На песке росла трава, над травой возвышались туфли, содержавшие в себе ноги, продолжением которых служили кости и мышцы. Чтобы отметить День независимости, все, и микролюди, и Великие, собрались на большой площади в самом центре Микроленда.
- Для начала мы покажем нашим заморским гостям один весьма экзотический обычай. Помимо декора в цветочном стиле, мы переняли у муравьев и другую традицию: церемонию «брачного полета». До сегодняшнего дня мы держали ее в тайне, но теперь полагаем, что вполне можем продемонстрировать всю эффективность подобного метода знакомства молодых людей, достигших возраста половой зрелости.
Королева повернулась направо и знаком призвала всех к вниманию.
- ПРИСТУПИТЬ К РОЕНИЮ! ВЫХОД ЖЕНЩИН! - бросила она, припав к смартфону.
В воздух тут же взлетел фейерверк и взорвался высоко в небе, образовав большое красное сердце. Сотня микродевушек в облегающих спортивных костюмах, подчеркивающих их сексуальность, бросилась к лесистому холму и стали на него взбираться.
- А теперь, - заявила королева, - гвоздь программы. ВЫХОД МУЖЧИН!
В то же мгновение вслед за девушками устремилась сотня микроюношей - таких же спортивных и великолепных.
Давид Уэллс был очарован.
Королева сказала, что в деревьях на холме установлены камеры, с помощью которых можно будет следить за охотой.
- На самом деле, - стала объяснять она, в восторге от эффекта, который на гостей произвело зрелище, - на самом деле, в этой идее нет ничего оригинального. Она просто воспроизводит обычай, приведенный в энциклопедии и позволяющий воспользоваться всеми преимуществами «брачного полета» насекомых. По мнению вашего предка, профессор Уэллс, когда сверкают молнии и гремит гром сначала из убежища, где прячутся пернатые, вылетают крылатые самки, а вскоре вслед за ними устремляются самцы. И тогда в небе начинается массовая оргия, все занимаются друг с другом любовью, то и дело меняя партнеров, и так до полного истощения, которое для самцов нередко заканчивается смертью. Что касается самок, то они, опьянев от удовольствия, летят куда глаза глядят в поисках укромного местечка, где можно будет отложить яйца. И садятся где попало, порой даже нам на волосы. Но в Пиренеях, это я тоже вычитала в энциклопедии, есть один регион, где подобный обычай, по всей видимости позаимствованный у муравьев, когда-то практиковали и люди.
- Не помню. Знаете, из книги Эдмонда Уэллса я прочел еще не все главы.
- Данный обычай получил широкое распространение. Шестнадцатилетние девушки объединялись с равным количеством юношей. Девушки первыми убегали и прятались в горах. За ними отправлялись парни, и начиналась игра в прятки. Каждый раз, когда юноша находил девушку, она становилась ему женой до конца жизни. Вполне очевидно, что самые медлительные и нерасторопные пользовались наименьшим спросом. Как бы там ни было, всем нужно было найти свою пару. Тех, кто отказывался принимать участие в этой игре, изгоняли из деревни.
На многочисленных обзорных экранах все внимательно следили за юношами и девушками, активно объединявшимися в пары.
- На мой взгляд, немного диковато, - с недовольной гримаской на лице признала Наталья Овиц. - Отбор производится на основе умения играть в прятки в лесу, и все преимущества достаются тем, кто быстрее бегает и видит лучше других. Не уверена, что для нашего вида это представляет какой-то интерес.
- К тому же, - поддержал ее Давид, - мне кажется, многие пары мошенничают. Девушка вполне может сказать своему милому: «Встретимся там-то и там-то, я спрячусь и буду тебя ждать». Таким образом, влюбленные гарантированно найдут друг друга.
- Подобный подход заменяет собой брачные агентства и сайты знакомств в Интернете.
- Мы не животные и в состоянии обуздать свои инстинкты, не так ли, профессор? - сказал Ниссим Амзаллаг.
- У нас, в Южной Корее, подобные проявления сексуальности немыслимы, - подлила масла в огонь Гипатия Ким. - Любовь подчиняется строим правилам и требует множества приготовлений. Молодые люди знакомятся до того, как родители обсуждают их брак и дают свое согласие. Нужно, чтобы они подходили друг другу по возрасту, религии, происхождению, воспитанию. Эта традиция все еще очень сильна.
- Значит, выйти замуж за меня вы бы не смогли? - пошутил Жан-Клод Дюньяш.
- У нас представителей западной цивилизации считают грязными грубиянами. Извините, у вас большие носы и слишком много волосяного покрова. На Востоке принято считать, что эволюция движется в сторону гладкой, чистой кожи, плоского носа и редких волос. Так что мы действительно не могли бы быть парой, - сказала она, подмигнув весело и с вызывающим видом. - С другой стороны, мы вполне могли бы быть друзьями, здесь традиция не имеет ничего против. Само по себе это уже немало. А каковы ваши представления о любви, профессор Уэллс?
Он ответил, не сводя глаз с экрана, на котором уже начали совокупляться юные эмчи.
- Идеальная любовь... это когда человек любит себя. Причем из всех нежных чувств такая любовь представляется мне самой трудной.
- Но ведь подобный подход слишком эгоистичен, - заметил Ниссим Амзаллаг.
- Напротив, очень даже альтруистичен. Научившись любить себя, человек притягивает к себе хороших людей, и они вместе достигают высокого уровня общения и согласия. Это союз двух независимых личностей, которые не нуждаются друг в друге в повседневной жизни и в силу этого еще более способны на взаимную любовь.
Королева Эмма-109 захохотала.
- Отличный ответ, профессор Уэллс. Я разделяю вашу мысль о том, что человек использует противоположный пол, чтобы лучше понять себя. Это что-то вроде зеркала. И чем лучший образ в нем отражается, тем больше вы это зеркало любите.
За разговором все продолжали следить за юными микролюдьми, которые искали друг друга, находили и объединялись в пары.
- Что у нас дальше в программе праздника? - немного раздраженно спросил Давид Уэллс.
- Э-э-э... в остальном он будет напоминать ваше Четырнадцатое июля [14 июля - День взятия Бастилии, национальный праздник Франции.]: военный парад, речи, ужин, затем концерты, балы, музыка, фейерверк. Программу составляла папесса Эмма-666, она любит координировать усилия для достижения максимально эффектного результата. Даже удивительно, до какой степени вера способствует всевозможным сценическим постановкам.
- Наши религиозные церемонии тоже в высшей степени театрализованы, - признала Наталья.
- Помимо прочего, мы позаимствовали одну вашу пасхальную традицию, решив на День независимости есть яйца, снесенные микрокурами.
С этими словами она указала на яйца, нарисованные на транспарантах, вывешенных на балконах-лепестках зданий-цветов.
- Ваша архитектура с ее естественным декором поистине прекрасна, - сказал Мартен Жанико.
- По моему убеждению, самые показательные достижения заключаются не в архитектуре или технологиях, а в умах. Могу заявить без ложной скромности: мы в значительной степени реализовали намеченные цели. Наше сообщество эмчей отличается:
первое - меньшим ростом;
второе - большей женственностью;
третье - высокой сплоченностью;
четвертое - сопротивляемостью к болезням и загрязнению окружающей среды;
пятое - экоответственностью.
- «Экоответственностью»? - спросил Давид. - Что вы хотите этим сказать?
- Я имею в виду высокую степень саморегуляции: мы производим на свет детей лишь в количествах, позволяющих их любить, воспитывать, кормить, а потом, в той или иной степени, возложить на их плечи бремя ответственности за наше общество. Сто тысяч граждан... это число представляется мне идеальным и научно обоснованным с учетом поверхности острова и его возможностей в плане пропитания. Число гармонии. На смену умершим приходят живые, тех, кто выходит на пенсию, заменяют собой новые работники, как результат - отсутствие безработицы.
Она указала на завод, из трубы которого вырывалась белая колонна водяного пара.
- Все наши отходы идут в переработку. Мы не загрязняем окружающую среду, не истощаем воздушные, водные и земельные ресурсы.- Но вы испытываете в чем-либо недостаток? - спросила Наталья Овиц.
- Да, в двух вещах. Во-первых, мы хотим, чтобы Великие признали нас ровней. Во-вторых, мы желаем наладить контакт со старейшей землянкой: Геей, нашей Планетой-Матерью.
- Наладить контакт с планетой? Это ваша официальная цель? - с выражением живейшего интереса на лице воскликнула Гипатия Ким.
Королева Эмма-109 подмигнула ей.
- Мне известно, Гипатия, что вы реализуете аналогичный проект. По этой причине мне будет очень приятно пригласить вас поработать у нас несколько дней, а если захотите, то и недель. Данное приглашение также распространяется и на ваших коллег, мы в равной степени заинтересованы как в разработке химической формулы, обеспечивающей взаимопонимание между людьми, доктор Дюньяш, так и в строительстве города на Луне, доктор Амзаллаг. Если мое предложение для вас привлекательно, добро пожаловать в наш космический центр.
Она показала рукой на строение в форме белого цветка аронника.
При более внимательном рассмотрении его пестик оказался пусковой установкой, на которой виднелась блестящая желтая ракета. Из десятков патрубков, прикрепленных к бокам космического корабля, вырывались тонкие струйки пара, в верхних иллюминаторах играли отблески.
- Утром этот корабль с тремя астронавтками на борту отправится в полет. Все они опытные женщины, ранее блестяще выполнившие миссию по уничтожению астероида «Тейя-12». Завтра, в день, на который Эмма-666 наметила торжественное закрытие праздника, мы будем присутствовать при старте «Лимфоцита-13». Прекрасный финал, не правда ли?
Головы в едином порыве повернулись в сторону космического центра, выполненного в виде аронника, затем вновь вернулись к экранам, на которых набирал обороты брачный ритуал.
Вероятно, чтобы добавить юным парам задора, из громкоговорителей по всему городу зазвучала музыка - симфония «Из Нового Света» Дворжака. И жизни была обеспечена преемственность.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Третье Человечество. Голос Земли
Teen FictionПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Эта история происходит во времени не абсолютном, но относительном. Событий разворачиваются ровно через двадцать лет после того, как вы откроете роман и начнете его читать.