10. Снег

6 1 0
                                    

Сны твоих мертвых друзей - Никогда не смотрю

Сны твоих мертвых друзей - Всегда ли так

В ушах завывает буря. В правом глазе бесконечная стерильная белизна, красная бездна - в левом. Лица не чувствует. Пальцев не чувствует. Ничего не чувствует, кроме бешеной усталости. Упадёт прямо здесь и больше никогда не встанет.

Но он идёт.

Хрусть-хрусть по рыхлым сугробам, сквозь ветер и метель. Друг-автомат привычно оттягивает плечо, но он холост. Бесполезен. От этого тоскливей.

Хрусть-хрусть. Бесконечный двойной хруст, эхом повторяющийся совсем рядом.

Хрусть. Хрусть.

Хрусть!

Больная нога не выдерживает и подгибается. Янар старается не думать о плохом. Не оборачивается. Идёт дальше гордой походкой раненного павлина. Нога волочится по снегу, оставляя за собой раскопанный жёлоб. Наступать больно. Идти больно, но надо. Только вперёд.

Хрусть!-хрусть. Хрусть!-хрусть. Неравномерный темп. Сейчас бы присесть. Перевести дух.

Это обман, Янар это знает. Таким мыслям верить нельзя - никогда больше не встанет и никуда не уйдёт. Буря заберёт с собой, оставит заледенелый труп.

Идти.

Идти.

Нурай дотрагивается до его плеча. Легонько, словно стесняется. Он ведь таким тихим был раньше, со всеми, кроме Янара. На Янара кричал. И с ним кричал. А остальных стеснялся, либо боялся. С детства они братья...

Не встречает сопротивление и крепче сжимает ткань куртки. Не виснет - поддерживает. Помогает идти. Янар слишком устал, чтобы бунтовать. Поблагодарит потом. Когда помирятся.

Хрусть-хрусть-хрусть. Хрусть-хрусть-хрусть. Идут почти в такт. Если бы не нога...

Нурай что-то говорит, но ветер крадёт слова. Тянет. Заставляет Янара впервые повернуться назад. Янар тормозит - сделать это тяжелее, чем идти на одном упорстве. Нога дубеет. Одно большое полено.

Нурай опирается руками в колени, дрожит. У Нурая волосы белые от снега. На ресницах и бровях - слой инея, не плечах и капюшоне - целые сугробы. Наверное, Янар выглядит так же. Только губы у него не синие. Наверное. И куртка в кровище и заплатках, а на Нурае, почти тютелька в тютельку, сидит Янаровская, не дырявая, чистая. Демонами не исполосованная. Свитер тоже Янара. И вторые носки его, хотя этого не видно.

СТМДМесто, где живут истории. Откройте их для себя