Глава 1

7 1 0
                                    

Предисловие

Мы ведь всегда будем друзьями? – лежа в тени ветвистого дуба спросил белокурый мальчик.

- Конечно всегда! Что за вопросы дурацкие? – ответил ему слегка лопоухий пацан.

- Ну, знаешь... мы когда-то вырастим и нам нужно... бе... – обрывая фразу, скорчив рожицу и высунув язык, словно сейчас вырвет продолжает светленький мальчуган. – ... жениться. – заканчивает он.

- Да ну... не-е... мы никогда не вырастим, – говоря это как истину прерывает грустные мысли друг. – Будем всегда ходить на рыбалку, ездить на лошадях и спать под деревом, как дикари. А девчонки? Ну их! С ними мороки много, ходят в платьецах, как куклы, да вечно ноют и плачут.

- Истину глаголишь, – с усмешкой поддерживает друга мальчик блондин.

Глава 1

Распростертое голубое небо, легкий ветерок уходящего лета пока не предвещает скорых холодов, и только парочка густых, свинцовых облаков на небе намекают о скорых ливнях. «Бабье лето» – так называют эту пору пожилые люди, пара дождей не испортят теплую погоду осени, но и урожай в такую жару сложно собрать.

Молоденькая девушка в почти белом сарафане и с корзиной яблок на перевес, идет в сторону конюшни, где часто обитает ее друг. Он работает конюхом, работа для него не пыльная, но довольно сложная и опасная. Часто бывало, что приходили люди с других губерний, дабы он посмотрел их лошадей. Кони рядом с ним всегда спокойны и ухожены, словно не местные кони стоят в стойле, а восточные жеребцы что покоряют пески пустыни.

Усевшись на тюк сена и поставив тяжелую корзину, девушка берет яблоко и жадно надкусывает. Сок струйками стекает по подбородку отчего машинально, чем осознанно, девушка вытирает подбородок тыльной стороной ладони. Мельба в этом году особо уродилась,крепкие плоды и сочный сок. Здешние места хвалят не только за превосходных лошадей, но и вся губерния плодотворна, от полей с пшеницей до яблоневого сада,периодически местный барин настаивает сидр для приезжих гостей. Напиток некрепкий, но очень вкусный, как-то раз девушка угостилась им. Хоть запах и вкус алкоголя был противен, но этот напиток был особенный, сладкий, местами кислый и терпкий, ни что не было похоже ни дони после. Барин мужчина добродушный,его усы и живот, что наел за годы счастливой жизни с супругой, напоминали веселого моржа. Про моржей и про многое другое девушка узнавала из библиотеки. Читать учила барыня, женщина элегантная и порой строгая, но очень заботливая. Ее материнская забота не знала границ,именно это тебя спасло много лет назад.

Под кронами дереваМесто, где живут истории. Откройте их для себя