Сказка 1. Снежная королева - часть I

889 27 3
                                    

                      Предисловие
     Когда-то очень давно жила на свете прекрасная девушка. Слухи о её красоте облетели весь мир, но была она холодна как арктический лёд. Кожа её была словно снег, а душа безжизненной, не знающей радости или даже печали. Муж её славный король, но любовь не коснулась её жизни, изо дня в день, надкалывая ледяное сердце, пока осколки его не ранили сыновей, решая их судьбу на долгие века в одиночестве, где нет места живому…
       «Поцелуй её был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным» - Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева».
***

       Треск рассыпающихся под ногами снежинок всё отчётливее доносился до слуха белокурой девочки, уснувшей посреди утомительной вечерней мессы. Запах воска и тихая колыбель зажжённых свечей убаюкивала, погружая в сладкий мир грёз.
       — Все уже ушли… — оглянулась по сторонам Юи, замечая лишь пустые деревянные лавки и догорающие возле алтаря свечи. — Снег?! — вскрикнула от удивления девочка, бросаясь к окну. — Ах, первый в этом году, — заблестели детские глазки, при виде крупных снежинок, падающих хлопьями с небес, переливаясь в свете уличных фонарей, застилая оледенелую землю. — Как же красиво… — расслабилась она, сползая на подоконник, как крепкий снежок звонко рассыпался о толстое церковное окно. — Аааа! — закричала Комори, кубарем слетая со стульчика, с которого наблюдала в окно. — Что это было? — испугано спросила она, оглядываясь назад, боясь, что на её крик сбегутся служители. — Кажется не слышали, — выдохнула девочка, зная, что ей влетит, если узнают о её проказах пред ликом святых, как снежки полетели один за другим, позвякивая и рассыпаясь, заставляя содрогаться окно. — Оно же сейчас разобьётся! — испуганно выкрикнула Юи, видя, как дрожит стекло. — Папа расстроится, если это произойдёт, — сжала кулачки она, потряхивая короткими хвостиками на белокурой голове, решаясь отстоять честь их жилища. «На улице уже темно, в окошко ничего не видно», — решила она, бросаясь к выходу, набрасывая розовое пальтишко, с трудом открывая тяжёлые ворота, еле удерживаясь на ногах от метели, что сдувала её хрупкое тело.
       — Кто здесь? — выкрикнула Юи, сбегая с каменных ступеней, вставая под светом фонаря, боясь подходить к окну, где из-за хвойных, зелёных кустов дребезжала чья-то тень. — Выходи! — приказала она, сотрясаясь всем телом, постукивая маленькими коленями в белых колготках. — Ты слышал меня?! — начала требовать девочка, замечая, что мелькающая тень совсем небольшая, и бояться нечего.
       — Чего раскричалась? — пробубнил мальчик, нехотя вываливаясь из кустов. — Тебя весь квартал слышит, не то что я, — прищурился он от света фонаря, показываясь Юи.
       «Мальчик…» — удивилась Комори, оглядывая взъерошенные белокурые волосы и светлую кожу гостя, порванный зелёный сюртук и коричневые штанишки. «Какие голубые глаза…» — застыла она, встречаясь взглядами. — Как две льдинки… — прошептала девочка, не замечая за собой, что говорит вслух.
       — И верно, манерам простолюдины не обучены, — ухмыльнулся он, бодро шагая ей навстречу. — Эй, девчонка, — схватил он за руку, приподнимая её над землёй.
       «Что за сила?» — напугалась Юи, боясь даже пискнуть, не дотягиваясь до земли и кончиками пальцев.
       — Мне говорили, что здесь можно найти покой. Это правда? — упрямо спросил мальчик, удерживая маленькую жертву одной рукой, не переставая смотреть ледяными глазами через крупицы холодных снежинок, что забивались на длинных ресницах, смыкая веки под своей тяжестью.
       — Покой находит тот, кто раскаялся! — выкрикнула она, начиная капризничать от боли. — Кто ты такой? Отпусти меня!
       — Сколько от тебя шума, — вздохнул он, опуская маленькую блондинку на землю. — А если я ни в чём не виноват, как тогда быть? — отстранённо спрашивал ребёнок, так и не улыбнувшись новой знакомой.
       — Тогда тебе надо остыть! — выкрикнула Юи, бросая в незнакомца снежком, размазывая его на удивлённом лице аристократа. — Не знаю откуда ты пришёл, но у нас не принято так обращаться с девочками, — обиженно произнесла она, потирая посиневшее запястье, грозно поглядывая на гостя. — Не сказал ни имени, ни цели визита… — возмущалась Комори, как сама же и затихла, замечая грустное выражение лица нового знакомого, ощущая от этого взгляда ноющую боль где-то в душе.
       — Я не могу назвать фамилии… — отвернулся блондин, скрывая грозные огоньки в глазах. — Можешь звать меня Сю, — разрешил он обращаться к нему по имени, сохраняя свой холодный тон.
       — Очень приятно познакомиться, меня зовут Юи, — дружелюбно протянула ручку она, расплываясь в своей доброй счастливой улыбке.
       — Рад знакомству, — поклонился он, почтительно целуя протянутую ему руку.
       — Ты чего делаешь?! — закричала девочка, впервые испытывая нечто подобное, краснея от захватившего её смущения. — Ты вообще с детьми когда-нибудь общался?! — возмущалась она, вытирая крохотную ладошку о раздуваемый ветром тёплый подол алого платья.
       — С девочками нет, — смутился он, по инерции поступая так, как его учили. — И если честно, мне не разрешают общаться с простыми детьми, а сегодня даже собаку запретили оставить, — всхлипнул Сю, закрывая лицо руками. — Как я теперь скажу об этом Эдгару? Он велел заботиться о щенке, а ему, наверно, давно шею свернули. Я не хочу возвращаться! — выкрикнул он, сотрясаясь от горьких слёз.
       «Похоже ему и правда очень плохо…» — решила Комори, тут же обнимая своего нового друга, жалея всем сердцем. — Эй, не плачь, — приговаривала она, гладя его по спине. — Здесь тебя никто не обидит, если хочешь, я стану твоим другом, будем вместе играть, а весной пойдём в школу, мы же с тобой одного возраста, кажется? — спросила Юи, приподнимая его заплаканное лицо.
       — Я на домашнем обучении, — утёр он нос, делая шаг в сторону, стараясь вырваться из цепких ручонок, но это было бессмысленно, Комори вдруг решила подарить ему столько тепла и заботы, сколько он не получил за всю жизнь.
       — Звучит совсем невесело… — вздохнула Юи, продолжая трепать его по голове. — Но это не значит, что мы не можем поиграть сейчас, — загорелась от азарта она, толкая блондина на траву, присыпанную холодным снегом.
       — Ты чего? — смутился он, чувствуя неловкость, от того, что его новая подруга сидит на нём и заливается звонким смехом.
       — Я думала, ты порадуешься со мной первому снегу, — улыбнулась Комори, размахивая руками, как будто пытается взлететь. — Повторяй за мной!
       «Это девочка похожа на тебя, Эдгар. Такая же наивная и безрассудно добрая, если бы она знала, в руках какого существа оказалась, то уже не улыбалась бы столь открыто», — подумал Сю, не спуская с неё глаз.
       — Ты чего? — остановилась Юи, встречаясь с этим оценивающим взглядом хищника, который лежал на снегу и подробно изучал свою жертву. — Если ты не будешь двигать руками, ничего не получится, — надулась она, тут же решаясь помочь. — Это надо делать вот так, — сказала Комори, опускаясь на тело восьмилетнего мальчика, осторожно размахивая его руками на снегу, оставляя яркий след.
       «Этот запах… я слышу, как её кровь пульсирует по венам…» — загорелся от жажды маленький вампир, оказываясь рядом с тонкой шейкой девочки. — Остановись! — выкрикнул он, опрокидывая её на лопатки, зажимая собой, начиная тяжело дышать от жара, разъедающего его изнутри.
       — Полетели! — засмеялась она, сцепляясь с блондином озябшими пальцами, размахивая скреплёнными руками на снегу. — А теперь помоги мне подняться, — попросила Комори через минуту, стараясь не рассмеяться на Сю, который как ошпаренный отпрыгнул от неё.
       «Ещё чуть-чуть и я мог лишить её жизни…» — ужаснулся он, всматриваясь в дрожащие кисти.
       — Эй! — позвала его Юи, поднявшись самостоятельно. — Ты замёрз, пошли к нам в гости, на кухне есть горячий шоколад, — позвала она, ни на минуту не сомневаясь в правильности своего решения. — Мой отец будет рад, — подбадривала Комори, таща нового друга по крутым оледенелым ступеням.
       «Это маловероятно… демону не место в церкви…» — еле шёл он, зная, что поступает неправильно, неосознанно поддаваясь этому добродушному тону.
       — Сю! — радостно закричала она, вновь оглушая своим звонким голоском. — Смотри! — ткнула пальцем Юи в сугробы, где они валялись, оставляя следы. — Это два ангела, первые в этом году.
       — Ангела… — отстранённо проговорил блондин, с трудом понимая её жизнерадостный настрой. — Ты и правда похожа на ангела, — улыбнулся он, переводя взгляд со снега на раскрасневшуюся от игры на морозе Комори.
       «Какая милая улыбка…» — застыла она, не ожидая уже увидеть такого искреннего взгляда.
       — Я должен возвращаться, спасибо тебе за этот вечер, — сказал он, целуя в щёку онемевшую от неожиданности девочку шести лет.
       — Но ты весь мокрый, заболеешь! — остановила его Юи, срывая с уст блондина звонкий, раскатистый смех.
       — Я не болею, — сквозь слёзы сказал он. — А вот тебе стоит пойти и принят горячую ванну, — посоветовал Сю, махая бледной рукой. — Я ещё приду к тебе, ведь ты теперь мой друг, — улыбнулся он.
       — Я буду ждать, — помахала Комори в ответ, не подозревая, как эта встреча изменит всю её жизнь.
***

БОЛЬШАЯ КНИГА СКАЗОК НА НОЧЬМесто, где живут истории. Откройте их для себя