Глава 6. Истребительная война | Bellum internecivum

50 30 4
                                    


Главы 6 и 7 посвящаются всем, потерявшим жизни в террористической атаке в Минском метро в этот день 13 лет назад. 11 апреля 2011 года.


Quid tibi vitandum praecipue existimes quaeris? Turbam. Nondum illi tuto committeris. ...Inimica est multorum conversatio: nemo non aliquod nobis vitium aut commendat aut imprimit aut nescientibus allinit. Utique quo maior est populus cui miscemur, hoc periculi plus est. Nihil vero tam damnosum bonis moribus quam in aliquo spectaculo desidere; tunc enim per voluptatem facilius vitia subrepunt. ...Avarior redeo, ambitiosior, luxuriosior. Immo vero crudelior et inhumanior, quia inter homines fui. ...Subducendus populo est tener animus et parum tenax recti: facile transitur ad plures.

Ты спрашиваешь, чего тебе следует больше всего избегать? Толпы! Ведь к ней не подступиться без опасности! ...Нет врага хуже, чем толпа, в которой ты трёшься. Каждый непременно либо прельстит тебя своим пороком, либо заразит, либо незаметно запачкает. Чем сборище многолюдней, тем больше опасности. И нет ничего гибельней для добрых нравов, чем зрелища: ведь через наслаждение ещё легче подкрадываются к нам пороки. Возвращаюсь я более скупым, более честолюбивым, падким до роскоши и уж наверняка более жестоким и бесчеловечным: и всё потому, что побыл среди людей. ...Дальше от народа пусть держится тот, в ком душа ещё не окрепла и не стала стойкой в добре: такой легко переходит на сторону большинства.

— Нравственные Письма к Луцилию, Письмо VII


«Сорок первый у Коди. Сорок второй у Глории.» Я записываю под диктовку номера архивов, которые Нейт украдкой выведал у курса.

«Так, какой еще отметил... Вот он, Элли, семьдесят седьмой.»

Я кидаю ручку на стол и зарываюсь пальцами в волосы. «Это великая подстава Богов. Как еще это объяснить?!» Я начинаю повышать голос.

«Не понял?»

«У меня был семьдесят шестой.» Откинувшись на стуле, я разглядываю лампочку прямо над нашим столом.

«Бля, не повезло. Но может она уже подостыла? Помягчела?»

«Ты голодный или что?»

«Честно, я бы сожрал слона.»

«Слона нет, но есть шоколадка с взрывной карамелью.» Достаю большую плитку шоколада с кусочками карамели, которую мы любили есть в детстве. Нейт пробует и, немного прожевав, держит рот открытым, слушая, как карамель 'шкварчит' на языке. Я беру кусочек и повторяю тот же самый процесс.

АстарМесто, где живут истории. Откройте их для себя