Все поместье было вызывающе роскошно. Дом из белого кирпича с мраморной отделкой в георгианско-колониальном стиле смотрел фасадом в сторону уходящего вдаль леса. Зеленый газон начинался почти у самых ворот, добрую четверть мили бежал к дому между клумб и дорожек, усыпанных кирпичной крошкой, и, наконец, словно бы с разбегу взлетал по стене вьющимися виноградными лозами. Ряд высоких двустворчатых окон прорезал фасад по всей длине; сейчас они были распахнуты навстречу теплому вечернему ветру, и стекла пламенели отблесками золота.
Рядом с домом, на брезенте, натянутом поверх газона, уже давно начались танцы: старички двигали перед собой пятившихся молодых девиц, выписывая бесконечные неуклюжие петли; по краям топтались самодовольные пары, сплетаясь в причудливом модном изгибе тел, - и очень много девушек танцевало в одиночку, каждая на свой лад, а то вдруг давали минутную передышку музыканту, игравшему на банджо или на кастаньетах. К полуночи веселье было в полном разгаре. Уже знаменитый тенор спел итальянскую арию, а прославленное контральто - джазовую песенку, а в перерывах между номерами гости развлекались сами, изощряясь, кто как мог, и к летнему небу летели всплески пустого, беспечного смеха.
Стоявший чуть в стороне ото всех Чонгук Чон, приняв поданный ему лакеем бокал пенящегося шампанского, снова окинул внимательным взглядом веселящихся гостей. Он знал, что этот вечер устроил один польский промышленник - пару лет назад он побывал в Америке на вилле одного богача, который каждые выходные закатывал на ней такие вечеринки. И теперь, вернувшись в Польшу, этот промышленник тоже стал устраивать у себя в поместье такие же празднества, разве что не так часто. Попасть сюда было почти невозможно - для этого надо быть или известным, или богатым.
Свою непосредственную работу на сегодняшний вечер Чонгук уже выполнил, так что позволил себе остаться и немного развлечься.
Лалису с ее матерью Чонгук заметил уже давно - они все время находились рядом с Иго Сымом, который и привел их на этот вечер. Ханки Ордонувны сегодня не было - по каким-то причинам приехать ей не удалось, - поэтому Иго был вынужден находиться в обществе этих дам. Даже со своего места Чонгук видел, что ни Лалиса, ни Иго от этого удовольствия не испытывают - на лицах обоих явно читалось недовольство и раздражение.
Чон знал, что Иго Сым - коллаборационист и давно работает на Германию. Пару раз он даже видел его в Берлине, но не контактировал с ним. Также он знал, что и польская разведка осведомлена о связях Сыма с Германией. И сейчас, видя, как пани Манобан настойчиво пытается свести свою дочь с этим актером, который уже и без того крутит роман с женатой женщиной, Чонгук никак не мог понять, зачем она так гонится за славой и деньгами.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Hassliebe | liskook
Historical FictionОн - привык ходить по головам ради своих целей и не знает слова «нет», ей - чуждо подчинение. Их встреча стала проклятием, которое не сулит им обоим ничего хорошего. Но наступил самый настоящий апокалипсис, так что другого выбора нет - им придется п...