Глава 44

194 27 0
                                    

К вечеру трактир снова сиял чистотой. Правда, испорченную лавку пришлось пустить на дрова, а обгорелый стол вытащить на улицу – Ликс обещал починить его и сколотить новую лавку. Но пока и так обойдемся.

Над огнем тихонько побулькивал котел – солонину я замочила еще вчера утром. Если появятся постояльцы, снова сварю кулеш и подам мясо на второе, с хлебом и соусом, а не появятся – приготовлю завтра на вечер. Ликс во дворе разжег огонь в тандыре – прежде чем печь хлеб, следовало обжечь глиняный кувшин. Девочек я отпустила отдыхать, весь день мы вместе мыли, стирали, развешивали...

Бандиты бандитами, Гильем Гильемом, но дом сам себя в порядок не приведет. Правда, вся эта возня, утомляющая тело, но вовсе не загружающая голову, странным образом помогла успокоиться, и под вечер я уже предвкушала завтрашний стол.

Раз уж мне перепал целый мешок риса, и есть даже шафран, грех не сделать плов. Пусть на крольчатине и топленом масле, легче переварится. Главное – не пережечь масло, это погубит блюдо.

К плову – пару легких салатов. Здесь очень любят петрушку – так пусть один будет из петрушки и зеленого лука, приправленных солью и маслом. А второй... скажем, из свежей свеклы и моркови с репчатым луком под медово-горчично-уксусной заправкой. Заправку надо сделать вечером и подмариновать в ней лук, прежде чем смешивать со всем остальным.

И десерт. Я улыбнулась, вспомнив Чонгука и его простодушное «люблю сладкое». Да я и сама соскучилась по сладкому. Что ж, пусть будет чак-чак. Его тоже нужно сделать с вечера, чтобы выстоялся. Главное убрать в кладовку повыше, чтобы девочки не дотянулись, а то знаю я, что это такое – к утру хорошо если половина останется после того, как вся семья покрутится на кухне, отщипывая «по маленькому кусочку».

Тесто из яиц и муки, мягкое, а не крутое, как на лапшу. Кто-то советует добавлять топленое масло, кто-то – кефир и соду или сахар, но я привыкла готовить так. Хорошо бы плеснуть немного водки – спирт, испаряясь, сделает тесто воздушным и не придаст привкуса, как сода – нет, все-таки мне жизненно необходим самогонный аппарат! Раскатать колбаски, колбаски порезать на шарики и обжарить в топленом масле. Сварить мед с сахаром – недолго, чтобы лишь чуть-чуть загустел – и перемешать с готовым тестом, добавив по желанию орехов или мак, а можно оставить и так. Здесь сахара нет, но и меда будет достаточно. Когда перестанет обжигать, выложить на блюдо, мокрыми руками сделав горку, и оставить остывать.

Dᴇssᴇʀᴛ ғᴏʀ ᴛʜᴇ DᴜᴋᴇМесто, где живут истории. Откройте их для себя