Сюй Шуан отчётливо помнил, как прикрыл глаза на минуту и потерял равновесие, но словили его теплые руки Шисюна. Однако голос его был совсем не радостным:
—Ты же не от шока свалился? Эй? Чёрт, Шиди!
Проснулся парень уже в теплой постели. Рядом сидел Сан И молча скармливая ему разные лекарства и отвары. Сюй Шуан всё смотрел на него и на меч Жуэ Хуна. Его выводы в тот момент были приняты на горячую голову. Да как вообще его Шисюн и Хун-гэ могут быть одним человеком? Наверняка, они просто давние знакомые. Шисюн ещё раньше Сюй Шуана достиг бессмертия, поэтому тот и не спешил с выводами о том, что старший Соученик мёртв. Скорее думал, что тот ушёл в уединение. Да, о нём не было и одной книги, как о Сяо Лу, но Сан И и не стремился к популярности. И всё же, даже понимая, что его выводы — абсурд, Сюй Шуан не мог не спросить:
—Шисюн?
—Да?
Он долго молчал, всматриваясь в его спокойное лицо. Стоит ли говорить эту мысль? Может, всё это бредни температуры? И всё же, он решился:
—Жуэ Хун и ты — один человек?
—Нет. Но ты не знаешь настоящего Жуэ Хуна.
—-Всё время рядом был ты?
—Ты же и сам понимаешь, так зачем спрашиваешь?
Все 7 лет он был рядом… И как Сюй Шуан вообще не понял? Он всё думал, что Хун-гэ напоминает ему Шисюна. Думал о том, как они похожи. А оказалось, что рядом с ним и был его Шисюн. Сравнивая их двоих, Сюй Шуан и впрямь забыл, что Жуэ Хун должен быть отдельной личностью. Если бы он заметил раньше, что его поведение в точности как у Шисюна, то давно бы разгадал эту тайну. И как на зло он вспомнил те самые слова Мори: «В этом твоя проблема, Сюй Шуан. Ты видишь в людях кого-то, но не их самих». С воспоминаниями прошлого, он вспомнил и то, почему ему стыдно показываться на глаза Шисюну:
—Ты… не злишься?
—Злюсь. Я же тебе ни раз говорил тебе одеваться потеплее. В каком бы теле не был мой Шиди — его здоровье всегда плохо! — Сан И будто бы не понимал о чём говорит Сюй Шуан.
—Я не про это! — возмутился тот и прикусил язык. Он ненавидел себя за то время. Он был слабаком. Сбежал при первой же возможности, оставил и не попытался помочь. Он думал, что Шисюн возненавидит его за ту слабость, — Шисюн… Я говорю про учителя.
Сан И выгнул одну бровь не понимая о чем говорит его Шиди. А после долгого молчания его осенило, и он тихо засмеялся.
—Ты!.. Что ж ты смеёшься то?! — Не выдержал не понимающий Сюй Шуан. Да что ж тут твориться в самом то деле? Разве Шисюн не должен сейчас обвинить его во всех смертных грехах, а не подавать чайный отвар и укутывать в теплое одеяло? Там, что-то вроде: «ты убил нашего учителя!», «Ты монстр» и всё такое! А Сюй Шуан с ужасно разбитым видом извиняться и пытаться оправдаться, ведь он этого не делал, но всё ровно чувствует вину. И всё же, Шисюн смеётся, будто он только что сказал какую-то глупость! А отсмеявшись он, чуть повысив голос сказал:
—Учитель, А-Шу спрашивает как вы!
И из другого конца дома Сюй Шуан услышал до ужаса знакомый голос:
—Передай своему Шиди, что с этим Учителем всё в порядке. Он приготовит еду и сразу же подойдёт.
Сюй Шуан замер с широко раскрытыми глазами. Учитель… Сколько бы тысяч лет не прошло — Сюй Шуан никогда не забудет его голоса! Он хотел встать, чтобы убедиться своими глазами, но Сан И пригвоздил его обратно к кровати одним лишь грозным взглядом. А Сюй Шуан, как и в детстве, не стал спорить со своим Шисюном. Он уважал его и учителя и мог с уверенностью заявить, что слушался бы их до конца своей жизни. Даже если это будет конец 2 или 10 жизни!
—Как же такое возможно, Шисюн? Я ведь всё помню… мне тогда совсем недавно исполнилось 15…
—Глупый мальчишка, — Сан И покачал головой, — Кто же сказал, что он был мёртв? Тот твой друг-демон, что забрал тебя? Нашёл кому верить.
Сюй Шуан не спрашивал откуда его Шисюн знает про Мори. И не оправдывал его. Мори и впрямь его забрал, но лишь из хороших намерений. Он не знал, что его учитель до сих пор был жив, но у людей и демонов издавна шла война и доказывать что-то Шисюну бесполезно.
—Шисюн… ты разве не думаешь, что это я его убил?
—Шиди! Да что ж у тебя в голове? — в миг разозлился старший, — Разве я обвиняю тебя? Да ты в свои 15 и жучка обидеть не мог, а уж тем более напасть на учителя! Хоть ты и поступил необдуманно, но сделал это из-за страха. Я бы тоже боялся в свои 15 быть обвиненным в том, чего не совершал. Ну сбежал — с кем не бывает! Это же не значит, что ты сделал что-то ужасное. Тем более, учитель жив.
—Сан И, — Сюй Шуан глубоко выдохнул и потёр глаза. Его голова сейчас взорвется. Вся эта информация никак не могла уложиться в его голове. У него было много вопросов, но сначала он хотел услышать, что же произошло на самом деле, — Расскажи мне всё с самого начала. От моего трусливого побега и до того, как ты принял облик Жуэ Хуна.
—Как скажешь, Шиди.
Он приоткрыл губы и тяжело выдохнул, после чего начал свой рассказ. Сюй Шуан сразу увидел, что его Шисюну сложно говорить про всё это…
В тот день Сан И пошёл помогать людям с деревни и вернулся в постоялый двор только поздним вечером. Он увидел учителя, что сидел на кровати. Учитель был полностью в крови и выглядел очень мрачным, но не напуганным.
—Учитель? На учителя кто-то напал? — Сан И тут же подбежал к нему и сразу заметил, что раны были не такими серьёзными. Посмотрев по сторонам он так же подметил, что вида «долгой и страшной бойни» тут тоже не было. И ещё кое-кого не было… — Учитель, а где Шиди?
Ша Хуаньлинь посмотрел на своего ученика и покачал головой:
—А-Шу ушёл с генералом Южных земель.
—Как так — ушёл? Не мог же он просто так уйти!
—Глупый юноша, разве ты ещё не понял?
Сан И ещё раз оглядел своего учителя и замер. Раны не серьёзные, от них не может быть столько крови!
—Этот демон обездвижил вас и подстроил смерть чтобы забрать А-Шу? — Учитель ему ничего не ответил, но парень и так всё понял, — Чёртовы демоны, знал же, что он шляется за Шиди не просто так! Да не хотел расстраивать А-Шу, не делал же гад ничего плохого!
—Сан И, успокойся, — Тяжело вздохнул Ша Хуаньлинь, — Мы не сможем ничего сделать. Я уже слишком слаб, а твоя болезнь не позволит нам даже пробраться в царство демонов.
—Но учитель! Я не могу бросить своего Шиди в беде! Пусть я умру, но мой Шиди будет цел! — упрямо запротестовал Сан И.
—Глупец, твой Шиди не скажет тебе спасибо за твою смерть. С ним ничего не случится. Через пару лет ты это увидишь, просто поверь мне.
Сан И пришлось поверить своему учителю. Его болезнь совсем недавно проявила себя и об этом знал только он и учитель. Сан И не знал откуда учитель всё знал, но через 5 лет юноша и впрямь узнал в юном главном советнике Императора своего маленького Шиди. За такой короткий срок он обзавелся незабываемой славой и стал самым сильным и умным заклинателем в мире. Конечно, Сан И не долго думал и сразу понял кто поставил его на такое место. Сначала он злился. Почему Шиди бросил их? Почему выбрал такую жизнь? Их учитель был так опечален потерей ученика, а он сидит и радуется в императорском дворе! Гад, даже не вспомнил кто спас его и обучал. Променял родных людей на демонов! Сан И долго держал на своего Шиди обиду. Рядом с учителем он даже в свои 44 мог вести себя как обидчивый ребёнок, но потом… потом ему стало мерзко от себя. Он был взрослым человеком и обижался на своего младшего соученика за то, что он живёт в роскоши! Осознав это все обиды исчезли. Конечно, со временем. В тот день он просто высказал учителю все свои обиды. Он не упрекал своего ученика и не указывал на его поведение.
—Иногда обстоятельства не зависят от людей, но люди всегда зависят от обстоятельств, — это единственное, что сказал его учитель в тот день.
И Сан И долго думал над этим. Он понял, что не имел право обвинять Шиди, которого обманом заманили царство демонов. Этот генерал Южных земель мог наговорить А-Шу чего угодно, а тот очень доверчив! Тем более Сан И не знал, где его Шиди был все 5 лет. Так он наблюдал его жизнью со слухов и новостей. А через несколько лет его Шиди и вовсе вошёл на престол. Кто помог ему с этим тоже не было загадкой. Но Сан И всё никак не мог понять, почему его маленький и добрый Шиди позволял демону вот так нечестно прочищать ему дорогу на высоту.
Сан И не вмешивался во всё это. Его Шиди и впрямь был хорошим правителем и не было нужды останавливать его, люди возлюбили Шунхуа-Цзюня, а Сан И понял, что его маленький Шиди делает это вовсе не из алчности, он просто ещё не знает плана демона. Тем более его учителю нужна была помощь. За всё это время он встретился и женился на своей Шимэй — Чжу Ли и взял её фамилию, сменив так же и имя на Чжу Хуань. У Чжу Ли была взрослая дочка, Чжу Синьи, она была знакома с Ша Хуаньлинем, но Сан И впервые видел её. После у них родился сын, но Чжу Ли умерла сразу же при родах. Поэтому Сан И старался вечно поддерживать своего старого учителя. С воспитанием так же помогала и дочь Чжу Ли, она была очень достойной заклинательницей.
—Сяо Лу — Сын учителя?! — подскочил с кровати Сюй Шуан не веря своим ушам. Он и вправду не был сиротой! Как же Сюй Шуан поверил этому маленькому мальчишке с первого взгляда? И зачем же он обманывал его?!
—Да, а теперь не перебивай меня, — он ткнул его в лоб и уложил Шиди обратно продолжая свой рассказ.
Чжу Лу рос умным мальчиком, но его учитель до сих пор был в ужасной печали от потери ученика и жены. И это была его самая большая ошибка. Он пытался обращать внимания на сына, но чаще всего это заканчивалось историями про этих двоих. Хотя сам Чжу Лу не видел в этом проблемы, наоборот, он был восхищён. Он часто спрашивал про Шунхуа-Цзюня и хотел, что бы его отец тоже стал его учителем, но Ша Хуаньлинь тогда жестоко отказал ему. Чжу Лу не держал сильных обид, но это задело его. Он хотел быть таким же хорошим заклинателем! Но ни отец, ни братец, ни сестрица не хотели учить его. Он был мал и переоценивал свои возможности. Сан И сразу понял, что этот мальчишка не годен для заклинательства. У него нет таланта. Но Чжу Лу был умён, хоть и идеи его были безумные. Он сразу понял, что в этом мире остался лишь один человек, что мог его обучить самой глубокой стороне заклинательства — сам император.
Поэтому когда Сяо Лу узнал, что на праздник в Донхане прибудет Император — сбежал из дома. И встретился с ним. Соврав всем, что является сиротой он смог умилить императора и уехал с ним в дворец Холодного клинка. Сан И был зол за такую выходку, а Чжу не удивлена. Она сказала, что этот ребёнок слишком упрям и в любом случае добился бы своего. Ша Хуаньлинь, по началу, был ужасно напуган потерей сына, но узнав где он оказался, сказал лишь одну фразу:
—Пусть будет так. Мой ученик воспитает его лучше меня.
И Сан И опять не вмешивался. Он лишь молча оставался подле учителя и поддерживал его в это трудное время. Ему тоже было ужасно обидно и тяжело, но он никогда не показывал это. Он никогда не говорил на сколько были родными для него А-Шу и Сяо Лу. И никто не спрашивал про его состояние. Никто этого не замечал. Кроме Чжу Синьи. Иногда Сан И сказалось, что эта женщина видит всех насквозь.
—Хватит вешать нос, Сан И, — сказала она входя в его комнату одним вечером, — Если твой учитель замечает только себя, то я вижу как ты плачешь ночью в подушку.
—Я не плачу ночью в подушку, — спокойно ответил Сан И поливая цветы, что стояли около окна.
—Хорошо, изнуриваешь себя тренировками! Одно и тоже.
—Я тренируюсь, потому что заклинатель, и мне нужна практика.
Чжу Синьи подошла к нему и положила руку на его плечо:
—Я ухожу, Сан И.
Тот замер, а после грустно усмехнулся
—Я не удивлён, ты молодая заклинательница, конечно, тебе давно пора задуматься про свою жизнь.
—Не держи на меня зла, — она похлопала его по плечу, — пойми, я не могу оставаться больше тут. Меня душит эта напряжённая атмосфера. И тебе стоило бы задуматься об путешествии, ты умираешь, а сидишь в этом домишке не видя света.
—Я не могу оставить учителя, — упрямо пробормотал Сан И, — Я — единственный, кто остался у него.
—Твоё дело, — Чжу Синьи не настаивала, она просто развернулась и пошла прочь. Но возле выхода её настигнут голос Сан И.
—Пиши мне письма.
Она оглянулась на него и тихо хмыкнула
—Обязательно.
Потом она ушла и больше никогда не ступала в этот дом. Болезнь Сан И поражала его всё больше. Все эти года Ша Хуаньлинь поддерживал его в строю, но вылечить не мог. Чтобы избавиться от этой болезни, родной человек должен пожертвовать ради заразившегося телом и душой. Это очень сложная и кропотливая работа, Ша Хуаньлинь без проблем мог провести этот ритуал, но не было такого человека который готов был пойти на такие жертвы, а сам он не мог отдать свою душу и тело ученику, ведь не было кому провести саму передачу. Так Сан И и страдал изо дня в день от этого ужасного заболевания. Но он смирился с тем, что совсем скоро ему придётся умереть. Он до сих пор стоял на ногах лишь благодаря учителю, без него он бы умер ещё множество лет назад.
Но в один день всё изменилось, прогуливаясь по Донхане он помог страннику. Его звали Жуэ Хун. Он рассказал, что путешествует ведь не может вернуться домой. Он не может видеть разочарованные лица своих родителей. Жуэ Хун был ужасен в заклинательстве, а его родители были очень прославлены и ждали такого же от сына. Жуэ Хун не видел смысла в своём существовании и не знал чего хочет, поэтому ушёл из дому сказав, что будет практиковаться и ступит в дом достойным человеком. Он возвышал своих родителей, хотя они были очень милосердны и не требовали от сына изящных навыков или каких либо практик. У него была полная свобода выбора, но подросток во всём находил себя разочарованием…
—Мы стали хорошими друзьями, — Сказал Сан И, но Сюй Шуан ему не поверил. — Он рассказывал о том, как любит своих родителей и всегда занижал свою значимость. Он хотел вернуться домой, но боялся. Поэтому он остался тут и больше никогда не вернулся к родителям…
Жуэ Хун жил вместе с Сан И долгое время. Он помогал чем только мог, а Сан И учил его заклинательству, точнее, пытался. Жуэ Хун явно был наказан богами, ведь сколько бы он не старался у него не получалось ничего. В один день Жуэ Хун и Сан И поссорились, это была единственная и последняя их ссора:
—Ты сказал, что твоя болезнь не излечима, но способ же есть!
—Пожертвовать твоей жизнью? Это не способ, — сразу же отказался он, от ещё не озвученного предложения.
—В чём так хороша моя жизнь, что ей нельзя пожертвовать? Я никчёмен, если бы не ты, я бы давно положил на себя руки!
—Хун-Эр, о чём ты только говоришь! — встряхнул его за плечи парень, — Подумай, что ты говоришь?!
Жуэ Хун схватил его за запястья:
—Кем я буду без тебя? Лучше я умру, а ты будешь жить. Если ты умрёшь я тоже долго не протяну!
—Хун-эр…
Сан И не вдавался в подробности. Сюй Шуан не спрашивал. Он не сказал как согласился, и что в том итоге было, но ритуал они провели.
—Перед ритуалом он сказал мне «Сан И, у меня есть к тебе лишь 2 просьбы: сохрани себя и присмотри за моими родителями». Поэтому я и вернулся в поместье Жуэ в его облике. Я выполнил его мечту — сделал его родителей счастливыми. Потом родились Жуэ Ян и Жуэ Сян, но он уже не мог увидеть их.
Сюй Шуану было жалко своего Шисюна. Он остался совсем один, ему надо было держаться и поддерживать учителя. Никто не мог поддержать его. Человек, которого он любил, умер ради него. Сюй Шуан уже уважал настоящего Жуэ Хуна. Он пожертвовал своей жизнью ради его Шисюна и если небеса будут милостивы дать им встретиться в том мире — Сюй Шуан с почётом приклонит перед этим человеком свои колени.
—Шисюн, но как ты понял, что Жуэ Ян — это я?
—С самого начала. Я не знаю, что произошло, и как я понял, ты тоже не знаешь. Жуэ Ян был способным юношей, но не такой как ты, а я каждую ночь наблюдал за твоими ночными тренировками. Ты слишком резко сменил образ милого способного мальчишки на ленивого бездельника. Тебе просто повезло, что я смог убедить господина Жуэ в том, что это подростковое. Ты не умеешь скрываться.
—Кто бы говорил!
—Я и не скрывался от тебя, ты просто меня не спрашивал.
Вдруг, Сюй Шуану пришла в голову ужасная мысль и он схватил своего Шисюна за руку:
—Шисюн, неужели Сяо Лу знает кто ты?
—Знает.
Сюй Шуан долго всматривался в лицо старшего. Если он знает, кто такой Сан И, то…
—Он не знает, кто ты, — Ответил ему парень и Сюй Шуан медленно отпустил его руку тихо выдохнув. А Сан И продолжил очень задумчивым голосом,— ты волнуешься. То, что он тебя убил — правда?
—Нет! — Резко воскликнул Сюй Шуан и Сан И весело усмехнулся, — О, я всё понял! Ты не верил в эту небылицу. И свиток этот твоих рук дело! А я то ещё думал, что за «ученик со своим учителем», которые смеют обращаться ко мне «А-Шу»!
Он снял с себя амулет и кинул. Камень сразу же превратился в бумагу и улетел браня неосторожного владельца на чём свет стоит.
—Что это за шутки, Шисюн? Неужели тебе настолько было скучно?
Сан И приподнял бровь, и вдруг понял, что его Шиди ничего не понял! Он отвернул голову и громко расхохотался.
—Мой Шиди такой глупый, — просмеявшись сказал он, — Но думаю спустя время он сам всё поймёт.
—Ах, ты!
Но не успел Сюй Шуан возмутиться, как в комнату вошёл мужчина с подносом в руках. Он выглядел намного старше, чем парень помнил его. И лишь бессмертие помогало ему до сих пор выглядить более молодо и изящно. Сюй Шуан сжал одеяло руками. Его губы чуть приоткрылись и он тихо прошептал, глядя на мужчину с тем же детским восхищением и уже со взрослым беспокойством:
—Учитель…
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Яблочный сад Шуана. 1 том. (Редактируется)
Ficção HistóricaВо всей поднебесной есть одна пресловутая история: "Единственный и самый преданный ученик Шунхуа-Цзюня поднял свой меч на самого императора и сверг жестокого деспота с трона". О ней всё трезвонят не первый век и взрослые, и дети. Её украшают и коряв...