Мы отошли от школы на полквартала, не меньше, и только тогда мама решилась:
- Ну и как? Тебе понравилось?
- Мам, не сейчас. Дома, - ответил я.
Как только мы вошли в дом, я рванул в свою комнату и бросился на кровать. Мама, кажется, не понимала, что со мной. И я тоже не понимал. Мне было очень грустно и в то же время чуть-чуть радостно - опять это чувство, когда сразу и плачешь и смеешься.
Дейзи притрусила ко мне в комнату и принялась лизать мне лицо. А я говорил ей папиным голосом:
- Кто хорошая псина? Кто хорошая псина?
- Все в порядке, милый? - спросила мама. Ей хотелось сесть рядом со мной, но Дейзи растянулась поперек кровати.
- Извини, Дейзи. - Мама ее подвинула. - Тебя не обижали, Ави?
- Да нет. - Я солгал, но только наполовину. - Дети как дети.
- Но как они тебя приняли? Хорошо? Мистер Попкинс уж так их расхваливал - объяснял мне, какие они расчудесные.
- Угу. - Я продолжал смотреть на Дейзи, целовал ее в нос и почесывал за ухом, пока она не отбрыкнула меня задней лапой.
- Кажется, Джулиан из них самый симпатичный, - сказала мама.
- Ну уж нет, он как раз самый несимпатичный. Зато мне понравился Джек. Вот он хороший. Я подумал, что у него двойное имя, Джек-Тот, а на самом деле он просто Джек.
- Погоди, может, я их перепутала. Кто из них такой темненький, с челкой?
- Джулиан.
- И он вел себя не лучшим образом?
- Ага, не лучшим.
- Ну надо же! - Она на миг задумалась. - Значит, он из тех, кто со взрослыми ведет себя по-одному, а с детьми по-другому?
- Похоже на то.
- Терпеть таких не могу.
- Знаешь, что он меня спрашивал? «Эй, Август, что у тебя с лицом?» - Я не сводил взгляда с Дейзи. - И еще: «Ты на пожаре обгорел или как?»
Мама ничего не ответила. Я поднял на нее глаза - она застыла, совершенно ошеломленная.
- Но он не издевался. Просто спрашивал.
Мама кивнула.
- И мне очень понравился Джек, - продолжал я. - Он сказал Джулиану: «Замолчи уже наконец!»
А Шарлотта сказала, чтобы Джулиан не говорил гадостей.
Мама снова кивнула. Она прижала пальцы к вискам, будто у нее болит голова. И щеки у нее горели.
- Прости меня, Ави, - прошептала она.
- Да все в порядке, мам.
- Сынок, ты не должен ходить в школу, если не хочешь.
- А я хочу, - сказал я.
- Ави...
- Правда, мам. Хочу.
И я не врал.
YOU ARE READING
Чудо.Паласио Р.Дж.
Roman pour AdolescentsЕсть на свете пятиклассник по имени Август Пуллман. С одной стороны, он такой же как и другие мальчишки его возраста - любит ходить на дни рождения к своим друзьям, играть в компьютерные игры, он фанатеет от "Звездных войн", играет со своей собакой...