Глава 8

939 58 18
                                    

Парень около шестнадцати лет, очнулся в холодном мраке и вдохнул затхлый пыльный воздух. С этого мгновения для него началась новая жизнь.
Раздался громкий металлический стук; пол дрогнул и вдруг ушел из-под ног. От внезапного толчка он упал и, неуклюже барахтаясь, попытался встать. Несмотря на холод, лоб покрылся капельками пота.
Он нервно дышал, не понимая где находится.
После очередного толчка комната начала двигаться вверх, точь-в-точь как старый подъемник в горнорудной шахте.
Резкий скрежет цепей и вращающихся блоков, какой можно услышать лишь в цехах древнего завода, наполнил кабину, отражаясь от стен гулким эхом. Темный лифт продолжал подниматься, медленные покачивания взад-вперед вызывали тошноту. Совсем дурно стало, когда в нос ударил запах горелого машинного масла.
Происходящее не укладывалось в голове. Парень пытался трезво оценить окружающую обстановку и найти выход из создавшегося положения. В памяти всплывали образы каких-то людей, темноволосую девушку, однако понять, кто они, не получалось, — вместо лиц виделись лишь расплывчатые цветовые пятна. Он безуспешно силился припомнить хотя бы одного знакомого человека или обрывок разговора.
Плавно покачиваясь, лифт продолжал подниматься. Парень перестал обращать внимание на противный скрежет цепей, тянувших кабину вверх. Казалось, прошло уже много времени; сколько — точно сказать было невозможно: минуты растянулись в часы, а каждая секунда длилась целую вечность.
Издав скрип, а затем глухой металлический звук, кабина резко остановилась. Опершись руками об пол, он отчетливо ощутил, что кабина постепенно перестает раскачиваться. Затем она окончательно замерла: наступила тишина.
Низкий скрипучий звук наводил на мысль о том, что кто-то с трудом поднимает тяжелые двойные створки. Парень отвернулся и заслонил лицо руками — после долгого времени, проведенного в кромешной темноте, яркий свет резал глаза. Зрение сфокусировалось — будто объектив фотокамеры: лица обрели резкость. Много молодых парней — но разного возраста. Новичок и сам толком не знал, что ожидал увидеть, однако отчего-то удивился: на него смотрели обычные подростки, почти дети. Страх немного отступил, хотя сердце продолжало бешено колотиться. Они рассматривали его насмихаясь над новеньким. Один из парней спрыгнул вниз, и усмехнувшись сказал:
— Ну новичок, пора вставать, - ещё несколько ребят помогли ему поднять и швырнули на траву. Новичок крутил головой, вокруг были одни парни которые смеялись над ним тыкая пальцем. Подскочив на ноги он побежал. В ушах неприятно запишало.
— Эй, да он же бегун! Прям как Сандра! - прокричал Зарт, за что получил от Ньюта в бок. Новичок бежал не смотря под ноги, в ушах продолжало звенеть, адреналин в крови забурлил ещё сильнее. Он запинается об свои же ноги и валиться на землю, прокатываясь несколько метров по земле. Парни за смеялись ещё громче, чуть ли не скаладываясь пополам. Новичок удивленно стал подниматься на ноги, это место было странным и непонятным, которое до жути начинало его пугать. Из-за своей невнимательности, парнишка не заметил, как кто-то из тех парней схватил его за шиворот, и потащил куда-то.
— Посиди пока здесь, салага! - усмехнулся парень и вновь швырнул в какую-то яму, закрывая решётку. Парень приподнялся с холодной земли, и стал оглядывать местность. В одном из углов площади находилась старая деревянная постройка странного вида, который сильно контрастировал с серой каменной стеной. Строение окружали несколько деревьев — их корни цеплялись за каменное основание, будто узловатые руки. В другом углу виднелось что-то вроде огорода — отсюда новичок смог разглядеть кукурузу, кусты томатов и какие-то фруктовые деревья.
— Эй! - неожиданно перед ним опустился темнокожий парень, лет девятнадцати, новичок отскочил в угол. Парень смотрел на него по доброму, с лёгкой улыбкой. - Привет новичок, больше не убегай, хорошо? - он открыл решётку и обратно присел. - Меня зовут Алби, ты помнишь о себе: кто ты? Откуда пришёл? Что угодно..
— Нет..
— А имя?
— Нет. Я.. Ничего не помню.. Почему...? - нервно спрашивал новенький. - Почему я ничего не помню..?
— Не страшно, эй расслабься, расслабься, - усмехнулся вожак, - это нормально, со всеми так. Скоро ты вспомнишь имя, это всё что нам оставили.
— Что это за место?
— Я покажу, - темнокожий вожак протянул руку, парень неуверенно взялся за неё. Уже было середина дня, глэйдеры занимались своими делами. - Здесь мы едим, здесь мы спим, выращиваем еду, строим хижины, а всё что нам нужно, привозит лифт, остальное всё в наших руках.
— Лифт?
— Да.. Раз в месяц, нам присылают припасы и одного новичка, в этом месяце ты. Поздравляю.
— Присылают? Но кто.. Кто отправляет нас сюда?
— Этого мы не знаем, - пожал плечами Алби, - но один человек придумал их называть Создателями, с тех пор мы так и зовем их.
— Как жизнь, Алби? - к ним подошёл парень, кажется чуть младше вожака.
— А.. Новенький, это Ньют в мое отсутствие он главный, - блондин пожал руку.
— Хорошо, что ты никогда не отсутствуешь, класный забег ты сегодня устроил, на секунду я подумал, что ты мог бы стать бегуном, пока не шлепнулся.
— А.. Я слышал, что один парень кричал имя.. Сандра кажется, это девушка, да? И что такое бегуны? - новенький взглянул на новых друзей, Алби вздохнул, а Ньют почесал затылок отводя взгляд куда-то в сторону.
— А.. Ньют, найди Чака, пожалуйста..
— Хорошо, - парень кивнул.
— Спасибо. Прости что тороплю, ты опоздал, а дел невпроворот, сегодня особенный вечер, да.. Ты увидишь. - парни подошли к деревянной постройке. - Надеюсь не боишься высоты?

The Maze Runner: What is the price for freedom?Место, где живут истории. Откройте их для себя