Глава 17. Конец третьего курса

22 4 0
                                    

На следующей день вся четверка покинула лазарет. Замок был пуст. Наступившая жара совпала с окончанием экзаменов, и все, кто мог, отправились в Хогсмид насладиться всевозможными удовольствиями. Ни Рона, ни Гермиону Хогсмид не привлекал и они вместе с Алексией и Гарри бродили вокруг замка, обсуждая удивительные события минувшей ночи и гадая, где теперь могут быть Сириус и Клювокрыл. Сидя у озера и наблюдая, как гигантский кальмар лениво вздымает над водой щупальца, Гарри на какой–то миг утерял нить беседы — он загляделся на другой берег. На друзей упала тень, и, подняв глаза, они увидели Хагрида — лесничий вытирал от пота изрядно опухшую физиономию носовым платком размером с хорошую скатерть и лучезарно улыбался.
— Ну понимаю... нечего радоваться... как все вышло ночью, — загудел он. — Ну то есть, что Блэк опять сбежал, и все такое. Но угадайте–ка что?
— Что? — наперебой закричали все, изображая любопытство.
— Клювик! Он сбежал! Он на свободе! Я того... всю ночь праздновал...
— Как замечательно! — воскликнула Гермиона, метнув на Рона, готового расхохотаться, укоризненный взгляд.
— Я, видно, не привязал его как следует... — Хагрид сияющим взглядом озирал луга. — Я вот только беспокоился... утром... н–ну.. вдруг он где встретил профессора Люпина, но Люпин... говорит, никогда... то есть не ел никого в эту ночь...
— Что–что? — растерянно спросил Гарри.
— Да вы чо, не слыхали? — посерьезнел Хагрид. Он понизил голос, хотя вокруг не было ни души. — Ну, Снейп, значит... всем слизеринцам сказал... решил, верно, пусть все знают... Что профессор Люпин, он, вишь, того — оборотень. Ну его и носило по полям... прошлой–то ночью. Теперь он, понятное дело, это... собирает вещи.
— Собирает вещи? — встревожились ребята.
— Почему?
— Почему, почему... — удивился Хагрид столь странному вопросу. — Он перво–наперво нынче же утром... отказался от должности. Не могу подвергать риску, ежели... ну, ещё раз такое выйдет.
— Я пойду к нему. — сказал Гарри.
— Но если он уволен...
— ... мы ничего не сможем поделать...
— Все равно я хочу его видеть. Встретимся здесь.
— Стой, Гарри! Я с тобой. — сказала Лекси.
Дверь в кабинет Люпина была приотворена. Он уже упаковал почти все вещи. Возле потрёпанного чемодана стоял пустой бак, где когда–то сидел гриндилоу, чемодан был открыт и почти заполнен. Люпин склонился над чем-то у себя на столе и на стук поднял взгляд.
— Я видел, что вы идёте, — улыбнулся Люпин, указав на пергамент, который разглядывал. Это была Карта Мародеров.
— Мы разговаривали с Хагридом, он сказал что вы уволились, это правда?
— Боюсь, что правда, — ответил Люпин, выдвигая ящики стола и выгружая содержимое.
— Но почему? Министерство магии уверено, что вы помогали Сириусу?- спросил Гарри
Люпин подошёл к двери и закрыл ее.
— Нет. Профессор Дамблдор сумел убедить Фаджа, что я хотел спасти вам жизнь. — Он вздохнул.
— Но для Северуса это была последняя капля. Думаю, особенно сильно его задела потеря ордена Мерлина. Вот он и… хм... как бы случайно... проговорился сегодня за завтраком, что я — оборотень.
— Но вы ведь не из–за этого уезжаете? Люпин горько усмехнулся.
— Завтра в это время прилетят совы с письмами от родителей. Они не захотят, Гарри, чтобы оборотень учил их детей. И после минувшей ночи я разделяю их точку зрения. Алексия, я описать не могу как мне жаль, я сегодня видел мадам Помфри и она сказала, что у тебя было сотрясение мозга. Я мог убить тебя... И больше не собираюсь подвергать кого-нибудь опасности.
— Профессор, я не злюсь на вас, вы не виноваты.
— Вы замечательный, самый лучший преподаватель защиты от темных искусств! Не уезжайте! - сказал Гарри. Люпин покачал головой и ничего не ответил.
— Я не могу остаться, но я горд вами, с утра ко мне заходил директор и сказал, что вы сегодня ночью спасли несколько жизней. Вот этим я горд. Расскажи, Гарри о своём патронусе.
— Откуда вы знаете?
— А что ещё могло прогнать дементоров?
Гарри рассказал ему о том, что произошло ночью.
Люпин бросил последние книги в чемодан, задвинул ящики стола и повернулся к Гарри.
— Вот, возьми, я это подобрал в Визжащей хижине прошедшей ночью. — Он протянул Гарри мантию–невидимку. А потом поколебавшись отдал Алексии карту мародёров.
— Поскольку я больше не преподаватель, могу не чувствовать угрызений совести, что возвращаю тебе это. Мне она больше не пригодится, а Рон с Гермионой, полагаю, найдут ей применение.
— А почему вы отдаёте карту мне? Я не имею к ней никакого отношения, вполне можно отдать ее Гарри
—  Ещё как имеешь.
— В смысле?
— Понимаешь, в создание этой карты требовалось больших знаний, но нам этого не хватало. Поэтому...мы...мы попросили помочь нам нашу однокурсницу с другого факультета, она была самой умной на нашем курсе и хоть не с первого раза, но она согласилась. Я к чему это говорю то, та девушка была твоей матерью, Алексия.
— Что? Моей мамой?
— Да. — грустно улыбнулся профессор. — На карте, мелким шрифтом написано: в создание карты нам помогла огонёк.
— Так огонёк - эта моя мама? Но почему именно огонёк?
— Об этом лучше расскажет тебе Сириус, ведь именно он дал ей такое прозвище.
Алексия только хотела у него спросить, как в дверь постучали и девушка поспешно спрятала карту во внутренний карман мантии.
Это был профессор Дамблдор.
— Ваш экипаж у ворот, Римус. — Спасибо, директор. Люпин поднял старый чемодан и пустой бак из–под гриндилоу.
Люпин взял под мышку бак, и они с Дамблдором обменялись рукопожатием. Улыбнувшись Гарри на прощанье, Люпин быстрым шагом вышел из кабинета. Гарри сел в опустевшее кресло, хмуро уставившись в пол.
Он услышал, как закрылась дверь, и поднял голову — Дамблдор был все ещё тут.
— Почему ты так расстроен, Гарри? — спросил директор. — После этой ночи ты вправе собой гордиться.
— А что такого произошло? — с горечью заметил Гарри. — Петтигрю ведь сбежал...
— Очень многое, Гарри. Вы помогли установить истину. Спасли невиновного человека от ужасной судьбы...
— Профессор Дамблдор... Вчера во время последнего экзамена у профессора Трелони... она стала... стала очень странной...
— В самом деле? — удивился Дамблдор. — М–м–м... Ты хочешь сказать — ещё более странной, чем обычно?
— Д–да... Голос сделался низкий, глаза вращались, и она сказала... сказала, что ещё до полуночи слуга Волан–де–Морта вернётся к своему хозяину... Сказала, что слуга поможет ему вернуть силы. — Гарри посмотрел на Дамблдора.
— Потом вдруг пришла в себя и не помнила ни слова из того, что говорила. Могло это быть... могла она действительно предвидеть будущее? На Дамблдора история не произвела особого впечатления.
— Знаешь, Гарри, полагаю, что могла, — произнес он задумчиво. — Чего не бывает! Выходит, она уже сделала три настоящих предсказания! Надо бы прибавить ей жалованье...
— Но... — Гарри поражённо взглянул на Дамблдора: как можно над этим шутить?
— Из–за меня Сириус и профессор Люпин не убили Петтигрю! Если Волан–де–Морт вернётся, в этом буду виноват я!
— Не будешь, — безмятежно ответил директор. — Неужели, ваше приключение с Маховиком Времени ничему вас не научило? Последствия наших поступков всегда так сложны, так разнообразны, что предсказание будущего и впрямь невероятно трудная задача. И профессор Трелони — храни ее Бог — живое тому доказательство. Это был замечательный поступок — то, что вы спасли жизнь Петтигрю!
— А вдруг он поможет Волан–де–Морту вновь обрести силу?!
— Петтигрю обязан вам жизнью. Вы послали к Волан–де–Морту того, кто перед вами в неоплатном долгу. Когда один волшебник спасает жизнь другому, между ними создается связь... или я сильно заблуждаюсь, но вряд ли Волан–де–Морт захочет, чтобы его слуга был в долгу у Гарри Поттера.
— Но я не хочу, чтобы между мной и Петтигрю была связь! — вскипел Гарри. — Он ведь предал моих родителей — Это самые сокровенные глубины магии, Гарри, её непостижимая суть... Но поверь: может быть, наступит день, когда вы будете рады, что сохранили жизнь Питеру.
Дамблдор вышел из кабинета, оставив ребят в полном смятении.
Никто в Хогвартсе так не узнал правды о том, что произошло в ту ночь, когда исчезли Сириус, Клювокрыл и Петтигрю. Сколько догадок выслушивал Гарри в последние дни перед каникулами! К концу семестра он услышали множество фантастических версий о том, что тогда случилось, но ни одна из них даже не приблизилась к истине. Малфоя исчезновение Клювокрыла привело в ярость. Ясно как божий день: Хагрид нашел способ тайком отправить гиппофифа в какое–то укрытие. Непереносимое оскорбление — лесничий обвел вокруг пальца старшего и младшего Малфоев. А Перси Уизли больше возмущало бегство Сириуса Блэка.
— Если буду работать в Министерстве, предложу массу проектов по укреплению магического правопорядка! — распространялся он перед единственным слушателем — его подружкой Пенелопой. Несмотря на прекрасную погоду и всеобщее веселье, несмотря на то что друзья совершили почти невозможное для спасения Сириуса.
— Кого же они нам дадут в будущем году? — уныло вопрошал Симус Финниган.
— Может, вампира, — размечтался Дин Томас.
Результаты экзаменов были объявлены в последний день семестра. Алексия, Гарри, Рон и Гермиона все сдали успешно. Перси получил-таки высшие оценки по ЖАБА, а Фред и Джордж едва наскребли скудные баллы по СОВ. Но зато Гриффиндор, во многом благодаря блестящей игре близнецов в квиддич, третий год подряд победил в межфакультетском соревновании. Так что прощальный банкет проходил среди красно–золотого убранства, и гриффиндорский стол был самый шумный из всех.
Когда на следующее утро «Хогвартс-Экспресс» отошёл от станции, Гермиона поведала друзьям неожиданную новость.
— У меня сегодня был разговор с профессором МакГонагалл... перед самым завтраком. Я решила бросить изучение маглов.
— Ты же сдала этот экзамен с невероятно высоким баллом! — не поверил своим ушам Рон.
— Да,— вздохнула Гермиона. — Но ещё одного такого года мне не выдержать. С этим Маховиком Времени я чуть с ума не сошла... короче, я сдаюсь. Без прорицания и маглов я опять буду учиться по обычному расписанию.
— До сих пор не могу смириться с мыслью, что ты не рассказала нам про этот Маховик, — обиженно пробурчал Рон. — Мы ведь твои лучшие друзья...
— Но я дала слово не говорить никому, — сказала Гермиона.
Лекси смотрела на пробегающие мимо поля и горы и думала, как будет скучать по этому месту. Хогвартс стал её домом.
— Не вешай нос, Гарри! — Гермиона с участием посмотрела на него.
— Я не вешаю, — поспешно отозвался тот. — Просто задумался о каникулах.
— Я тоже о них думаю, — заметил Рон.
— Гарри, ты обязательно приедешь к нам и ты Лекси в первую очередь, мама ждёт тебя. Я позвоню тебе. Теперь я знаю, как пользоваться фелетоном...
— Телефоном, Рон,— поправила его Гермиона. — Вот тебе бы не помешало заняться изучением маглов на четвертом курсе. Рон только отмахнулся.
— Этим летом чемпионат мира по квиддичу! Что скажешь, Гарри? Приедешь к нам, обязательно туда отправимся! Папа нам запросто достанет билеты. А ты, Лекси?
— Спасибо за приглашение, Рон, я обязательно приеду. — оторвавшись от окна, сказала Алексия.

***
Спустившись на платформу, Лекси попрощалась с друзьями и пошла к машущим ей, родителям. Вот и наступили каникулы...

Последняя из рода ведьм Место, где живут истории. Откройте их для себя