...ire quadrato agmine exercitum, ubi hostis ab omni parte suspectus est, pugnae paratum. 'Idem' inquit 'sapiens facere debet: omnis virtutes suas undique expandat...' Sapiens autem, ad omnem incursum munitus, intentus, non si paupertas, non si luctus, non si ignominia, non si dolor impetum faciat, pedem referet: interritus et contra illa ibit et inter illa.
...Там, где врага можно ждать со всех сторон, войско идёт квадратным строем, готовое к бою. Так же, говорит он, следует поступать и мудрецу: он должен развернуть во все стороны строй своих добродетелей... А мудрец защищён от любого набега вниманьем: пусть нападает на него хоть бедность, хоть горе, хоть бесславье, хоть боль — он не отступит, но смело пойдёт им навстречу и пройдёт сквозь их строй.
— Нравственные Письма к Луцилию, Письмо LIX
Это уже шестой поход в архив. Половина моего ежедневника исписана, на уголках страниц торчат закладки всего спектра радуги. На столе вместо листов документов лежит минимум восемь книг в развернутом виде, и мы ходим вокруг стола, делая заметки из каждой из них. Профессор даже принес ватман, который мы разложили на соседнем столе, и нарисовали хронологическую прямую и дополнительные графики для сравнения весьма интересных фактов, которые мне удалось случайно обнаружить на просторах интернета.
«Это были лучшие десять долларов, которые я потратила в своей жизни.» Я перевожу текст с экрана библиотекарского ноутбука и переписываю его на ватман.
Во всем архиве мы так и не смогли найти сводки о совершенных атаках на наши войска со стороны противника. Отчаявшись, я начала искать хоть что-нибудь в интернете и наткнулась на онлайн архив библиотеки Нобилики, страны, напавшей на Кордию. Заплатив за онлайн-абонемент, я засела в их архивах на все выходные, в частности из-за того, что документы были, очевидно, на нобилийском и требовали перевода. Зато мой проект резко превратился из повествования истории одного дня в разоблачение военных планов.
Мы оба отходим от ватмана и смотрим на сравнительный анализ атак, побед и поражений. Слева перечислены нападения со стороны войск Нобилики, справа — Стального Легиона. Все в хронологическом порядке, дата к дате. У первых список занимает один столбец. А у Легиона уже заполнены почти полные три столбца. Как будто они воевали сами с собой, а не с Нобиликой. У тех даже не было столько людей в армии, сколько указывается в отчетах Легиона.
Профессор Андерсон изучает записи и комментирует, «Силы Легиона во много раз превосходили нобилийцев. Армия Нобилики была менее оснащена боевой техникой. У Кордии даже был план защиты, который они успешно использовали с самых первых дней. И все равно такие потери?»
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Астар
ParanormalКак часто вы случайно раскрываете военные тайны? В погоне за престижным образованием Флоренс узнает страшную историю убийства ее родственника. Но осудить и наказать виновного не так-то просто, когда это правительство Кордии. Главным проектом студент...