Грандфорду семь с половиной месяцев. Конюх как обычно заходит к нему в денник. Вместо привычной чистки он цепляет уже знакомый Гранду чомбур и выводит его зачем-то из денника, закрывая за ними дверь. Джо подводит жеребчика к ныне пустующему деннику напротив и открывает перед ним дверь.
- Ты большой. Пора учиться жить одному.
Гранд заходит в новый денник. Он пахнет свежими опилками и совсем не пахнет мамой. Он сразу понял, что здесь ему предстоит жить очень долгое время. Джо и Саймон тоже на это рассчитывали.
На следующее утро к нему не пришел Джо - в денник зашел хозяин. К нему малец привык меньше, он приходил к нему не так часто, как конюх, но всё же доверял ему - Саймон всегда был добр и ласков. В этот раз Саймон решил почистить его сам, что раньше делал не так часто, а потом самостоятельно вывел его играть в леваду, где Гранд провел почти весь день.
Он все так же бегал вместе с мамой по манежу, гулял с ней в леваде - только денники теперь у них были разные.Время шло, малыш рос. Он давно отвык от молока, уже был похож на взрослую лошадь и даже перегнал ростом маму, только круг у него был выше холки, что и выдавало его жеребячий возраст. Но хозяину было в радость брать его с собой в манеж, ведь возраст, когда Гранд мог мешать, прошел, и теперь умный жеребчик наблюдал за тем, как тренируются мама и хозяин.
С тех пор, как он убегал от упавшей жерди, прошло уже много времени, и он, наверное, забыл про этот случай, потому что именно сегодня он снова отправился ее грызть.
Признаться, в этот раз ему везло куда больше - жерди не падали, и все то время, что раньше он бегал, пародируя движения мамы, он провел в окружении ярких досок.
Разминка была закончена. Джо опустил жерди пониже, чтобы дать паре размяться. Грандфорд понимал, что пора отходить и не путаться под ногами.
Пока для прыжков использовали одно препятствие, он пошел рассматривать другое, уже опущенное для Саймона.
В углу манежа спали собаки. Гранд тоже стал дремать, отойдя отбарьера и остановившись в паре метров от собак.
Казалось, все заняты своими делами. Малыш уже не обращает внимания на Саймона и Флориду, как вдруг одна из собак подрывается и с отчаянным визгом влетает в Гранда.
Лошадь - животное, бегущее от опасности. Гранд не забывает этих принципов и со всей своей жеребячей мочи пускается вперед, даже не разглядывая, куда не бежит. Когда он опомнился, до разукрашенных дощечек оставалось пара метров. Конь заметался, сделал два коротких тормозящих темпа, но это его не спасло - инерция еще оставалась. У него не было выбора - оттолкнувшись, он подобрал под себя ноги и очутился на другой стороне от барьера.
- Джо, ты это видел? - прохохотал Саймон. - У нас растет будущий конкурный конь!
- Да-а, - удовлетворенно протянул конюх, - у малыша талант.Теперь Гранд и вовсе не боялся препятствий, наоборот - интереса к ним стало проявляться все больше.
Сегодняшний день он запомнил, как Первый День, Когда Он Попробовал Трензель На Вкус. Сначала ему не очень понравилась холодная железная штука во рту, но потом он привык.
С того самого дня он каждый день ходил с Саймоном в крытую бочку и бегал там по кругу для него. Саймон учил его переходить на разные аллюры по команде, не крестить на галопе и не семенить на рыси.
Грандфорд был рад стараться для хозяина. Из разговоров Джо и Саймона он уже знал, для чего это нужно: для того, чтобы он развивал свою мускулатуру.
Со временем его начали учить более сложным вещам, таким, как правильный сбор и работа спины, его приучали к весу седла, но ему все это было интересно. И он честно старался.
Время шло, все события полностью подчинялись планам и расчетам хозяина.
Завтра Грандфорду исполнится три года. Он уже готов к тому, чтобы на него впервые сел человек.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сливочная лошадь
Ngẫu nhiênОни несутся по боевому полю. Конкурному полю. Прыжок за прыжком, они приближаются к победе. Последний барьер преодолен. Овации, наградная попона и кубок. В этом их жизнь.