Tigres leonesque numquam feritatem exuunt, aliquando summittunt, et cum minime expectaveris exasperatur torvitas mitigata. Numquam bona fide vitia mansuescunt. Deinde, si ratio proficit, ne incipient quidem adfectus; si invita ratione coeperint, invita perseverabunt. Facilius est enim initia illorum prohibere quam impetum regere.
Тигры и львы никогда не избавляются от свирепости, хоть иногда их укрощают; но когда меньше всего ждёшь, усмирённая кровожадность просыпается, так и пороки не приручаются по-настоящему. Далее, если разум в чём и помогает, так только в том, что не даёт страсти возникнуть; а возникнув вопреки ему, она вопреки ему и укоренится, ибо легче воспрепятствовать её рождению, чем выдержать её натиск.
— Нравственные Письма к Луцилию, Письмо LXXXV
Полтора часа спустя момента Х мы переступаем порог моей квартиры. Нам крупно повезло, что она оказалась в зоне блокады, а не за ее пределами. Агенты КНБ оцепили каждый миллиметр центра и продолжают патрулировать улицы, из-за чего Зику добираться до дома было бы крайне небезопасно. У нынешней власти появилась привычка проверять телефоны попавшихся им на блокпостах жителей.
«Чувствуй себя как дома или... Делай что хочешь.»
Я бросаю сумку на пол и вешаю тяжеленное пальто Зика на вешалку. Разувшись, прохожу в ванную и сразу подставляю под теплую воду руки в засохшей крови.
«Отлепись от меня, пожалуйста.»
От усталости я сажусь на борт ванны и смотрю на поток воды. Сколько бы я не лила мыла и антисептиков, я осязательно буду чувствовать эту кровь, я это знаю. Даже сейчас, видя своими глазами, как она смывается, я не чувствую разницы. Вид меняется, но в кожу пятнами крови въелась энергия других людей, и на душе не становится легче ни на секунду.
Я наблюдаю, как проходя сквозь мои пальцы прозрачная вода окрашивается красным, забрызгивая раковину, как стены подземки. В этот момент подходит Зик.
«Превращаешь воду в вино?»
Я лишь хмыкаю ему в ответ.
«Тебе нужна помощь? Ты неважно выглядишь.»
«Как-нибудь сама справлюсь.» Фраза прозвучала резко и, помотав головой, я говорю, «Прости. Не хотела грубить.»
«Ничего. Сегодня тебе просительно.» Он вновь повторяет эту фразу, но мне она еще больше кажется жалким оправданием, которого я не достойна.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Астар
ParanormalКак часто вы случайно раскрываете военные тайны? В погоне за престижным образованием Флоренс узнает страшную историю убийства ее родственника. Но осудить и наказать виновного не так-то просто, когда это правительство Кордии. Главным проектом студент...