10 глава

92 1 0
                                    

Дома приятный запах свежей выпечки защекотал мне ноздри. После морозной улицы некоторое время не хотелось стягивать куртку. Я замерла на месте в коридоре и прислушалась. Из кухни доносились веселые голоса. Мама что-то возбужденно рассказывала, а Алина и папа смеялись. Неожиданно для себя я улыбнулась. Как хорошо дома. Да, пусть у меня не самые душевные отношения с мамой и я никогда ей не расскажу о чем-то сокровенном, например, о влюбленности в учителя географии, но факт того, что моя мама безусловно меня любит, грел. Пусть она не всегда это показывает, но я-то знаю... И папа меня любит. Мой родной папа, который всегда рядом. И пусть он вечно занят на работе... Что ж, это взрослая жизнь. И Алина, наверное, тоже все-таки меня любит. По-своему. Хоть особо этого и не показывает. Сестра ласково называет меня Натусей и разрешает брать свою дорогую косметику... Нет, у нас все хорошо. У меня классная и благополучная семья. Без страшных тайн и предательств. И мы с Алиной точно родные и самые любимые. Потому что у сестры густые темные волосы, как у мамы, а у меня папины глаза, нос и губы... Мы – одна семья. С веселыми поездками на нашу дачу, ежегодными путешествиями к морю и этими сладкими булочками на ужин. Я не могла представить, что в квартире у Тимура так же оживленно проходят вечерние посиделки. После его рассказа мой мозг рисовал самые печальные картины. И мне стало за Макеева очень обидно.
Из кухни выглянула мама:
– А я думала, показалось, что дверь хлопнула. Ты где была?
Я отмерла и принялась поспешно раздеваться.
– У Тимура, – вырвалось у меня помимо воли. Хотя было желание соврать и сказать маме, что в гостях у Яны.
Мама тут же хитро улыбнулась.
– Приглашай его в следующий раз к нам. Столько булок напекла, думала, Эдик зайдет, а он после дачи свалился с температурой.
– Бедняга, – равнодушно отозвалась я. Хотя в душе, конечно, порадовалась. Хоть на некоторое время он перестанет таскаться к нам домой.
– Давай раздевайся и проходи на кухню, – довольным голосом поторопила меня мама. – Мы как раз ужинаем.
После ужина Алина отправилась в свою комнату звонить по видеосвязи обожаемому Эдуарду. Справиться о его самочувствии, наверное. Папа ушел смотреть вечерний выпуск новостей, а я осталась на кухне. Задумчиво смотрела, как мама загружает посуду в посудомоечную машину. Обычно я как можно скорее скрывалась в комнате, а тут сама осталась наедине с родительницей. Это не осталось незамеченным для мамы. Она развернулась и посмотрела на меня.
– В чем дело? – спросила мама.
Из комнаты доносился громкий голос Алины, диктор бормотал о ситуации в мире, а посудомойка уютно загудела.
– Как хорошо, что мы – это мы, – ответила я.
Мама так и замерла с грязной чашкой в руках. Затем села напротив.
– С чего это у тебя такие мысли?
– Мама, а почему вы решили завести второго ребенка? Ведь у вас уже была умница Алина.
Мама нахмурилась. Потом стала какой-то непривычно потерянной.
– Ну как же... – начала неуверенно она. – Что за глупые вопросы?
– Чтобы я у вас просто была?
Мама улыбнулась.
– Скорее чтобы вы с Алиной друг у друга всегда просто были, – ответила она. – Понимаешь, у нас с папой никого не было. А у вас есть вы. И это такое счастье. Возможно, вы этого еще просто не понимаете.
Я кивнула. Никогда не задумывалась над тем, зачем родители завели второго ребенка. Но если потом станет понятнее... Пусть мы с Алиной не очень близки, но, наверное, здорово, что она у меня есть. В случае чего я знаю, что могу на нее положиться.
– А вообще я тебя не узнаю, – сказала мама, потянувшись через стол и снова потрогав мой лоб. – Ты не заболела, Наталья? Чего это тебя на философию потянуло?
– Да так, – неопределенно пожала я плечами. После рассказа Макеева о его семье у меня на душе остался осадок. – Просто поинтересовалась.
Проходя мимо комнаты Алины, я снова услышала ее счастливый смех и конец разговора в духе всех глупых влюбленных: «Ты первым клади трубку... Нет, ты...» Обычно я бы раздраженно закатила глаза, но тут мне стало так обидно, будто вся любовь в мире принадлежала кому угодно, но только не мне.
Не включая свет, я подошла к окну. Во дворе снег засыпал тропинки и припаркованные машины. Еще никогда в жизни мне так сильно не хотелось полюбить взаимно. Золотко – это, конечно, хорошо, но слишком недосягаемая для меня мечта. Я вспомнила, как мимо нас с Макеевым прогремел поезд, мои растрепавшиеся волосы и внимательные карие глаза Тимура... Скоро Новый год. Говорят, что на него что ни пожелается...
Все так же не зажигая свет, я полезла в ящик стола и вытащила лист бумаги и ручку. В свете уличного фонаря, освещающего комнату, размашисто написала: «Хочу любви. Большой, взаимной и самой настоящей». Сложила этот лист вчетверо, убрала в первую попавшуюся книгу и спрятала в ящик стола. В Новый год обязательно сожгу бумажку в шампанском, и все сбудется. Любовь придет.
* * *
Декабрьские дни текли своим чередом. Загруженные школьные будни, домашние задания, дополнительные занятия... У нас с девчонками не было времени даже для традиционного похода в «Мак». Болтали мы теперь только в столовой на большой перемене и иногда с Яной в Сети. Под конец первого полугодия у меня накопилось несколько долгов, поэтому приходилось все разгребать. Ложилась спать поздно, вставала рано, и казалось, что не будет просвета. Никакого счастья и ни одного свободного денечка. Единственное, что утешало, – это предстоящий поход с Антоном Владимировичем. Он все эти дни не изменял себе: был просто душкой. Уроки географии оставались интересными, а сам Золотко просто очаровательным. Даже Макеев в конце полугодия стал посещать его занятия, что, как мне кажется, все-таки радовало Антона Владимировича. О том, что они с Тимуром братья, я никому из девчонок рассказывать не стала. Решила, что это не моя тайна, чужая. Если Тимур и Антон Владимирович сами предпочитают это скрывать, то и я не вправе трепаться.
С Макеевым мы больше не общались. Только стали в коридорах здороваться, что не осталось незамеченным для Янки.
– Когда это вы сдружились? – спросила у меня как-то Казанцева.
– Почему это мы сдружились? – смутилась я. – Просто здороваемся.
– Теперь и мне кажется, что он на тебя как-то не так смотрит, – загадочно проговорила Яна.
– А как? – быстро откликнулась я. Постаралась спросить как можно равнодушнее, но сердце счастливо заколотилось. А еще я вспомнила о той бумажке с желанием, которую оставила в книге...
– Не знаю, как-то по-другому, – ответила Яна. – Как не смотрел раньше.
Я на уроках то и дело оглядывалась на Тимура и пыталась разглядеть этот взгляд «не как раньше», но ничего такого не замечала. Макеев все время старательно делал вид, что меня не замечает. А ведь еще в гости звал. Но я почему-то снова не шла на сближение, ожидая первого шага от него, а Макеев будто на меня из-за этого обиделся. А может, ему просто стало все равно.
В пятницу на последнем уроке истории я получила сообщение от мамы.
«Ты не знаешь, где Алина? Телефон с утра не отвечает».
В этом вся мама. И Алина. Одна теряет мою старшую сестру при любой пятиминутной тишине от нее, а вторая так часто на связи с мамой, что малейшая потеря уже трагедия. Забавно: если разряжается мой телефон, меня так быстро не теряют... Подумаешь, с утра она не ответила!
«Может, у нее зачет или телефон разрядился?» – предположила я. Очень не хотела раздражаться на маму, но, когда дело касалось Алины, она становилась слишком эмоциональной. Будто сестре было два года, а не двадцать один.
«И все-таки мне неспокойно! Она мне срочно нужна, мы договаривались к швее вместе пойти. Материнское чутье! Она должна была вернуться полчаса назад. Я бы съездила к ней в институт, но у меня созвон с редактором...»
Я сразу поняла, на что намекает мама. От моей школы до института Алины недалеко – всего пара остановок на автобусе. Поэтому, как только прозвенел звонок, я набрала мамин номер:
– Хорошо-хорошо, у меня сейчас закончилась история, и я съезжу к Алине. Передам твое срочное сообщение.
Мама на том конце провода выдохнула с облегчением:
– Спасибо, Наталья! Ты ведь понимаешь, что это странно... Алина у нас такая сознательная девочка, что в любом случае постаралась бы предупредить. Знает ведь, что я ее жду.
Мне показалось, что «сознательная девочка» было камнем в мой огород. Потому как Алина действительно была слишком озабочена тем, что ее могут потерять дома. В то время как я часто забывала зарядить телефон, к чему все домашние давно привыкли. Может, поэтому и не били всякий раз тревогу, когда я пропадала на несколько часов из Сети.
– Съездишь со мной в институт к Алине? – спросила я у Яны. – Мама попросила.
– Поехали, – пожала плечами Казанцева. – Погода сегодня хорошая. Мороз и солнце!
С неба вяло летел снег. Хотя прогноз на эту неделю не радовал: синоптики обещали в городе оттепель и дождь. К странностям погоды мы уже привыкли, но все-таки не хотелось бы, чтобы тридцать первого декабря не было снега. Какой же это тогда Новый год? Больше всего на свете мне не хотелось, чтобы декабрь был бесснежным.
Заняв место у окна в автобусе и щурясь от солнца, мы с Яной, болтая, быстро доехали до пединститута, в котором училась моя сестра. Студгородок был полон студентов. Я была здесь всего несколько раз. В день поступления Алины и когда заезжала к сестре за забытыми дома ключами.
Двор был залит солнцем, оттого казалось, что наступила весна. С крыш свисали прозрачные сосульки, вокруг весело щебетали птицы. Здесь было так оживленно и солнечно, что даже не думалось о плохом.
– Мама странная, конечно, со своим предчувствием, – проворчала я, когда мы с Яной под любопытные взгляды девчонок из курилки шли по студенческому дворику к главному корпусу.
Весь путь нас сопровождала звонкая капель.
– Погода как в марте, – вздохнула я. – Представляешь, если к Новому году все, что в эти дни выпало, растает?
– Вообще-то я во всякое такое верю, – сказала задумчиво Яна.
– Во что? – улыбнулась я. – В глобальное потепление?
– Да нет же... В материнское чутье. Один раз летом я улетела с велосипеда в кювет и не могла выбраться. Мне было всего семь, даже мобильника своего еще не было. Это было в дачном поселке. Упала и ногу сломала.
– Ужас!
– И вроде не так уж долго я там вся в слезах провалялась, только мама меня очень быстро нашла. Сказала, что ей неспокойно было, что я к обеду вовремя не пришла.
– А в какой кювет посреди занятий могла улететь Алина? – удивилась я. – И ей что, семь?
Я все не могла успокоиться, так меня возмущала мамина чрезмерная опека. А когда увидела недалеко от крыльца Катю и Свету, то тут же быстрым шагом направилась к ним. Казанцева за мной еле поспевала.
Девчонки стояли с какими-то отрешенными лицами. На Кате неизменное мини. А Света, наоборот, укутана, будто на улице все минус сорок.
– Привет! – поздоровалась я.
Света вымученно улыбнулась, а Катя сделала вид, будто и вовсе меня не узнала. Я вспомнила, как ее отбрил Макеев, и испытала злорадство. Пусть и по договору, но все-таки в тот вечер Тимур был только моим.
– Привет! – поздоровалась со мной Света. А потом обратилась к Кате: – Это же Алинкина сестра – Наташа.
– М-м-м, – равнодушно промычала Катя.
– А где Алина? – спросила я. – Ее мама потеряла. Они договаривались поехать к швее.
Девчонки переглянулись. И выражение их лиц мне не понравилось. Теперь и во мне поселилась какая-то неясная тревога. Яна стояла за моей спиной и молчала. Нервная пауза слишком уж затянулась.
– Алина еще с первой пары ушла, – ответила наконец Света.
– Ушла? – удивилась я. Алина не из тех, кто прогуливает пары. Или я о ней чего-то не знаю? – А почему? Заболела?
Из этих двоих информацию приходилось клещами вытягивать, что очень нервировало. Как и грохот капели вокруг.
– Да поссорилась она с Эдиком опять, – сказала Катя, копошась в сумочке. – Они же раз в месяц стабильно как кошка с собакой. Хотя она точно как собачка верная. Все в рот ему заглядывает. А я сразу ей говорила, чтоб бросала его.
Удивительно, но после этих слов Катя мне даже немножко понравилась. Хоть кто-то был против Эдика, кроме меня.
– Если она его и после такого простит... – продолжила Катя, отыскав наконец зеркальце и помаду. – Я ничему не удивлюсь. Никакой гордости. Как покорная овечка.
Света укоризненно посмотрела на подругу, а потом вдруг взяла меня под локоть и отвела в сторону.
– Послушай, Наташа, – начала она. Лицо ее по-прежнему было обеспокоенным. Было видно, что она действительно переживает за подругу. – На этот раз все серьезно. Мы давно подозревали Эдика в изменах, а Алинка все смеялась и глаза на это закрывала...
В изменах? Ничего себе! Когда этот гад успел? Ведь все у нас дома штаны просиживает да моим родителям в рот заглядывает. Женишок будущий.
– А тут вроде как неопровержимые доказательства, – упавшим голосом продолжила Света. – С утра в аудитории девица появилась, с нашего потока. Рассказала, что они с Эдиком еще с октября шуры-муры крутят. И видео показала.
– Видео? – поразилась я.
– Ну... Интимное, из личного архива. Для себя снимали.
– Ужас какой, – пробормотала я.
Это же надо! Бедная Алина! Что она почувствовала в тот момент? Сестра же по уши влюблена в Кравеца... Как же ее угораздило еще и замуж собраться за этого козла? Мне тут же захотелось придушить Эдика собственными руками. Но в то же время я почувствовала странное облегчение, будто все закончилось. Вряд ли Алина простит его после такого. Да если папа узнает, он сам Кравеца на порог нашего дома не пустит. Как бы они с мамой ни обожали Эдика до этого...
– И где же теперь Алина? – быстро спросила я.
Света только покачала головой.
– Мы не знаем. Она вылетела из аудитории как ошпаренная. Мы с Катькой ее догнать не успели. На звонки она теперь не отвечает. Я подумала, может, домой пошла?
– Но дома ее тоже нет, – сказала я.
Значит, маму чутье все-таки не подвело.
– Плохо дело, – вздохнула Света.
– Ну, а сам Кравец? – зло спросила я.
– А что ему сделается? – горько усмехнулась Света. – Как с гуся вода. Наверное, снова думает, что ему все с рук сойдет. Знаешь, Наташа, мы его еще летом подозревали в связи с другой девчонкой, первокурсницей. Но Алина нас и слушать не хотела. А доказательств у нас не было. А вот в этот раз девица сама с доказательствами пришла. Неоспоримыми. Решила тоже за счастье побороться. Да разве нужно девчонкам «счастье» такое?
– Да уж, – растерянно отозвалась я, непроизвольно сжимая кулаки. Я и не знала, что способна испытать такую ненависть. Никто в жизни меня так сильно не злил. Даже Стас Калистратов своими выходками.
Света хотела еще что-то мне сказать, но тут же замолчала, уставившись на крыльцо. Я проследила за ее взглядом. На крыльце появился Кравец собственной персоной с двумя приятелями. Улыбающийся и довольный, как будто никакой ссоры с Алиной не было. Света тут же поджала губы и отвернулась. Зато я смотрела на Эдика во все глаза. Громко разговаривая, Кравец спустился с крыльца и прошел мимо нас, словно не заметив. А может, действительно не увидел. Только у меня при виде его сияющей физиономии внутри все перевернулось. Захотелось его придушить прямо здесь, при свидетелях, посреди дворика пединститута. Не представляю, что пережила моя сестра, когда увидела компромат на своего жениха.
Эдик поигрывал ключами от машины и что-то с веселой улыбкой рассказывал своим приятелям. Вот они попрощались за руку, и Кравец двинулся к воротам. Там, за корпусом, наверняка была припаркована его машина. Мы со Светой проводили его взглядами и продолжили стоять на месте как вкопанные.
– Какой же гад... – наконец еле слышно проговорила Света. – Каково сейчас Алине? Где нам теперь ее искать?
Я кивнула Свете на прощание. Мне нужно было высказать все, что я думаю, этому подонку. Не помня себя и совсем позабыв о стоявшей в стороне Казанцевой, я понеслась вслед за Эдиком. Выскочила за ворота и увидела знакомую прямую спину в сером модном пальто. Я прибавила шаг. Мокрый снег летел в лицо. Кравец свернул за угол дома и исчез в арке. Пока Эдик не сел в машину, я выкрикнула его имя. Кравец быстро обернулся и, увидев меня, нагло заулыбался. Будто только и ждал, что я здесь появлюсь.
– Здравствуй, Наташенька, – ласково начал он. От его тона меня даже передернуло. – Тебя сестрица подослала ко мне? Или ты сама наконец изъявила желание?
– Никто меня не подсылал! – запальчиво ответила я. – И что означает твое «наконец»?
Кравец заулыбался еще шире:
– Да брось, будто я не вижу, как ты меня взглядом пожираешь все время.
– Ты с ума сошел? – искренне удивилась я. Если я его и пожирала глазами, то только полными пренебрежения. А теперь и ненависти. Чего он себе надумал? Или четыре года на филфаке в окружении одних девчонок не прошли даром? И почему на него все вешаются? Скользкий, противный тип! А корону себе отрастил до самых небес.
– А ты за последний год ничего стала, – нагло заявил Эдик, рассматривая меня с ног до головы. – Раньше такой соплячкой была, а теперь настоящая леди. И характер у тебя что надо. Не такая размазня, как Алина.
– Какой же ты урод, – зло сказала я.
– Вот это я и имел в виду, – засмеялся Эдик противным хрипловатым смехом. – Смотри, если Алинка меня обратно не примет, могу к тебе под крылышко, так и быть. С родней твоей я уже поладил...
Я поверить не могла, что все это он говорит всерьез. По-хорошему, надо было развернуться и уйти. Даже все слова обидные, которые я для него приготовила, вылетели из головы. И взгляд Кравеца был таким изучающим, наглым, неприятным... Воспользовавшись моим замешательством, он продолжил насмешливо:
– Думаешь, я не понял, что ты малолетку этого на дачу привела только для того, чтобы я приревновал? Я же видел, что ты на ходу тогда выдумала свое свидание.
– Тебе лечиться надо, – посоветовала я. – Алина тебя никогда не простит. И чтобы даже не смел появляться на пороге нашего дома.
– Какая дерзкая соплячка, – умилился Эдик. Он отошел от своей машины и подошел ко мне практически вплотную. – А то что? Отшлепаешь меня?
Наклонился ближе и прошептал на ухо:
– Я люблю, когда пожестче. Твоя сестра об этом знает.
Меня после его слов чуть не вывернуло. Я хотела было отпрянуть от Кравеца, но он вдруг схватил меня за талию, силой притянул к себе и впился губами в мои губы. На мгновение я обмякла от ужаса. Меньше всего на свете мне хотелось, чтобы мой первый поцелуй произошел вот так – в какой-то подворотне, помимо моей воли, с человеком, которого я ненавижу всей душой. У меня не было ни сил, ни возможности закричать. Воздуха не хватало. Только сейчас я почувствовала, что от Кравеца пахнет алкоголем. Он что, прямо в универе на парах водку глушил со своими приятелями? А может, все-таки с горя? Все мысли вихрем проносились в моей голове. Ноги ослабли, и я ощутила давящую, неприятную горечь... Остервенело принялась отталкивать Кравеца, но мне это оказалось не по силам. Оставалось только мычать. Но я все же нашла решение: со всей силы укусила этого придурка за губу, и он наконец отпрянул.
– Ты что делаешь? – взвизгнул Эдик, схватившись за губу, из которой сочилась кровь.
Вместо ответа я занесла ладонь и еще влепила ему звонкую оплеуху. Развернулась, чтобы убежать, но Эдик тут же схватил меня за капюшон куртки и потянул на себя. Ноги заскользили по наледи. Сюда, в подворотню, практически не попадал свет, поэтому здесь было не так солнечно, как в студенческом дворике.
Я не знаю, что произошло бы дальше, если бы не Янка. Она выскочила откуда-то из-за угла и пронзительно закричала:
– Отвали от нее! Я звоню в полицию!
Решительный тон Казанцевой явно охладил пыл Эдика. Он тут же выпустил меня и, грязно выругавшись, быстрым шагом направился к своей машине. Яна подскочила ко мне:
– Ты как? Он тебя не обидел?
Я не могла найти слов. Страх словно перехватилось горло. Вся моя смелость и ненависть тут же куда-то испарились. На их место, помимо ужаса, пришла еще и непонятная жалость к себе. Я всхлипнула и покачала головой:
– Нет, не в порядке. Яна, какой же он гнилой человек... Как страшно...
Тем временем Кравец завел машину и дал по газам. Мы едва успели отскочить к стене арки, чтобы он нас не задавил. Пронесся мимо, одарив меня ненавидящим взглядом. Мне кажется, я навсегда запомнила его озлобленное перекошенное лицо. Как было бы хорошо больше никогда с ним не встречаться...
Я сползла по холодной стенке и наконец дала волю слезам. Яна тут же присела на корточки рядом и принялась гладить меня по плечу.
– Ну-ну, Наташенька, не плачь, – негромко и ласково говорила она. – Все хорошо, все обошлось. Теперь вы знаете, какой он человек...
– Я ведь это всегда знала-а, – всхлипывала я. – Почему у Алины не было такого же предчувствия?
– Что очевидно даже слепому, неведомо влюбленному, – философски отозвалась Казанцева.
Она крепко обняла меня, и я беспомощно протянула руки к ней в ответ. Так мы просидели несколько минут, пока я не почувствовала, что от холода руки и ноги совсем онемели.
– Вставай! – приказала Казанцева, первой поднимаясь. – А то простудишься перед самым Новым годом. И как же тогда наш поход с Золотком?
Я послушно встала следом. Конечно, не Золотко стал мотивацией. Сейчас мне было все равно. Пусто как-то и безразлично. Было бесконечно жаль Алину, родителей, себя... Я до сих пор чувствовала привкус чужой крови на губах.
Мы не спеша направились в сторону проспекта. Яна крепко держала меня под руку.
– Как хорошо, что ты поехала вместе со мной, – негромко сказала я.
– Пусть этот гад только попробовал бы с тобой что-то сделать, – сердито проговорила подруга. Ветер в арке был холодным, пронизывающим и неприятно жег лицо. Двор с парочкой припаркованных машин по-прежнему пуст. Вокруг – ни души. Страшно подумать, если бы никто не пришел мне на помощь...
До остановки мы не проронили больше ни слова. Мне не хотелось говорить, и Яна это понимала. Поэтому не лезла с разговорами и утешениями.
Что творится сейчас дома? Нашлась ли Алина? И если нашлась, то где была? А если не вернулась в нашу квартиру, то где пропадает и когда вернется?
Солнце спряталось. Стало морозно и неуютно. Я не знала, как дальше будет развиваться ситуация. Конечно, в этой истории больше всего было жаль мою сестру... Но от этого мне не становилось менее гадко.
На остановке уже толпились люди. Мы с Казанцевой еле влезли в только подошедший переполненный автобус. Двери – пых!.. И за окном поплыл хмурый декабрьский город.

Загадай любовьМесто, где живут истории. Откройте их для себя