Вещий. Одна ночь.

51 3 0
                                    

1.
Деон проснулся. Нет, его в этот раз не беспокоила Арзель, часто кричащая от ужаса во сне. Уже слегка длинноватые чёрные волосы лезли ему в глаза, и невольно хотелось их состричь, но его всенепременно дорогая и прекрасная возлюбленная этого не желала, поэтому он берёг свои волосы и терпел их. С их последней встречи минул уж год, а он так и не смог забыть последние слова нечистокровной эльфийки перед их расставанием. Эти чёртовы слова въелись ему в мозг, да так сильно, что чудились абсолютно везде. Иногда Деон, но по-иному Ди, думал, что спятил, слетел с катушек или, на худой конец, у него поехала крыша. Но он сразу же отбрасывал все эти мысли, ибо знал, что ничего такого с ним никогда не случится... Он сомневался во всём, а в себе всегда. И причин на это множество. Он проснулся от приятного дуновения ветра, который неведомым образом пробрался в его комнату. Его это очень заинтересовало и немного удивило. Откуда здесь родной ветер, принесенный из Пятиречья?

«Не может быть, - подумал черноволосый, - но это ведь реальность? Я ведь не сплю?»

Ещё немного понежившись в постели, он решил встать. Вчера был тяжёлый день и не менее тяжёлый вечер... А что сегодня? Сегодня, скорей всего, ждёт тоже самое. Совсем рядом - можно даже сказать, что очень близко - раскинулся весьма больших размеров океан, именуемый Магноуль. Немного поодаль от места, в котором остановился Деон, живёт рыбак, давший ему напрокат свою развалюху-лодку. Выйдя из странного пристанища, прямиком в глаза ударил резкий свет кситрского солнца. Да, сегодня он действительно снова в этом противном морском городишке, хоть и клялся почти полгода назад, что ни ногой сюда. Что ж ему делать, если работа его привела именно сюда, а в такие тяжелые времена грех отказываться от таких больших денег, как пять тысяч либринов.
Отойдя на пару десятков шагов от «гостиницы», в которой ещё недавно он спал, заметил повисшую фигуру молодого человека в весьма скверной одёжке.
- Господин Деон Альвингтон! - заорал писклявым, подростковым голосом парнишка, пытаясь залезть на крышу. - Вы должны выслушать моё послание!
- Да ничего никому я не должен, - прошипел Ди, - особенно какому-то наглому юнцу, - закончил фразу он, вознамерившись быстренько скрыться за переулком, но это ему не удалось, ибо как только он повернулся спиной, услышал скрежет крыши и крик парнишки.
Деон поспешил на помощь так быстро, как мог. Юнец продолжал падать, но, ещё недавно обозлённый и, казалось бы, пожирающий его своими оранжевыми глазами Ди стоял в ожидании конца падения, чтобы поймать его. Упав прямо в руки и тут же с них соскочив, парнишка отряхнул своё шмотьё и уставился жалостливыми глазами на спасителя.
- Ладно, говори, что хотел, - скверно улыбнулся по-доброму именуемый Ди.
- Вы же вещий, да? Странник... Или путник, ищущий приключений? Вы же господин Деон Альвингтон, считавшийся долгое время погибшим в сражении против Китъярра? - пропел быстренько юнец.
- Ну, допустим, это я, - тихо сказал вещий, оглядываясь по сторонам, чтобы никто не услышал лишнего, потому что давно догадался, что разговор будет достаточно серьёзным.
- Я так и знал! Так и знал! Вы тот самый знаменитый Де, - юнец не успел договорить, как Деон ладонью закрыл ему рот.
- Тише, чёрт возьми, - прошептал прямо на ухо юноше Ди. - Ещё что-то лишнее скажешь, и я сообщу, что ты сорвался с крыши и погиб, усёк?
- Д-да, - испугался он, но вдруг решил сообщить своё имя. - Я Саандр из Пятиречья.
Тут вдруг Деон понял, почему ему мерещился ветер из родного края. Да, он всегда так реагировал на земляков, причём всегда безошибочно. Правда, его немного смутило появление своего земляка, да ещё с каким-то очень важным сообщением, в таком месте, как Кситра, богами забытая земля.
- А правда, что Вы из Альвингских гор? Правда? Правда? Вы молчите, а молчание - знак согласия, так ведь? - юнец всё не унимался.
- Слушай, Саандр из Пятиречья, ты можешь молча идти туда, куда иду я?
Парнишка мигом понял, что надоел и, наконец, замолчал. Но молчание это длилось не больше пяти минут...
- Дядя, а Вы ведь из Альвингских гор? - Саандр дёрнул Деона за руку, но сделал это очень осторожно.
- Нет, - твёрдо сказал вещий, - я из Пятиречья.
- Мы земляки! - радостно воскликнул парнишка. - А почему у вас такая фамилия?
- Потому что, - вздохнул мужчина.
- А Вы же не эльф? Я думал, что если Вы из Альвингских гор, то обязательно чистокровнейший и самый прекрасный эльф!
- Ну так теперь кто я? - буркнул себе под нос черноволосый.
- Не знаю, - юнец задумался. - Мне кажется, что оранжевые глаза - это неестественный цвет глаз для людей и эльфов, а значит, Вы не относитесь ни к людям, ни к эльфам, а для остальных вы слишком высокий.
- Я - демон, - тихо-тихо прошептал вещий.
- Но ведь вещими не могут быть демоны...
- Могут. Я же стою перед тобой, - сказал Ди, остановившись на миг, вставая прямо перед Саандром, обнажил свои восемь клыков, острых, словно мечи.
Парнишка раскрыл рот, а в его карих глазах показался испуг, а следом вдруг безумный интерес.
- Это магия! - наконец, вымучил из своего разума юнец.
- Будь по-твоему, - заключил вещий, как раз успев перелезть через ограду, загораживающую некоторую часть берега.
Холодный ветер резко подул в лицо обоим, запах соли, рыбы и свободы ударил в нос. Саандр заворожённо раскрыл свои карие глазёнки. Деон же практически равнодушно начал что-то искать в песке, как-то не по-человечьи щурясь. Движения вещего стали постепенно походить на движения змеи или, скорее, дракона.
- Можно мне уже сказать весть?
- Давай, - крикнул приглушённо мужчина, ещё недавно утверждавший, что он демон.
«Всё-таки и правда похож на демона, но это чистейшие глупости! Демонов и всяких там дьяволов давно уж нет, да и всем известно, что полукровки долго не живут, - подумал Саандр, - а дольше всего прожил полукровка Човел, по-моему, ему было 15 лет, когда он скончался».
- Внимательно слушай, ладно? - парнишка слегка наивно улыбнулся. - Это письмо прямиком из замка Аруге под городом Самват. «Дорогой дальней я еду к тебе, мой дорогой друг. Я уже в пути около двух недель. Наверное, ты можешь меня и не вспомнить, но вспомнишь наши с тобой приключения, Ди из Пятиречья. Мне очень жаль, что всё так скверно вышло тогда. Пойми, у меня не было выхода», - Саандр не закончил читать письмо.
- Бла-бла-бла, - Деон скривил свои тонкие бледные губы. - Опять этот росток сорняка ко мне клеится! Мне было достаточно прошлых приключений на мягкое и дорогое мне место! Был мне другом, я ему верил, а эта падла сдала и подставила меня! - выкрикивал вещий, пока юнец не откашлялся и не начал читать дальше.
- Так вот, что дальше, господин Деон: « Меня могли убить. Ты же знаешь, что я один-единственный кормлю всю нашу большую семью», - парнишка снова не сумел закончить чтение.
- За свою задницу он и мать родную продаст! Кормит он! Ага, конечно! Пятьдесят либринов - это его помощь! - с новой силой завопил Альвингтон. - Ну, что там дальше?
- Кхе-кхе, - паренёк прокашлялся. - «Я сердечно перед тобой извиняюсь, Ди. Если ты меня прощаешь, то я буду тебя ждать в таверне «Коралловый путь», там ещё моя милейшая подруга Ноннелин главная. Ты же помнишь её, я знаю. А если не прощаешь, то я всё равно тебя буду там ждать. Пусть твоё решение будет для меня сюрпризом. Навсегда твой Гиллестейн». Конец письма.
- Ещё надеется на моё прощение! Лжец и наглец, последний гад на Земле! Да он в сто раз хуже тысячи монстров! - продолжая что-то искать в песке, злобно говорил вещий.
Вообще, Саандр давно уже начал подозревать, что Деон Альвингтон, вещий из Пятиречья, далеко не вещий, ибо всё больше изучая движения господина Ди, ему казалось, что он не человек и не эльф.
«Кто же он тогда? Демон? Этого не может быть».
- Спасибо за сообщение, почтальон, - усмехнулся черноволосый. - Ты можешь с чистой совестью убираться из Кситры.
Юнец заметил зловещую улыбку на лице вещего и тут же поспешил ретироваться в поисках новой работы. Мало кто знал о нём и о его семье так много, сколько знал о ней он сам. И дело тут не в глупости или скрытности, а в проблемах, о которых столь юный мужчина не любил никому рассказывать. Казалось бы, ничего страшного, но в Пятиречье такие крестьяне, как их семья, считались чуть ли не рабами. Хотя, возможно, они всё ещё рабы богатых господ типа баронов, графов, князей и даже держателей власти на небольшой территории вроде деревушки, из которой произошла его семья. Кто-кто, а парнишка знал, как вкусен чёрствый кусок хлеба после трёх дней голодовки или как вкусна вода из самой грязной речки после путешествия по пустыням Айнании. Саандр предпочитал никому не жаловаться. Он всю жизнь мечтал быть похожим на человека по имени Деон, который являлся странником, не то путником, ищущим приключения и немного зла, которое можно уничтожить. Юноша не знаю, для чего вещие так заботятся о людях и знать не хотел, ведь он хотел верить, что из-за доброты душевной.

Сага о Деоне АльвингтонеМесто, где живут истории. Откройте их для себя