Переезд в Париж

51 3 7
                                    

Вы любите чердаки ? Я - очень . Люди складывают на чердаках все самые интересные вещи , а по комнатам расставляют скучные столы и дурацкие комоды .
" Когда сердце мое разрывается от тоски " , как говорит Слендер , я прибегаю из парка , вытираю лапы о диван и бегу на чердак .
Над стеклом в потолке пролетают воробьи : они вроде мышей , только с крыльями . - " Чик-чи-вик ! " - Доброе утро , силь ву плэ ! "
Потом здороваюсь со старой Саллиной куклой . У нее чахотка , и она лежит в пыльной дырявой ванне , задрав кверху пятки . Я ее перевернул , чтобы все было прилично... Поговорил с ней о Салли .
Да , конечно , память девочки - одуванчик . Забыла куклу , забыла Джеффа... Апчхи ! Как здесь пыльно !
Обнюхал разбитую люстру , лизнул резиновую собачку - у нее , бедной , на спине дыра... порвал ножом в клочья собачью плетку...
" И скучно , и грустно , и некому лапу пожать !"...
Если бы я был сильнее , я бы отодвинул старую ванну и устроил себе на чердаке комнату . Под сломанный диван подставил бы попугайскую клетку : это моя спальня . На китайском бильярде устроил бы письменный стол . Он покатый - очень удобно писать !
Толкан устрою на крыше . Это и "гигиенично" , и приятно . Буду лазить , как матрос , по лестнице в слуховое окно...
А намордник свой заброшу в дымовую трубу !!. Апчхи !.. Чихнул, - значит так и будет .
Ай ! На шоссе экипаж... Чей ? Чей ? Чей ? И-и-и ! Салли приеха...
***
Третью неделю живу в Париже, - 16 , рю д'Ассомпион , телефон Отей 12-27 . Третий этаж направо . Пардон , силь ву плэ !
Вы бы меня не узнали : лежу у камина на подушке , как фарфоровый кот . Пахнет от меня сиреневым мылом , сбоку мой нож . На ошейнике - серебряная визитная карточка с адресом...
Салли гуляет с Беном... На соседнем балконе сидит преотвратительная собачонка . В ушах пакля , в глазах пакля , на губах пакля . Вообще , какая-то слезливая муфта , мусорная тряпка , собачья слепая кишка , пискливая дрянь ! И знаете , как ее зовут ? Джио-ко-нда... Морда ты , морда тухлая !
Когда никого нет на балконе , я ее дразню . Ух , как приятно ! Становлюсь к ней задом и наченаю дергать задней ногой : пять минут дергаю .
Ах , какую она истерику закатывает ! Как кот под автомобилем...
"Яй-яй-яй-и ! Уй-уй-у-й-о ! Ай-ай-ай-э !.."
Катышком прибегает ее хозяйка , такая же короткая , лохматая , жирная , живот на ходу застегивает , и , емае , чего она не наговорит :
- Деточка моя , пупупусичка ! Кто тебя оби-би-би-бидел ?! Бедные мои глазочки ! Чудные мои лапочки ! Золотой , дорогой хвостичек !..
А я в комнату с своего балкона спрячусь ,точно меня и на свете нет , по полу катаюсь и себя лапой по носу бью . Это я так смеюсь . Внизу , вверху , справа и слева играют на пианино . Я бы им на лапы намордники надел ! Салли еще гуляет . И зачем ей так много гулять . Все равно прийдет и начнет с Беном играть . Уж я эту породу знаю .
Вчера из усатьбы приезжал Офф . Привез яблоки и яйца из магазина . Лучшие отобрал для кухарки ( знаем , знаем ! ) , а худшие - Слендеру . Поймите людей : носят очки , носят пенсне , а ничего под носом не видят...
Прокрался в переднюю , встал на стул и положил ему в карман польто рибьих кишок... Пусть знает !
***
Был с Салли в синема . Очень взволнован . Как это , как это может быть , чтобы люди , автомобили , дети и полицейские бегали по полотну ?! И почему все серые , черные и белые ? Куда девались краски ? И почему все шевелят губами , а слов не слышно ?.. Я видел на чердаке в коробочке засушеных бабочек , но , во-первых , они не двигались , а во-вторых , они были разноцветные...
Вот , Джеффри , ты и дурак , а еще думал , что ты все понимаешь !
Представление было очень дебильное : он влюбился в нее и поехал на автомобиле в банк . Она тоже влюбилась в него , но вышла замуж за его друга . И поехала на автомобиле к морю с третьим . Потом был пожар и землетрясение в ванной комнате . И качка на пароходе . И мужик пробрался к ним в каюту . А потом все помирились...
Нет , собачья любовь умнее и выше !
Непременно надо изобрести синема для собак . Это же бессовестно , - все для людей -: и газеты , и скачки , и карты . И ничего для собак .
Пусть водят нас хоть раз в неделю , а мы , сложив лапки , будем культурно наслаждаться .
" Чужая кость "..."Похороны одинокого мопса".." Пудель Боб надул мясника " ( для щенков обоего пола )... " Сны старого дога"..." Сенбернар спасает замерзшую девочку" ( для пожилих болонок ).... " Полицейский фокс посрамляет Пинкертона ' ( для детей и собак ) .
Ах , сколько тем , Джефф !.. Ты бы писал собачьи сценарии и ни в ком не нуждался...
Новый стишок :
На каштанах надулись почки,-
Значит, скоро весна.
В комнате Салли завяли цветочки,-
Поэтому она грустна...

Главный собачий фильм-директор
Фокс Джефф

Дневник собаки ДжеффМесто, где живут истории. Откройте их для себя