Степан сказал это чересчур радостно, - Проходите в дом, - и отступил на шаг назад, открывая перед собой проход.
- Здравствуйте, спасибо, - Сказал Эдуард и прошел внутрь.
Его действия повторили и другие следователи.
- Ждите здесь, я сейчас позову жену, - мужчина махнул на кухонный стол, где стояло 4 стула.
Гильберд и его напарники прошли в указанном направлении. Спустя несколько минут в комнату зашли двое - родители погибшей.
- Здравствуйте, меня зовут Наталья - я мама Настеньки.
Следователи встали и поприветствовали женщину. Первое, что они заметили - это заплаканные и опухшие глаза и синяки под ними, можно было сказать, что в них не было жизни - огоньки потухли. Улыбки не было на ее лице, казалось, что жизнь для нее остановилась. По этому человеку было видно, что он убит горем, что тоска пожирает её изнутри. Что нельзя сказать о стоящем рядом.
- Будете чай или кофе? - хозяин квартиры подал голос.
- Спасибо, но нет. Мы пришли только узнать, после этого у нас еще есть дела, -  Эдуард устроился поудобнее на стуле и начал разговор, - Не буду ходит вокруг да около, мы подозреваем, что вы довели ее до суицидального состояния, поэтому и приехали к вам.
- Чего? Как вы можете подозревать меня и моего мужа в таком?! - истерика снова начала наступать на Наталью Олеговну, из ее глаз полились слезы.
- Я понимаю, что вы любили ее и продолжаете любить. Но мы не можем не проверить эту версию. Было зарегистрировано много случаев, когда родители, сами того не замечая, говорили ребенку то, что сильно ранило его. Даже если вы игнорировали Настю, это тоже могло сыграть свою роль, и в итоге всё вылилось в такой печальный исход. Она могла это сделать, чтобы, допустим, привлечь ваше внимание, - Гильберд медленно излагал свою версию, пока Александр и Дмитрий слушали его и в некоторые моменты кивали головой.
- Боже... Что же я могла такого сделать, чтобы моя доченька... - Договорить Наталья не смогла из-за вновь подступившего кома в горле и слез, да этого и не требовалось.
Только один Жирков молча сидел в стороне и за всё время не издал и слова.
- Степан Владимирович, - Богословский обратился к мужчине, отвлекая его от своих мыслей, - А вы чего молчите? Не хотите ничего от себя добавить, что вы считаете по этому делу?
Все присутствующие посмотрели на него.
Его руки начали заметно подрагивать. Как будто человека "прижали к стене" прямым вопросом, и ему не остается ничего, кроме того, как сказать правду.
Однако отец так и продолжал сидеть молча и смотреть на свои дрожащие руки.
- Просто смотрите в чем дело, - Дмитрий впервые за весь "допрос" начал говорить, - когда тело осматривали, нашли более ранние травмы, например в районе туловища с двух сторон, - он показал рукой, в каких именно областях они были, - Они появились примерно за один-два дня до смерти Вашей дочери, - он сделал ударение на двух последних словах.
- Но я же не убил ее, - процедил сквозь зубы Степан.
Мама Насти посмотрела на своего мужа и раскрыла глаза в непонимании и немом вопросе.
- Так, значит, вы не отрицаете, что били ее? - Дмитрий ехидно улыбнулся - его уловка сработала, но он тут же убрал ухмылку со своего лица.
- Нет!.. Я буду говорить только в присутствии своих адвокатов!
- Да вы уже сказали достаточно, чтобы сделать заключение о том, что вы довели ее до такого греха, как самоубийство! - Александр немного повысил тон.
- Собирайтесь, мы поедем в участок. Наталья, приносим свои соболезнования, мы сожалеем вашей утрате. Если у вас еще есть, что сказать, вот, - Эдуард полез в карман и достал кусочек бумажки, - это моя визитка, позвоните по этому номеру, я отвечу и выслушаю вас.
- Хорошо, спасибо вам...
*_*
В назначенное время Андрей отправил СМС о том, что он подошел к ее дому и ждет. Через минут пятнадцать из многоэтажного дома вышла девушка. Одета она была довольно просто, но в то же время красиво: юбка, длиной до середины бедра черного цвета, фиолетовый топ и сверху накинута также черная рубашка.
- Замечательно выглядишь, - улыбнулся Андрей, когда Ванесса подошла ближе.
Приветственное рукопожатие вышло совсем уж неловким.
- Куда пойдем? - Ванесса смотрела на своего, наверное, уже друга и ожидала ответа.
- Я хочу кое-что тебе показать. Доверишься мне?
- Хорошо, только не предавай меня, - девушка попробовала отшутиться, потому что откровенничать не очень то и хотелось, наверное, потому что еще мало времени знала человека.
Однако, как известно, в каждой шутке есть доля правды.
Спустя полчаса пути, который пара преодолела в разговоре: о больнице, в которой лежал Андрей, о том, что же все-таки происходило с Настей со всеми подробностями, которые она знает, что сделал его отец, когда избивали сына и много о чем еще, они прибыли на место.
- Проходи, - Андрей открыл дверь перед девушкой и пропустил ее внутрь, - я тут всё обустроил, как и хотел. Как тебе?
Ванесса переступила порог того самого гаража, в котором они и познакомились. Тогда это место как минимум выглядело неуютно и неприветливо. Сейчас же всё обставлено, убрано и чисто. Он выкинул диван, на котором сидела Ванесса в прошлый раз, теперь вместо него стоит небольшое мягкое кресло, а рядом еще одно, только другого цвета. По центру комнаты стоит стол, рядом лежит ковер. Стеллажи, которые были заставлены ржавыми банками и прочими ненужными вещами, перекрашены и избавлены от мусора. В углу стоял небольшой холодильник. Общая атмосфера этого места изменилась и стала более уютной.
- Как тут всё поменялось, - удивилась Ванесса, - красиво так и находиться тут хорошо, отдохнуть даже можно.
- Я старался, недавно закончил с изменениями. Садись, я сейчас чая горячего налью. Шоколадка еще есть, будешь?
- Да, давай, - девушка сидела в кресле и следила за движениями Андрея: смотрела на его руки, плечи, как те плавно и грациозно двигались. На душе почему-то стало так тепло. Даже промелькнула мысль, что он ей симпатичен. Но девушка быстро прогнала ее от себя.
Через несколько минут две чашки чая и обещанная шоколадка стояли на столике. Из-за температуры напитка поднималась аккуратная струйка пара, что вскоре исчезала в воздухе.
На улице дул прохладный ветер и немного задувал в гараж. Ванесса чувствовала умиротворение находясь в окружающей ее среде: комфортная погода - не жарко и не холодно - самое то, что надо для существования, живописный закат на небе, плавно переходящий от нежно-голубого до ярко-алого и бордового, Андрей сидящий рядом, расслабленный и непринужденный.
- Как там обстоят дела у тебя с Катей? Поговорила с ней или еще готовишься? - Андрей тихо подул на чай, и сделал маленький глоток.
- Пока думаю, что сказать. Как к ней подступиться. Наломала я дров, конечно...
- Смотри не опоздай с разговором. Из личного опыта говорю.
- Да... - Ванесса повернула голову и посмотрела на Андрея, - а что у тебя произошло?
- Да друг у меня один есть, с ним давно знакомы, с самого детства, вместе росли. Его Рома зовут, рыжий такой, кудрявый и всегда, в любых ситуациях улыбался и держал голову высоко поднятой, - парень немного потряс рукой свои волосы, пытаясь передать структуру локонов его друга, - Когда нам было примерно по 14-15 лет, мы с ним очень сильно поругались, не помню точно из-за чего, но вроде что-то связанное с родителями. И мы после этого не общались около года, наверное. Постоянно пересекались, потому что жили в одном месте. Неприятно было находиться с человеком, постоянно вспоминался тот день. Но также я понимал, что он единственный человек, который поддерживал меня все эти годы, но я все равно не мог найти в себе силы поговорить с ним. Помимо меня у него были еще друзья, с которыми он общался, все из-за его характера - добрый, отзывчивый, одним словом душа компании. Но вот я был другим, постоянно хмурый, улыбался очень редко, грустил часто, да и друзей у меня особо не было. И вот, спустя год мне надо было переехать. Меня как током прошибло - если мы сейчас не помиримся, то больше никогда не будем общаться. И в последний день своего пребывания в том месте, я подошел к нему и сказал, что я уезжаю. Разговор как-то сам завязался, мы обсудили ту ситуацию, поняли, что оба были неправы и помирились. Но вот если бы я тогда не подошел, я уверен, что мы не стали бы общаться. Вот. Так что смотри, чтобы время, которое вы могли бы провести вместе, не пропало на молчание и обиды.
Андрей встал со своего места и вышел на улицу. Он глубоко вдохнул грудью и осмотрел окрестности - уже темнело, на небе появлялись первые звезды. Ванесса последовала за парнем и встала слева от него.
- Я еще кое-что подготовил. Стой здесь, я сейчас, - Андрей зашел обратно в гараж, взял покрывало, которое лежало на стеллаже, и две подушки, после чего он вернулся к Ванессе и сказал следовать за ним.
Парень прошел между гаражами и встал напротив лестницы, которая опиралась на "спину" постройки. Андрей закинул взятые с собой вещи на крышу и поднялся вслед за ними. Ванесса наблюдала за парнем, пока тот не исчез из виду. Спустя минуту он снова появился и протянул руку девушке.
- Давай, я помогу тебе, - Андрей улыбнулся.
Ванесса аккуратно взяла протянутую руку и встала на лестницу, парень крепко держал ее, чтобы она не упала. Легко забравшись на крышу, девушка увидела расстеленное покрывало и 2 подушки, которые лежали недалеко друг от друга. Андрей лег и позвал к себе Ванессу. Девушка сделала пару шагов навстречу, но крыша гаража прогнулась под ее весом и издала характерный звук.
- А! - Ванесса вскрикнула от неожиданности.
- Ты что кричишь-то?
Ванесса цокнула и посмотрела осуждающим взглядом на него
- А что такого? Нельзя что ли? Я первый раз вообще-то по гаражу лазаю и хожу.
- Ты серьезно? Ты реально никогда не бегала по гаражам? Чем ты в детстве занималась тогда?
- Сидела дома в куклы играла, но это было прям в раннем детстве. Когда с Катей подружилась, вместе с ней играла и развлекалась.
- Ничего себе! А я в детстве с Ромой постоянно сбегал из места, в котором мы жили и бегали по гаражам чьим-то и заброшкам! - Ванесса уже села рядом с Андреем и внимательно слушала его рассказ, но всё же одна деталь не давала ей покоя.
- Слушай, вопрос один у меня есть. А что за место, в котором вы жили? Не могу понять до конца.
- А... Ты об этом...
Андрей опустил голову и смотрел к себе в ноги. Парень перебирал шнурки от кроссовок в своих руках, выдавая свои настоящие эмоции. Он нервничал.
- На самом деле, семья в которой я сейчас живу - не моя настоящая семья. Точнее за время, которое мы провели вместе, они уже стали таковыми - полюбили меня, обеспечивают полностью, поддерживают... Василиса и Богдан, так зовут моих родителей, точнее приёмных родителей.
Ванесса внимательно смотрела на изменяющиеся эмоции Андрея. До начала его рассказа это была радость, после сменилось искренностью и закончилось небольшой грустью в голосе. Девушка явно не ожидала такого откровения от сидящего напротив, и посмотрела ему в глаза, в надежде отыскать, как ей надо реагировать. Но она там ничего не нашла, кроме пустых глаз, в глубине которых океан отчаяния.
- Андрей... Но почему ты говоришь с такой грустью в голосе? Ты же вроде обрел семью, которая тебя любит и поддерживает. Может ты еще что-то хочешь мне сказать? Ну то, что тебя тревожит до сих пор.
- Дело в том, что 9 лет, которые я прожил в детском доме не были самым лучшими воспоминаниями из моей жизни. Дело в том, что воспитательница не очень любила меня и это, еще, мягко сказано... Ну и относилась она ко мне как к отбросу какому-то. А мне было всего 7 лет, когда я приехал туда. И после ее слов все остальные дети тоже начинали издеваться надо мной... И там были не только обзывательства, но и физическое насилие. Воспитательница этого всего не замечала, точнее не хотела замечать. Всё это было из-за моего прошлого, почему я туда попал, Но я вообще ничего не помню. Только эта картинка, когда я переступаю порог детского дома и меня представляют остальным детям, которые там находились. Никто, кроме Ромы, не проявил инициативу начать со мной общение, а когда делал это я... они просто разворачивались и уходили. А я даже не помнил из-за чего! Воспитательница не хотела мне говорить. точнее отвечала сарказмом и колкостями в духе: "Отказались они от тебя просто, ты ненужный стал, вот и выбросили тебя, как старую игрушку". И так постоянно. Мне было ужасно больно слышать это, что в 7 лет, что в 15.
Андрей уж совсем поник к концу своих слов, Ванесса не знала что сказать на такое, но поддержать парня очень сильно хотела. Поэтому она протянула руку в его сторону, положила ее на плечо и начала медленно поглаживать, пытаясь ему помочь.
Богатеев поднял взгляд на девушку, глаза у него наполнились слезами.
- Можно? - сказал он и кивнул на саму Ванессу.
- Да.
Парень аккуратно пододвинулся к девушке и обнял ее за талию. Голову положил ей на плечо, но отвернулся в другую сторону. Ванесса одной рукой поглаживала спину аккуратными движениями, а другой держала голову Андрея и медленно теребила его волосы.
- Не зная ничего о прошлом... Я просто существовал. Очень сложно жить в неведении, когда ты ничего о себе не знаешь. Не знаешь кто ты, кем был до этого и что из тебя может получиться в будущем. Но в зеркале постоянно видишь усталый взгляд. Да и в принципе, когда ты помнишь о себе, образно, один день... Разве можно так Жить? В постоянном страхе, прошлое постоянно преследует и ты постоянно ждешь подвоха от всего твоего окружения.
- Тебя тревожит то, что ты ничего не знаешь о своих биологических родителях?
- Конечно. Я хочу знать, кто мои родители, предки и остальные родственники. Я не говорю, что нынешние мама и отец меня не устраивают, но я хочу знать "свою кровь", мы же как не крути связаны.
- Ты можешь сходить в этот детский дом и узнать всё, что тебя тревожит. Можешь сходить со своими нынешними родителями, чтобы они тебе морально помогли.
- Думаешь, это поможет?
- Я очень надеюсь на это. Я правда хочу, чтобы тебе стало легче, и ты закрыл свою дыру в памяти, узнал о своем прошлом.
- Спасибо тебе большое, - Андрей отстранился от Ванессы и посмотрел на нее. - Правда, спасибо, я очень благодарен тебе, что поддержала меня. Я рад, что познакомился с таким прекрасным человеком как ты.
- Я тоже рада, Андрей.

ЖитьМесто, где живут истории. Откройте их для себя