Прошло две недели.
Гости должны вот-вот приехать. Все эти две недели госпожа Шарма готовилась принимать гостей, она репетировала игру на ситаре, что бы удивить людей на приеме. В госпоже проявилась новая особенность, она очень дотошно проверяла все перед приходом, хотела что бы все было идеально. Слуга Айшвария помогала Деви с одеждой. Сегодня госпожа была одета в голубое одеяние, украшенное золотом. Прическа состояла из шелковистых волос, уложенных в пышный хвост. Выглядела она как настоящая госпожа вечера. Амрита зашла в комнату к Деви и Айшварии, что бы сделать макияж Деви.
— Айшвария, можешь быть свободна. Дальше мне поможет Амрита. Сказала Дивия и улыбнулась подруге, которая никому бы другому не дала сегодня накрасить её.
— Присаживайся, госпожа. Сказала весело Амрита.
Деви села за стул у туалетного столика и стала ожидать творения подруги.
Амрита использовала синий карандаш, которым подчеркнула слизистую и добавила яркости в вечерний макияж. Синие стрелки отлично подошли к небесному костюму Дивии.
— Ты приехала с Камалом, не с Дубеями? Спросила Деви.
— Почему? Мы приехали все вместе. Радж и Рам внизу, а я поднялась к тебе.
По немного гости собирались, их встречал Камал или Архат. Дивия же планировала встречать их сама, как соберется.
— Видия не очень отреагировала на встречу с англичанами, но всяко лучше принять их у меня, чем ехать к ним. А что Радж думает по этому? Интересовалась Деви.
— Радж тоже не очень доволен. Он хочет показать наше единство, но переживает за безопастность. Так что, сегодня все будут на взводе. Ответила девушка.
— Вряд ли лорд собрался тут всех перерезать. В моем доме, прям сейчас, в оживленном городе. Та и я думаю, случившиеся тогда — не его рук дело. Амрита ничего не ответила и сделала вид, будто очень занята кисточками.
Когда все было готово Амрита спросила:
— Ну как тебе?
Деви изумленно смотрела в зеркало, она действительно выглядела бесподобно.
—Прекрасно! Спасибо тебе. Поблагодарила Деви.
Девушки направились вниз, к остальным. Настало время встречать гостей.
У главного входа госпожа встретила Раджа Дубея, Эрита Тхакура, Камала. Девушка со всеми поприветствовалась.
— Камал, возьмешь восточный. Командовал Радж. События в горной резиденции изменили его: закалили в нём черствость и практически лишили остатков его милости. Махараджа побаивались.
— Я и Рам присмотрим за парадным. Сказал Тхакур.
— Это в самой дали от гостей. Если хотите, то давайте, нам же лучше. Ответил Радж. После он обратился к Деви и Амрите:
— Не стойте у входа, идите в зал.
— Я думала встречать гостей. Пояснила Дивия.
— Ты? Встречать? Ты прислуга разве? Повел бровью Радж. — Они должны тебя искать, а не ты. Иди. Сказал Дубей и повел рукой в сторону зала. И чуть тише, ухмыльнувшись добавил:
— Положим начало недолгой, но плодотворной дружбе.
Девушки вместе с Эритом прошли в зал. Гости по немного начинали собираться. Английская диаспора и члены дюжины прибывали одновременно. Все общались между собой, избегали неловких пауз и не задевали темы от которых обычно начинаются споры. Темы власти, религий, справедливости. Но все это выглядело жалко. Гости улыбались друг к другу и выглядели дружелюбно, но в воздухе летало чувство тревоги и дискомфорта. С Деви периодически кто-то здоровался и она всем вежливо кивала в ответ. Некоторые действительно намеренно её искали, как и говорил Радж.
Где же лорд и двойняшки Басу?. Дивия была в замешательстве. Не уж задерживаются?
На талию Деви вдруг легки мужские пальцы, невесомо коснувшись ее, а у самого уха прозвучало:
— Госпожа Шарма...
Девушка подпрыгнула на месте и резко обернулась. Тут же улыбнулась.
— Рам!
— Испугал? На лице Дубея играла улыбка. Он загадочно улыбнулся и прошелся оценивающим взглядом по Деви, даже не скрывая этого. — Теперь играешь роль хозяйки?
— Я и есть хозяйка. Ответила Дивия и гордо ухмыльнулась.
Рам понимающе кивнул, задумался и бесстыдно ответил:
— Самая завидная из невест. И дела ведёт, и собою хороша.
— Я не невеста, а значит, не могу быть самой завидной из них. Рассуждала Деви.
— Так даже лучше. Какого тебе быть в центре внимания? Я бы и не подумал, что ты решишься на подобное. Уже серьезно заговорил Рам.
—На подобное?
— На этот...смешанный приём. Рискованный и очень мудрый ход.
— Нужно налаживать дела. Иногда не стоит идти на открытый конфликт. Ответила Дивия.
— Надо же, а дела семьи идут тебе к лицу. Уголками губ улыбнулся Рам.
К Деви подошла высокая красивая девушка, явно не местная.
— Госпожа Шарма? Очень хотела увидеть вас своими глазами. Начала говорить девушка.
— Добрый вечер? Вопросительно посмотрела Деви.
Гостья была одета в шикарное белое английское платье. Блондинистые волосы уложены в пышную и нежную прическу.
— Офелия Добене. Я гостья лорда де Клера. Улыбнулась девушка.
— Добро пожаловать, леди.... Дивия быстро скользнула по рукам Офелии, кольца на пальце не было. — Леди Добене. Закончила фразу Деви.
Девушка не спешила заканчивать разговор. Она поделилась своими эмоциями об приеме, сказала как здесь необычно. Прием действительно был необычным. Все было украшено в яркие цвета, как и люди дюжины, были одеты в разноцветные, пестрые наряды. В свою очередь, английская диаспора, была облучена в черно-белые костюмы приглушенных оттенков.
— Позвольте вас познакомить с моими друзьями. Они очень хотят с вами познакомиться. Попросила Офелия.
Деви это смутило. Долг звал её пойти и поговорить, этого она и добивалась. Но внутри она была не готова. Рам спас её положение.
— Прошу прощения, леди Добене, думаю при желании, ваши друзья ещё успеют познакомиться с госпожой Шарма и сами её найдут. Сейчас у меня есть дело к госпоже.
Офелия не ожидала, что Рам заговорит с ней. Ей доводилось слышать о младшем Дубее, что тот носил повязку на глазу и нашёптывал махараджу свою волю.
— Разумеется, мистер... Растерялась леди.
— Господин Дубей. Приятно познакомится. Поправил Офелию Рам.
Рам же наклонился к Деви и тихо прошептал:
— Спрячу тебя на минутку, поговорить надо. Он аккуратно оглянулся и поймал ладонь Дивии. Сквозь толпы гостей повел её в угол. Дивия же старалась не показывать смятения и пожалуй радости. По пути они наткнулись на Амриту, она им улыбнулась. Они подошли к удобному уголку, где было не так людно и светло. Рам показал рукой на свободный ниспадающий край ткани, за которым была комната.
Деви сделала неловкий шаг в спрятанный зал, удивлено обернулась. Дубей зашёл сразу за ней и оперся локтем об стену, скрестил на груди руки.
—Переговорим без лишних глаз? Спросил Рам.
—Дубей..что будет, если нас увидят тут вдвоём?
— Каждый раз спрашиваешь одно и тоже, ждёшь что ответ измениться? Женят. Ответил Рам, так же как и всегда, с ироничной улыбкой.
Деви шумно выдохнула. Тяжёлые ткани скрывали их от чужих глаз, хоть гости были совсем рядом и их было слышно, казалось будто Рам и Деви сидели наедине.
— Совсем перестала на служениях появляться...Не видно тебя. Начал разговор господин Дубей. Раньше, с ним как с брахманом, они могли часто видеться на службах, в храмах. Но после трагедии, Деви избегала походы.
— Соскучился? С усмешкой спросила госпожа.
— Да, тоскую, когда не стреляешь в меня глазками. Слегка улыбнулся Рам. — Вот так, как сейчас.
— Если нас тут заметят, нам будет не до смеха. Или думаешь, это лучше, чем беседовать с гостями? Деви хотела пройти, но Рам даже не сдвинулся с места. Она сердито взглянула на него снизу вверх. — Ты хочешь поговорить или доиграться?
—Вообще-то я хотел поздравить тебя с новым статусом, пусть и на испытательном сроке.
— Почему поздравлять нужно здесь, за огромной шторой? Захлопала глазками Дивия.
Рам плавно, словно хищник, переместился в сторону. Деви прижалась к стене, думала пропустить его, но он замер напротив.
— Там бы я не смог сделать этого. Произнес Дубей.
Руками он уперся в стену по обе стороны от девушки, нарочно загоняю её в ловушку.
— Теперь послушаешь?
Деви недовольно фыркнула и стукнула его в грудь, протестуя. Дубей шагнул ещё ближе, склонившись к ней и приложив палец к своим губам:
— Тише, теперь-то шуметь точно не стоит. Что подумают, если увидят нас вот так?
Деви вздернула подбородок, безо всякого смущения, которое так активно пытался вызвать Рам, хотел что бы она разнервничалась. Не дождется. Посмотрела ему в глаза.
— Верно, что подумают, если увидят нас так? Медленно произносила каждое слово Дивия, свою руку она положила на плечо Раму, похлопала.
— Непристу-у-пный, отмеченный богами младший наследник... Неужели его сердце все-таки открылось мне?.. Заулыбалась Деви дразня Рама. — Не смог противостоять соблазну прямо на приёме.
—А ты хочешь, что бы о нас говорили именно так?
— По-моему, этого хочешь ты.
— Хочу чего? Тихо засмеялся Дубей. — Слухов или поддаться соблазну?
— В двадцать восемь лет можно было бы и знать, чего ты хочешь. Ответила девушка.
Деви уже хотела рассмеяться, оставаться серьезной было тяжело. Рам медленно опустил ладонь со стены, переместил её на талию Дивии. Прошелся пальцами по её наряду лишь вскользь, не позволяя себе большего, быстро убрал их. Деви наблюдала за его действиями и разрешала ему эту шалость. За взмахами его рук тянулся терпкий аромат вишни, разбавленный нотками горького шоколада. На смуглой коже виднелись крапинки веснушек. Его вкрадчивый голос и возмутительная близость вызывали внутри Деви трепет. Она вроде и смущалась: хотела сбежать и заняться обычными вещами, завлечь себя беседой. И вместе с этим будто приросла к земле, спешить она уже не собиралась.
— Выкладывай, господин Дубей.
— Я не дергал тебя раньше, не смел тревожить. Но теперь, думаю тебе стоит знать. Помнишь когда ты теряла сознание в ту ночь и за несколько дней до этого? Рам говорил о дне пожара и том, как я упала с коня до поездки в резиденцию. Оба случая ему были известны. — Господин Вайш поведал мне о твоих мигренях.
Теперь Деви было не до смеха. Тема с мигренями была для неё страшной загадкой. Они появились из не откуда и очень мешали работать, спать..жить. Такие же боли преследуют Рама, он знает несколько способов как с ними справляться. Дивия не обсуждала с ним мигрени, она ни с кем их толком не обсуждала.
— Давай поговорим об этом позже. Не сейчас, и не сегодня. Деви сказала это почти вымученно, уставши. Она бы хотела задержаться здесь хотя бы на минутку, но было не время. Нужно идти к гостям.
— Да, хорошо. Выходи первая, я выйду позже. Ответил Рам и отошел от девушки, пропуская её.
— Только не сиди здесь весь вечер, пропустишь самое интересное. Дивия улыбнулась и выскочила за шторы.
В зале все так же беседовали люди. Не задолго после её выхода к ней начали подходить друзья Добене и другие, хотели побеседовать. Она поддерживала с ними беседу, как и подобает этикету. Спустя ещё тысячу улыбок и вежливых фраз Деви начала не на шутку переживать, что лорда де Клера нет. Так же как и двойняшек. Сам приём, кажись проходил хорошо. Больше не было такой неловкости. Индийцы не замечали той высокомерности англичан, про которую говорят. Англичане же, не видели в индийцах агрессивных дикарей. Все общались, кто-то танцевал, а кто ты ел закуски. Кажись, действительно все хорошо? Беспокойство юной госпожи не продлилось долго. Гости оживились и зашептались глядя в сторону главного входа.
— Лорд приехал. Пойдешь лично встречать? Спросила Амрита стоящая рядом с Деви.
— Разве есть выбор?
К её удивлению рядом с генерал-губернатором стояли и все Басу. Выглядело так, словно они приехали вместе. Дивия спускалась к ним, обращая на себя внимание. Кристиан ответил что-то Видии и поднял глаза.
— Доброго вечера, госпожа Шарма. Его взгляд окинул Деви, взгляд оставался беспристрастным. Кристиан удовлетворенно кивнул, подмечая удачные сочетание деталей в наряде. Добавил:
— Выглядите очень безупречно и органично, Дивия. Кажись наряд девушки действительно впечатлил лорда. — Я не пропустил ничего интересного?
— Нет, но теперь вы здесь, и, я надеюсь, у нас ещё все впереди. Деви ответила безобидной шуткой, на вопрос лорда.
К ним подошел Камал и Радж. Все Басу выглядели очаровательно. Радж не мог не любоваться Радхой, не было б людей, кажись он смотрел бы на неё вечно. Но в их ситуации он быстро отвел взгляд. Все поприветствовалися и начали подниматься по парадной лестнице в главный зал. Деви тихо спросила у Сары:
— Вы приехали вместе?
— Да, мы заехали за лордом по пути сюда. Мы сделали огромный крюк, что бы просто забрать Кристиана. Мама сказала, что тут будет безопасно, только тогда, когда сам лорд появиться. Но он задержалась с делом. Ответила Сара.
Девушки тихо переговаривались, что был их могли слышать, только они сами. Кристиан увлечено разговаривал с Радхой и Видией. Со старшой госпожой Басу он наверняка не раз вел дела и виделся на встречах. Раз Видия готовилась отдать свой пост старшей дочери, лорду стоило прощупать почву и с ней.
— Вижу первая часть приёма тебя утомила?
— Да, я поучаствовала в стольких бессмысленных разговорах о погоде, что это слово вызывает у меня приступ агрессии. — С тобой тут будет веселее. Деви непринужденно взяла Сарасвати под руку, что бы без проблем тихонько шептаться. — Здесь все серьезны и учтивы. Не хватает капельки твоего безумства, госпожа Басу.
Сара растянула губы в зловещей улыбке.
— Правда? А ведь благодаря этому безумию мы все здесь и собрались. Девушки тихо посмеялись.
— Кстати..Продолжила Сарасвати. — Пока мы ехали, лорд много спрашивал о тебе. Сара кивнула в сторону широкой спины лорда. — Мама активно отвечала на его вопросы.
— О чем спрашивал?
— О делах, о том как жизнь тебя привела к тому, что имеешь и тому подобное. Отвечала Басу.
— Значит, приданое моё обсуждали? Скрестила недовольно брови Дивия. Сара поджала губы:
— Он и так слышал обо всем, просто не из первых уст. Не злись, лорд впечатлен тобой. Спустя несколько мгновений, как только появилась возможность, Радха подключилась к разговору Камала и Раджа. Мать позвала Сарасвати по какому-то делу. Кристиан и Деви оказались одни, единственные кто не вовлечен в беседу. Однако Кристин сохранял молчание, разглядывая поместье и декорации. Надо заговорить из вежливости, подумала Деви и произнесла:
— Ваши друзья сегодня развлекали меня весь вечер. Должно быть, с ними никогда не скучно.
— Моих друзей здесь нет.
— Хорошо, приглашение гости из вашего списка. Была бы возможность, Деви бы обязательно закатила глаза от душности разговора.
Кристиан понимал: Деви из вежливости начала беседу, выполняет семейный долг.
— Они не развлекали, а исследовали вас. Вы будете предметом их обсуждения как минимум три последующих бала. — Но вы держитесь хорошо. Я даже не ожидал. Говорил лорд. Как только они прошли в зал, множество знакомых хлынуло здороваться с Кристианом, выражать свое почтение.
— Я слышал, вы готовите для гостей некий сюрприз? Предвкушаю... В какой-то момент бросил лорд. Дивия слегка улыбнулась, но ничего не ответила. Все в сборе, теперь можно начинать, минут через 10 выступлю для них, как и обещала. Помыслила госпожа и попросила подручного Архата подготовить ситар.
— Я очень жду твоей красивой игры, птичка. От такого увлечения всяко больше пользы, чем от твоей сабли. Сказала Радха хлопая Деви по плечу.
— Тебе ли решать, от каких увлечений больше или меньше пользы? Фыркнула Сарасвати. Две сестры отошли, что бы не толпиться и Деви могла спокойно идти готовиться.
Спрятавшись за шторами, госпожа Шарма готовилась к выступлению. В руки она взяла не легкий инструмент, взглянула него вскользь, собираясь с духом. В планах было просто выступить с музыкой, но возможно мне стоит ещё и станцевать? Пришла идея Дивии. Скорее всего будет весело. Улыбнулась Деви своим мыслям и пошла к гостям. Она села на подушки, приготовленные для неё. Сидя там, она ощущала сотни взглядов прикованных только к ней.
— Это композиция написала мной. Ею я хотела передать чувства Шивы к своей жене Парвати в те моменты, когда она перевоплощается в другую свою ипостась — Махадеви Кали. Он не только принимает её такой, но знает и как этот нрав усмирить. Любит все её, даже тёмные, стороны. И только к самому Махадеви Шива может прислушаться Кали. Говорила Дивия гостям. — В этом наша философия. Деви говорила чутко и громко, делая паузы. — В гармонии, которая у каждого своя. Гости, воодушевленные речью госпожи, с нетерпением ждали начала игры. Деви одела наперсток и дотронулась до струн инструмента — заиграла. Задевая струны — исходило протяжное звучание, обволакивающие каждого, кто находился в зале. Эхом оно проходило по всем коридорам и местам, заставляя почувствовать атмосферу мистики или тайны. Английская диаспора с большим интересом и восхищением наблюдала за госпожой, которая добровольно решила сыграть для них. Такого им слышать ещё не доводилось, так еще и от одной из самых влиятельных девушек в Индии. Когда настало время, Деви кивнула мужчине и тот начал играть вместо неё. Сама же Деви поднялась и перешла к танцу. Исполнение традиционного Индийского танца вызвало у гостей восторг. В одной стороне находился Кристиан де Клер, Сарасвати и Рам. Каждый смотрел с интересом. В другой — Камал, Радха и прочие. Завершая свой танец, Дивия весело подмигнула Раму. Рам увидев это — улыбнулся девушке. Он не был удивлен, что та, так нагло и не скрывая сможет сделать нечто подобное. Камал и Радж наблюдая за этим покосились на Рама. Что-то между младшими происходило...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кали: Пламя Сансары (фандом ремейк)
FanficАккуратно оглядевшись, я поняла: мы остались одни в саду. Уже вечерело и я поскорей хотела вернуться домой. Я подняла на него глаза, показывая, что я все ещё его слушаю. Он - Кристиан де Клер, генерал губернатор, англичанин и мой будущий муж. Он в...