Глава 2. Хранимые надеждой | Spe salvi

112 73 7
                                    

Quousque sub alio moveris? Impera et dic quod memoriae tradatur. Omnes itaque istos, numquam auctores, semper interpretes, sub aliena umbra latentes, nihil existimo habere generosi, numquam ausos aliquando facere quod diu didicerant. Scire est et sua facere quaeque nec ad exemplar pendere et totiens respicere ad magistrum.

До каких пор будешь под началом у других? Командуй сам, скажи слово, достойное памяти. На мой взгляд, все эти не создатели, а толкователи, прячущиеся в чужой тени, не обладая ни каплей благородства, век не осмелятся сделать то, чему так долго учились. Знать это значит делать по-своему, не упершись глазами в образец и не оглядываясь всякий раз на учителя.

— Нравственные Письма к Луцилию, Письмо XXXIII


«Ты уверена, что среди них был твой родственник?» Профессор держит обеими руками мою кисть и слегка поглаживает ее, пока я вспоминаю, как нормально дышать.

«Бабушка рассказывала мне о том, как ее отца забрали в Пятый взвод Феликоры в самом начале войны. Даты полностью совпадают. Когда они попали на территорию Кордии, то есть в этот самый лес, весь взвод перестал выходить на связь. До Кларусбурга они так и не дошли, и их посчитали пропавшими без вести.» Меня снова начинает трясти. «Твари, они даже не передали, какой именно взвод пропал и стерли этих людей с лица земли.»

Профессор крепче сжимает мою кисть и кладет указательный палец на пульс. Это выглядит как немного необычный жест, но еще в школе директор научил меня таким же образом определять состояние собеседника, даже при простом рукопожатии.

«Прости.» Я поднимаю на него взгляд и вижу перед собой голубые глаза, налитые слезами. Ему стоит один раз моргнуть, и они польются градом. Одна случайность, которая переписала мое мнение об этом мужчине. Теперь я точно вижу, Хью стал профессионалом не просто потому что любит свою профессию. Ему не плевать на людей.

«Ничего. Откуда вы могли знать? Откуда я могла знать?»

«Я знал

Я осматриваюсь, как будто наконец увижу источник голоса. Хотя я четко осознаю, что он исходит изнутри.

«Что такое?»

«Ничего. Я... Думаю, на сегодня пока хватит. Мне есть, над чем подумать, и нужно хорошо подготовиться к следующему разу.»

Он отпускает мою руку и начинает складывать бумаги в папку. Пока он оборачивает ее бечевкой, я привожу в порядок макияж. «Будь готова морально. С остальным ты справишься.»

АстарМесто, где живут истории. Откройте их для себя