Ах , как переменилась моя жизнь ! Салли влетела в комнату , хлопс - сделала реверанс , ручки - птичками , глазки вниз и ляпнула :
- Джеффри ! Мой обожаемый принц... мы едем к морю .- Я сейчас же полетел вниз , к консьержкиной болонке . Она родилась у моря и сипматично ко мне относится .
- Нина , муфточка... меня везут к морю . Что это такое ?
- О ! Это много-много воды . В десять раз больше , чем в люксембургском фонтане . И везде сквозняк... Море то рычит , то шипит , то молчит . Никакого порядка ! За столом очень много рыбы . Дети копаются в песке и наступают собакам на лапы . Но ты фокс : тебе будут бросать в воду палки и ты их будешь вытаскивать...
- Чудесно !
- А когда ты устанешь , всегда возле моря на горке есть лес . Будешь разрыветь кротовые норы и кататься по вереску .
- Это что за штука ?
- Травка такая кучерявенькая . Вроде бороды . Лиловенькие цветочки и пахнет скипидарчиком .
- Ну , спасиб ! Дай лапку . Че тебе привезти с моря ?
- Утащи у какой-нибуть девчонки тепленький шарфик . Мой износился .
- Нина , я не могу . Меня Слендер спалит . Но сегодня у нас гости , я стырю для тебя шоколадного зайца .
- Мерси . Прощай , Джеффик...
Она ушла в угол и вытерла слезы о диван . Кажется , она в меня влюблена .
***
" В десять раз больше люксембургского фонтана... " У этих болонок нет никакого глазомера . В тридцать раз больше ! До самого неба вода и больше ничего . И соленая , как селедка... Почему соленая ? Дождь ведь пресный и ручей в лесу , который вечно воду в море подливает , тоже пресный . А ?
Люди ходят голые , в полосатых и черных попонках . В дыры снизу вставляют ноги . Пуговицы на плече . Вообще - тупо . Я , к счастью , купаюсь без костюма , прямо в толстовке . Ах , что мы с Салли выделываем в воде ! Я лаю на прибой , а она бросает в меня мячик . Но он большой и скользкий . И никак его , черта , не прокусишь ! Гав !
Подружился со всеми детьми . Есть такие маленькие , что даже не могут сказать " Джефф " и зовут меня : " Дже " ! Сидят голые на песке и пускают пузыри . А один все старается себе ногу в рот засунуть . Зачем ?..
Я бегаю , вытаскиваю из воды детские кораблики , прыгаю через их песочные постройки , гоняюсь наперегонки с пуделем Джоном и весь берег меня знает . Какой чудный фокс ! Чей это фокс ? Саллин ? Замечательный фокс !..
Вчера подсмотрел . У детей никаких хвостиков нет . Напрасно я сомневался...
Теперь про взрослых . Мужики ходят в белых костюмах . Полдня курят . Полдня читают газеты . Полдня купаются . Полдня снимаются . Плавают хорошо , но очень далеко заплывают . Я слежу с купальной лестницы и все волнуюсь : а вдруг утонет...
Очень хорошо прыгают в воду с мостика . Руки по швам , голову вперед - и бум ! Перевернется в воздухе рыбкой , руки вниз и прямо в воду... Пена... Никого нет... И выплывет в совсем другом месте .
Дамы все переодеваются и переодеваются . Потом раздеваются , потом опять переодеваются . Купаться не любят . Попробует пальцем воду , присядет , побрызгает на себя водой и лежит на берегу , как индюшка в витрине .
Конечно , есть и такие , которые плавают . Но они похожи на мальчиков . Вообще , я ничего не понимаю . Сниматься они тоже любят . Я сам видал . Одни лежали на песке . Над ними другие . А еще над ними третьи в лодке . Называется группа... Внизу фотограф воткнул в песок табличку с названием курорта . И вот нижняя дама , которую табличка заслонила , передвинуло ее тихонько другой даме , чтобы ее заслонить , а себя открыть... А та передвинула назад . А первая - опять к ней . Ух , какие у них были злющие глаза !
Стишок :
Когда дамы снимаются
И заслоняются,
Они готовы одна другой
Дать по морде ногой !..Да ! Что я узнал !.. Море иногда сходит с ума и уходит . Курорт его задрал или что , я не знаю . И на песке всякие креветки и слизни . А потом море соскучиться и приходит назад . Называется " прилив - отлив " .
Здешнее море люди почему-то называют океаном
Я было как-то погнался за морем , когда оно уходило , но Слендер привязал меня к скамейке . Нелюбознательный мужик !
Вчера познакомился в соседнем пансионате с кухаркой . Руки у нее большие , как итальянская колбаса , но , в общем , она милая . Назыввет меня " Джеффычем " и все ворчит , что я с пляжа в кухню ей песок таскаю .
Песок вымести можно ! Экая важность...
***
Еда так себе . Хотя я не интересуюсь : дети меня кормят чипсами , котлетами , шоколадом и чем только хотите . Слендер просит меня так много не есть , а то ужинать не захочу . А что , если бы был курорт для собак ? Фоксенбад ! Вот бы там открыть собачий кинематограф... Собачьи скачки , собачью рулетку , собачью санаторию для бульдогов... Умираю от злости !
Кошек тут нет . Ни одной кошки . Ни полторы кошки . Ни четверть кошки... Неужели все на котлеты пошли ? Брр ! Нет , нет , я бегал на кухню , смотрел : рыба , куры , телячье мясо , баранина... А то я из курорта куда глаза глядят убежал !
Бен вчера устроил мне лунное затмение . Луна была большая , круглая , огромная , бледная... Я задумался , загрустил и чуть-чуть подвыл . Только две-три нотки...
А Салли взяла и надела мне на голову купальные трусы .
- Ты, - говорит, - не имеешь права после десяти часов выть ! Тебя ведь полиция заметит !
Но , во-первых , у меня нет часов , и даже в кармане места для них нет... А во-вторых... настроение от ментов и времени не зависит .
Хотел послать Нине открытку с приветом... Но консьержка ревнивая - не передаст .Чудный и замечательный
Фокс Джефф.