глава девятая. андромеда.

55 5 2
                                    

   уже через двадцать минут холод начал жечь кожу. сильнее укутываюсь в куртку и глубоко дышу. тело перестает содрогаться.
    серый город сменяется сначала на пугающие гаражи, а потом на полуразрушенные здания, усыпанные граффити. подхожу ближе к одному из них. на пока еще зеленой траве разбросаны баллончики с краской и бутылки с дешевым пивом. на кирпичной стене раскинулось ночное небо с созвездием андромеды. точно таким же, как на моем плече. улыбаюсь и касаюсь стены покрасневшими пальцами, обводя звезды.
   может мне не суждено выбраться туда, где звезды видно каждый день? эта дурацкая детская мечта засела в моей голове и я всегда стремилась ее исполнить, но несмотря на это, у меня никогда не получалось. все всегда решали деньги, которых у меня нет.
   - это созвездие андромеды, - тихо говорит киса.
   сглатываю образовавшийся комок и опускаю руку.
   - когда-то посейдон послал на землю морское чудовище в образе кита, разозлившись на кассиопею, мать андромеды. это чудовище громило селения, убивало людей и скот. а когда царь кефей, отец андромеды, обратился за помощью к оракулу, тот решил, что нужно принести его дочь в жертву и чудовище успокоится. кефей любил дочь и не решался, но народ заставил. и они отдали андромеду киту. однако, трагедии не произошло: на помощь пришел персей, пролетавший мимо и влюбившийся в девушку с первого взгляда. после смерти боги превратили их в созвездие.
   - вообще-то посейдон наслал кита на эфиопию не из-за кассиопеи, а из-за самой андромеды. она была слишком хороша собой, что ей завидовали морские девы. они страдали и чахли. и родители не просто отдали андромеду, они приковали ее к скале и оставили.
   - но бедолагу спас персей.
   - да, персей. самоуверенный идиот, который полез убивать горгону, а потом и кита, который долгое время терроризировал общество.
   - но он же в итоге всех победил.
   поворачиваюсь к кисе и заглядываю в задумчивые глаза.
   - горгоны спали, - спокойно говорю я и киса кивает. - а кита он убил головой горгоны, превратив его в камень, - киса снова кивает. - и на андромеде он женился лишь потому что спас ее, но никто не спросил любит ли она его. персей же герой. вот только многое этот герой скрыл.
   киса проводит меня дальше, всю дорогу мы спорим о легендах. подходим к сломанному забору. киса пролезает через узкое отверстие и протягивает мне руку. осматриваю забор. электричество не проведено. над забором закручена колючая проволока. на высоких столбах виднеются камеры наблюдения, но одна выключена, вторая сломана. вдалеке вижу вагончик, в которых обычно сидят охранники, но там нет двери. лая собак не слышно, лишь наше дыхание. хмыкаю и пролезаю через забор, не принимая помощь кисы. шагаю по траве, усыпанной листьями и мне открывается потрясающий вид, который я не рассмотрела сразу. раскидистое поле, вдалеке виднеются верхушки деревьев, наверняка лес. на небе сгустились бело-серые облака, воздух настолько свежий, что я чувствую себя счастливой из-за умения дышать. рядом стоит киса. он прикрывает глаза и откидывает голову назад. невольно засматриваюсь на вытянутую шею, с грубой волной кадыка. мысленно касаюсь ее руками, провожу кончиками пальцев. обвожу контуры вен, челюсти. тонкую кожу покалывает щетина и хочется улыбаться.
   - что?
   вздрагиваю и отвожу взгляд. надо завязывать с этими фантазиями.
   - так, ладно. с твоими спорами я и забыл зачем мы пришли.
   - моими спорами?
   - да, твоими. ты же это все начала.
   - ну знаешь..
   - прекращай, котенок. я заметил, что ты часто выставляешь себя идеальной, но ты настолько нестабильна, что сама не замечаешь как много лажаешь. словно в тебе две личности, которые совсем не связаны между собой. знаешь, что даже есть такое заболевание? и оно, кстати, очень опасно для окружающих. как твой парень вообще тебя терпит?
   прерываю его словесный понос звонкой пощечиной. дыхание учащается, а глаза наливаются кровью. еще капля и я не смогу себя контролировать. стискиваю зубы до боли в деснах. сжимаю кулаки, пока не чувствую, что ногти на половину утонули в коже.
   - как ты смеешь?! ты что о себе возомнил?  ты вообще кто такой, чтобы в чем-то меня обвинять? и какое тебе дело до моих эмоций, моих отношений и моих заболеваний?
   с каждым предложением я повышаю голос и делаю шаг вперед, на что киса делает шаг назад. я настолько зла, что кажется я не кричу, а рычу. я уже не тихий кот, а лев, готовый разорвать добычу.
   - я согласилась помочь тебе и этим ты мне отплатишь? чертов урод! да как я только могла поверить тебе?
   - что, глазомер сломался? ты же людей насквозь видишь, - он наклоняется вперед, заглядывая в мои глаза. - похоже и свой ум ты перехвалила, котенок.
   стискиваю зубы сильней и со всей силы бью кису по носу. он отшатывается назад и сжимает переносицу. бью под дых, он ахает и складывается пополам. из его носа льется кровь, пропитывая черную ткань маски. подхожу к нему, и сжимая подбородок, поднимаю его взгляд на себя.
   - козлина, - качаю головой.
   почти вся ярость ушла, но я не смогу дышать спокойно, если во мне есть хоть капля. ухмыляюсь и бью коленом между его ног. он стонет и падает на землю, не зная за что хвататься.
   - дура ты! я же помочь хотел, - сквозь стоны говорит киса.
   - что? - сиплю я.
   он сжимается и хмуря брови садится, облокачиваясь на железный забор. неровно дышит и морщится от боли. сажусь рядом, ожидая, что он скажет.
   - тебе нужно было выплеснуть эмоции, - хрипит киса и откашливается. - я хотел разозлить тебя, чтобы ты покричала и отдала весь негатив этому месту. но я не учел, что ты не такая как все девушки.
   осматриваю его лицо. через размазанную кровь вижу, что говорит правду. киса морщится и трет живот. сжимаю губы, чтобы не рассмеяться. киса осматривает меня и выгибает бровь. я уже не могу остановить себя и громко смеюсь, прикрывая лицо руками. киса лишь усмехается и качает головой.
   - вижу, тебе легче.
   - немного.
   кутаюсь в куртку, сидя на мокрой траве. рядом сидит киса и оттирает кровь с рук. мы молчим. но тишина настолько приятная, что и нарушать не хочется. после выпущенных эмоций внутри разливается опустошение. в голове тоже пусто, мысли не грызут и даже не пытаются вернуться. рассматриваю лес вдалеке и уголок губ дергается в улыбке. я всегда любила леса, они для меня место силы. скрипящие от ветра деревья, пение птиц, запах хвои, шуршащие под ногами листья и хрустящие веточки. и никто тебя не видит, ты спрятан за величественными деревьями. ты в безопасности.
   киса закашливается, и приподнимая маску, сплевывает в ладонь осколок зуба. щеки заливаются краской от стыда.
   - кис.. прости меня?
   - никогда не извиняйся, котенок. это удел слабых.
   - извинения всегда были уделом сильных. - возражаю я. - только сильный человек может признать вину. и только сильный может простить и отпустить.
   - считаешь себя сильной?
   - духом - определенно.
   - ну, знаешь.. - морщится киса, потирая переносицу. - ты и физически не самая слабая.
   тихо смеемся и на душе становится легче.
   морозный день сменяется на ледяной вечер. но я этого не замечаю из-за разговора с кисой. одна тема заменяет другую. говорим о всякой ерунде, но совершенно случайно затрагиваем серьезные темы. тишину заброшенной территории рассекает смех и голоса. о себе много не рассказываем, больше о взглядах на ту или иную ситуацию. разговор идет легко и не затупляется, словно мы знакомы всю жизнь. много спорим, но находим общий язык. киса не смотря на его тупые шутки оказался очень умным. это еще раз доказывает, что он не так уж и прост. но я не чувствую себя в опасности рядом с ним. мне хорошо и комфортно, уютно и тепло. и с каждым словом становится все приятней находится рядом.
   - так почему ты боишься собак?
   - не знаю. такое чувство, что я родилась с этим страхом. и ничего не могу с ним сделать.
   - разве страх может взяться из ниоткуда?
   - я росла на улице и собаки всегда были рядом. окружали, словно волки. а я всегда их боялась. хорошо, что боря был рядом.
   - ты любишь его?
   - борю? конечно. он вырастил меня, научил всему, что знал сам. всегда защищал и оберегал, хотя я была для него обузой. лишний рот, который тоже нужно кормить. но он не прогонял меня. взял под крылышко и никому не отдавал. не в детский дом, не в полицию. я очень сильно ему благодарна.
   - и сколько лет вы уже вместе?
   - около тринадцати.
   - много.
   первый раз за вечер разговор зашел в тупик. киса немного поник, а я почему-то переняла его настроение. несколько минут напряженного молчания словно вывели из транса. сжимаюсь от холода, которого до этого не чувствовала. вытягиваю затекшие ноги и разминаю их. встаю, отряхивая спортивки от листьев и грязи. краем глаза замечаю небо и отшатываюсь назад.
   в темно-синей, почти черной бездонной гуще сияли яркие звезды, словно драгоценные камни. такие недосягаемые и магические. невозможно оторвать глаз от блеска и красоты сверху. как будто там есть своя особенная, наполненная движением, яркими красками жизнь. огоньки загадочно подмигивают из бескрайней таинственной высоты.
   приоткрываю рот от шока и бегаю глазами по усыпанному звездами глубокому небу. по щеке катится непрошеная слеза, вытираю ее уже посиневшими от холода пальцами. рядом встает киса и его глаза вновь светятся от улыбки под маской. он указывает пальцем на яркую звезду, которую окружают более тусклые.
   - видишь эту звезду? проведи линию от нее к вот этой звезде..
   - андромеда..
   - ее хорошо видно осенью.
   - невероятно.
   - не то слово.
   перевожу взгляд от звезд к кисе. он смотрит на меня в упор блестящими глазами. улыбаюсь и возвращаюсь к небу.

хочу еще раз увидеть твой взгляд,
но снова горький алкоголь смешается с болью.
увы, нам звезды только не п#здят,
они все это назовут любовью.
я все увижу по твоим глазам,
но до сих пор не знаю, как ты мне сможешь помочь.
я тогда тебе не все сказал,
но все изменит еще одна ночь.*

   когда я перестаю чувствовать конечности, то решаю, что уже пора домой. оглядываюсь на кису. взгляд мутный и уставший. на его маске виднеются уже засохшие пятна крови. подхожу ближе и пытаюсь оттянуть маску, чтобы проверить не сломан ли нос. он перехватывает мою руку и крепко сжимает.
   - не надо, - хрипит он.
   - почему?
   - тебе не понравится то, что ты увидишь.
   его взгляд темнеет, но он не отводит его. хмурюсь и оттягиваю его маску. мои губы раскрываются в немом шоке. этого не может быть..
   * - здесь цитируется текст песни: еще одна ночь - тринадцать карат.

к звездам || черная веснаМесто, где живут истории. Откройте их для себя