Если до Юркиного «Великого открытия» его тянуло к Володе приятно – в предвкушении веселых разговоров и интересных занятий, – то теперь стало тянуть мучительно. Это состояние было для него совершенно новым и непонятным, поэтому самым лучшим и безопасным для себя Юрка считал вообще не встречаться и не видеться с Володей. Если бы мог, он так бы и поступил, возможно, даже специально с ним поссорился. Но от одной лишь мысли, что он не услышит его приятного голоса и не увидит обращенную только к нему одному особенную, кротко-ласковую улыбку, грудь сжимало до боли. Казалось, будто кто-то втиснул под ребра магнит, который так сильно и так болезненно стремился к Володе, что казалось, вот-вот разорвет мышцы и вывернет кости. Во всяком случае, все предшествующее утро Юрка ощущал себя именно так и едва дождался отбоя.
Во время тихого часа они отправились к иве по суше. Вчера в сумерках Юрка исходил берег вдоль и поперек, благодаря чему найти дорогу днем не составило труда. Но вот дойти по ней до ивы оказалось куда сложнее. Путь петлял через густой лес. К иве не вела ни одна из тропинок, и идти приходилось напролом, путаясь в высокой траве, пробираясь сквозь заросли кустов, перешагивая через торчащие из земли корни. Если Юрка в лесу чувствовал себя как рыба в воде – он знал эти места, – то за Володей нужен был глаз да глаз. Один раз он чуть не свалился с обрыва вниз, в реку, оступившись на зыбкой песчаной почве, а в другой – едва не плюхнулся в небольшое болотце, не заметив его в зарослях камышей.
Каким бы трудным ни был путь, он того стоил. В солнечном свете ива казалась живым шатром, в тени которого так и хотелось скрыться от дикой полуденной жары. Листва водопадом струилась до самой земли, из-за тяжелой зеленой шапки не было видно ствола.
Раздвинув обеими руками пушистые гибкие ветви, ребята ступили под крону и оказались на крохотной полянке, будто ковром покрытой травой и тонкими опавшими листочками. Покров этот был пушистым и мягким и манил на него улечься.
– Здесь еще и светло! – воскликнул Володя. Его голос, поглощенный зелеными «стенами», звучал глухо. – Я думал, что под такую густую крону солнце не пробьется, а ты смотри – вон они, лучи. – И правда, редкие и оттого кажущиеся неестественно яркими косые лучи падали на траву.
Володя прихватил с собой радиоприемник. Включив его, долго искал волну, а когда нашел, из динамиков, шипя и прерываясь, полилась классическая музыка. Вивальди.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ЛВПГ-лето в пионерском галстуке
أدب الهواة«Ле́то в пионе́рском га́лстуке» (ЛВПГ) - роман, написанный в соавторстве Еленой Малисовой и Катериной Сильвановой. Книга посвящена отношениям двух юношей - пионера Юры и вожатого Володи, которые встретились в пионерском лагере летом 1986 года. _____...