И снова образ Макса появился в моих беспорядочных снах. Неземная сцена протекала на уже знакомом фоне - высокий, обветшалый домик на дереве, возвышающийся над нами. Мы сидели на траве, переливающейся в призрачном туманном свете.
Макс держал в руках свое "Пособие по выживанию", его палец прослеживал линии строк.
- Когда ночуешь в дикой местности, тщательно подбирай место - чем выше дерево, тем лучше, - заявил Макс, не поднимая глаз от записной книжки. - А чтобы не свалиться во сне, крепко привяжи себя за талию к какой-нибудь прочной ветке.
С трудом подавив замешательство от очередного инструктажа, я сдержанно кивнула. Несмотря на парадокс сна, в котором я была всего лишь слушателем, но при этом полностью осознавала происходящее, я постигла важность его слов.
- Знаешь, Ди, - продолжил он, подкрепляя послание пронзительным взглядом, - твой запах тоже может стать смертным приговором. Любой хищник, Путчист или зверь, сможет выследить тебя. Если ты когда-нибудь окажешься наедине с дикой природой, почаще омывайся в реках - это устранит твой человеческий запах на время. Есть еще один способ, которому научил меня младший брат: нужно взять лоскут ткани, смочить водой, положить на муравейник и подождать некоторое время. Муравьи выделят муравьиный спирт - вещество, которое нейтрализует любой запах, им необходимо протереть свою кожу.
- Но... - попыталась возразить я, - я знаю, как неплохо оставаться незамеченной, Макс. И я могу убежать в любой момент...
- Ди, - прервал он меня, - бежать не всегда вариант. Дело не в том, насколько ты вынослива, быстра, а в том, насколько сообразительна.
Я озадаченно уставилась на фантома. Мягко, как это было свойственно Максу, он объяснил: - Я имею в виду, что ты можешь весь день прятаться, бегать незаметно и неслышно, как тебе кажется. Но как только ты приляжешь спать, твой запах выдаст тебя.
- Макс... Скажи, а почему я никому не могу рассказать о крушении?
Он безмятежно поднял глаза к небу, колеблясь с ответом.
- Ты же знаешь, что я всего лишь плод Ангельской пыли. Правда?... Я знаю то, что знаешь ты, я думаю то, что думаешь ты, я могу отвечать только на те вопросы, на которые ты уже знаешь ответы, но иногда твой уникальный ум не позволяет тебе собрать свои мысли в одном месте. Поэтому ты и воссоздала меня в своем сознании, как чердак для забытых воспоминаний.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
КАДОТА: Остров отверженных
Science FictionВ пустынной деревушке под названием Зета, Дара всегда ощущала себя чужой. Вследствие черепно-мозговой травмы в детстве, она терпела постоянные издевательства со стороны сверстников. Рядом был лишь один друг - Зоран. Их связь подвергается испытанию...