Чанёль с довольным лицом захрустел гренкой, глядя на него, и остальные потянулись к хлебу. Я заварила чай, разлила остатки супа девочкам и Ликсу, устроившись вместе с ними за другим столом. Пока ели, объяснила Феликсу про скалку, тот, поразмыслив немного, сказал, что ничего сложного, главное – подобрать подходящее деревце. Очищенный от коры стволик пойдет на скалку, а остальное – в очаг. Заодно присмотрит в лесу подходящий на растопку сухостой, чтобы у самого получилось и срубить, и разделать на чурбаки для дров, и чтобы лошадь с телегой можно было подогнать.
Интересно, смогут ли мои внезапно обретенные способности помочь брату перетащить деревяшки на телегу? Надо, пожалуй, попробовать, если на кухне работы не будет. А не получится магией – руками перетаскаю, все Ликсу легче. Руками, скорее всего, и придется, а то, ишь, один раз магию почуяла и решила, что все могу!
Кружку, в которой заварила себе чай из ферментированной и просушенной хвои, я поставила на наш стол вместе с кувшином эля для младших.
– Что это? – спросил Ликс, принюхавшись к моей кружке.
– Чай. Помнишь, вчера сосновые побеги резала?
Феликс кивнул – вчера он не стал спрашивать, что я такое делаю, хотя выражение лица было крайне заинтригованнным.
– Можно попробовать?
Я пододвинула ему кружку.
– Только осторожней, горячо.
Вкус у такого чая был вовсе не хвойный, не смолистый, скорее травяной, с легкой кислинкой.
– На лекарство похоже, – постановил Ликс. – Я, пожалуй, лучше эль.
Я не стала спорить – зимой и ранней весной буду поить принудительно, именно как лекарством, чтобы хоть какие-то витамины получил. А сейчас – пусть пьют что хотят. И без того кормлю их непривычно, так что не все сразу.
Джулия тоже предпочла эль, а Боми напиток понравился. Я отдала ей уже немного остывший чай и поднялась заварить себе еще.
– А можно нам? – подал голос Сухо. – Одну кружку, на пробу. Это ведь что-то на травах?
– Конечно. Вам с медом или так?
Ох ты, младшие ведь пробовали неподслащенный чай! Может, поэтому Феликсу и не понравилось? Я-то сама привыкла к чаю и кофе без сахара. При мысли о кофе стало грустно. Вряд ли мне доведется попробовать его в обозримом будущем. Конечно, синие цветки цикория виднелись на лугу через дорогу, но это все же не то, как и напиток из желудей. Вкусно, полезно, но не то...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Dᴇssᴇʀᴛ ғᴏʀ ᴛʜᴇ Dᴜᴋᴇ
Fiksi PenggemarВсе мы разные вот кто-то, попав в другой мир, становится принцессой, на худой конец, графиней, а я оказалась дочкой трактирщика. В дополнение к новой жизни мне достались брат и две сестры, отцовские долги, постоялый двор на грани разорения и память...