В прекрасных, огромных и даже роскошный покоях невесты собралась целая толпа девушек: служанок, родственниц, подруг.По традиции перед свадьбой девушка должна была обязательно очистить тело. Вымыться в горячей воде с ароматной пеной, маслами, в дыму свеч и благовоний. При этом ей помогала старшая замужняя тетушка по маминой линии или сама мать. Они лили из деревянных черпачков теплую, приятно пахнущую воду на хрупкие плечи Юэ Таньи и пели традиционные грустные песни, так как невеста скоро навсегда покинет отцовский дом. Читали молитвы на счастливую жизнь, наставляли советами.
«Покидает дом невеста. Нам скучать некогда, но молодая под вуалью горькие слезы лет, остальные смеются»
«Словно феникс переродиться в новую жизнь, в новой семье»
Затяжные песни, их строки, были для нее как похоронная мантра. Понятно теперь, почему невеста слезы льет. Хорошо, что лицо и так мокро от воды и пара.
«Не лей слезы, невеста! За порогом ждет тебя жених. Посадит в паланкин, увезет от нас. Мы будем скучать, долгими ночами с грустью вспоминать...»
Догорали палочки благовоний, вода стала остывать, а подливаемая теплая уже почти лилась через край. В комнате подруги приготовили платье. Стали наряжать подругу, радостно хихикали свое.
- Ах, кто бы подумал, что ты первой из нас выйдет замуж? Да еще и за такого красавца... Рядом с таким я бы влюбилась по уши уже за два дня.
- Твое платье такое красивое... Думаю, когда мой А-Цянь наконец сделает мне предложение, то я тоже буду не хуже, но конечно, я завидую тебе только белой завистью!
- Таньи, помни о нас! Приходи к нам на праздники, если твой муж запретит тебе веселиться как раньше, то он... Кхм, не будем о грустном в такой день!
Рукава платья и в правду были длинноваты, почти волочились по полу, но на этом фасоне не было столько заметна длина, как то, как оно блестело жемчугом, обшитые камнями, серебряными нитями. Юэ Таньи покрутилась у зеркала любуясь собой.
- Красивая!
- Наша Таньи самая прекрасная из невест!
- Словно Небожительница! Ярче любой звезды!
Выкрикивали подружки цепляя на платье специальные монетки на удачу.
Пришла очередь прически. Юэ Таньи села на мягкий табурет напротив зеркала, мама стала расчесывать золотым гребешком длинные волосы. Не так давно она плела ей косички и хвостики, теперь же гладя дочь по голове движения Чу Янь были преисполненны странной далекой горечи, на ее еще достаточно молодом лице, у единственной в этих покоях, кроме Таньи, не светилась улыбка, глаза не сияли радостью оставив лишь отпечаток скорби.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мальчик с плохой памятью которого я не забуду
De TodoВ один момент, юный Наследный Принц по имени Юэ Лин, потерял свою идеальную жизнь и сам, собственно, помер. Друг детства, которому так сильно доверял, хотел бы и сердце отдать на сохранение... и отнял у юного принца все прекрасное. А казалось бы еще...